Сегментация туристского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:29, реферат

Описание работы

Сегментация рынка в туризме - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Ее основной характеристикой является разделение рынка на гомогенные составляющие части - группы или сегменты, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. Одним словом, сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Содержание работы

Введение 3
1. Сегментация туристского рынка 4
2. Критерии сегментации рынка 10
3. Сегменты туристского рынка 12
4. Определение целевых рынков 18
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Анализ туристских рынков.docx

— 40.62 Кб (Скачать файл)

- степень однородности  рынка. Если у покупателей одинаковые  вкусы и запросы, они закупают  одни и те же количества  товара в одни и те же  отрезки времени и реагируют  на одни и теже стимулы. Уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга;

- маркетинговые стратегии  конкурентов. Если конкуренты  занимаются сегментацией рынка,  применение стратегии недиф ференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцирован ный маркетинг, фирма может получить выгоды от использова ния стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Если фирма решила выбрать  концентрированную стратегию охвата рынка, то ей следует выявить наиболее привлекательный сегмент рынка  и приступить к нахождению целевого рынка, на котором 20 % потребителей обеспечивают 80 % продаж.

Определив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как  проникнуть в этот сегмент. Если сегмент  уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция и конкуренты уже  заняли свои позиции в рамках сегмента.

 Для позиционирования  товара на рынке прежде всего необходимо определить позиции конкурентов, выявить параметры, по которым покупатели оценивают турпродукт, и какие характеристики их прежде всего интересуют в товарах конкурентов.

Примерная схема позиционирования товаров двух конкурентов:

1. Позиционировать себя  рядом с одним из существующих  конкурентов и начать борьбу  за долю рынка. Такой путь  для фирмы подходит, если руководитель  чувствует, что:

- турпродукт данной фирмы превосходит по качественным или иным характеристикам продукцию конкурента;

- рынок достаточно велик,  чтобы вместить двух конкурентов;

- фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;

- избранная позиция в  наибольшей мере соответствует  сильным деловым сторонам организации.

2. Фирма может разработать новый турпродукт с включением в него уникальных услуг, отсутствующих в продукте конкурента, или разработать совершенно новое предложение. В этом случае фирма завоюет себе потребителей, ищущих именно данные услуги, которые конкуренты не предлагают. Однако перед принятием такого решения менеджер должен удостовериться в наличии:

- технических возможностей  создания нового уникального  турпродукта;

- экономических возможностей  создания тура в рамках планируемого  уровня цен;

- достаточного числа  потребителей, желающих его купить.

 Если есть и возможности,  и потребители, значит, фирма отыскала  свободную нишу на рынке и  должна принять меры к ее  заполнению.

 Конкурентное позиционирование  можно обеспечить себе, опираясь  на свойства товара, его оригинальность, качество, цену и прочие характеристики.

 Приняв решение о  стратегии позиционирования, фирма  может заняться детальной разработкой  комплекса маркетинга: выбираются  средство массовой информации, другие  методы продвижения продукта  и стимулирования спроса для  достижения этих рынков. Например, если для турфирмы целевым  является рынок спортсменов, то  реклама, размещенная на страницах  журналов для автолюбителей, таких,  как "За рулем", даст возможность  привлечь внимание наибольшего  числа людей этого круга к  продукту (автомобильному туру). И  наоборот, реклама на страницах  таких журналов, как "Домовой", заинтересует небольшое количество  спортсменов и не будет настолько  эффективной. Для того чтобы  этого не произошло, любая маркетинговая  программа должна основываться  на сегментации туристского рынка.

 

 

 

Заключение

В работе была рассмотрена сегментация туристического рынка.

Туристский рынок представляет собой сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выступает  так же как сфера проявления экономических  отношений между производителями  и потребителями туристского  продукта.

В работе рассмотрены субъекты туристского рынка.

 Сегментация рынка  – деление рынка на однородные  удельные рынки. Различают сегменты  спроса на рынке и сегменты  предложения на рынке туруслуг.

 Выделяют три группы  критериев сегментации спроса  на рынке:

    • Географические;
    • социо-демографические;
    • психолого-поведенческие;

 Выявлением компонентов  предложения осуществляется по  иным критериям, чем в спросе  основным сегментационным критерием  является здесь характеристика  производимых услуг.

 Так же в работе  было рассмотрено понятие «сегментация  рынка» в маркетинге. Дано определение в общем для все рынков, критерии, параметры сегментирования, а так же рассмотрены этапы планирования стратегии сегментации и ограничения сегментации.

Сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке являются мощным средством для получения признания на туристском рынке, повышения конкурентоспособности и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балабанов И. Т. Экономика туризма – М., 2004г
  2. Голубков Е. П. основы маркетинга: Учебник – М., 2003г

 

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие. - М.: Нолидж, 2008 г.

4. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособ. / Под общей ред. З.М. Горбылевой. - М.: Экономпресс, 2005

5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - Спб.,

6. Экономика современного туризма / под ред. Карповой П. А. – М., 2006г

 


Информация о работе Сегментация туристского рынка