Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:29, реферат
Сегментация рынка в туризме - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Ее основной характеристикой является разделение рынка на гомогенные составляющие части - группы или сегменты, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. Одним словом, сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
Введение 3
1. Сегментация туристского рынка 4
2. Критерии сегментации рынка 10
3. Сегменты туристского рынка 12
4. Определение целевых рынков 18
Заключение 21
Список литературы 23
- степень однородности
рынка. Если у покупателей
- маркетинговые стратегии
конкурентов. Если конкуренты
занимаются сегментацией рынка,
Если фирма решила выбрать
концентрированную стратегию
Определив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция и конкуренты уже заняли свои позиции в рамках сегмента.
Для позиционирования товара на рынке прежде всего необходимо определить позиции конкурентов, выявить параметры, по которым покупатели оценивают турпродукт, и какие характеристики их прежде всего интересуют в товарах конкурентов.
Примерная схема позиционирования товаров двух конкурентов:
1. Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Такой путь для фирмы подходит, если руководитель чувствует, что:
- турпродукт данной фирмы превосходит по качественным или иным характеристикам продукцию конкурента;
- рынок достаточно велик,
чтобы вместить двух
- фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;
- избранная позиция в
наибольшей мере соответствует
сильным деловым сторонам
2. Фирма может разработать новый турпродукт с включением в него уникальных услуг, отсутствующих в продукте конкурента, или разработать совершенно новое предложение. В этом случае фирма завоюет себе потребителей, ищущих именно данные услуги, которые конкуренты не предлагают. Однако перед принятием такого решения менеджер должен удостовериться в наличии:
- технических возможностей создания нового уникального турпродукта;
- экономических возможностей
создания тура в рамках
- достаточного числа потребителей, желающих его купить.
Если есть и возможности, и потребители, значит, фирма отыскала свободную нишу на рынке и должна принять меры к ее заполнению.
Конкурентное
Приняв решение о
стратегии позиционирования, фирма
может заняться детальной
Заключение
В работе была рассмотрена сегментация туристического рынка.
Туристский рынок представляет собой сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский рынок выступает
так же как сфера проявления экономических
отношений между
В работе рассмотрены субъекты туристского рынка.
Сегментация рынка
– деление рынка на однородные
удельные рынки. Различают
Выделяют три группы критериев сегментации спроса на рынке:
Выявлением компонентов
предложения осуществляется по
иным критериям, чем в спросе
основным сегментационным
Так же в работе
было рассмотрено понятие «
Сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке являются мощным средством для получения признания на туристском рынке, повышения конкурентоспособности и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов.
Список литературы
4. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособ. / Под общей ред. З.М. Горбылевой. - М.: Экономпресс, 2005
5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - Спб.,
6. Экономика современного туризма / под ред. Карповой П. А. – М., 2006г