Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 16:28, контрольная работа
Сфера обращения не есть простое физическое перемещение, транспортирование товаров из места их производства на рынок или к потребителю, хотя движение товаров в узком смысле этого слова, также как и складирование, хранение товаров, представляет важную часть процесса их обращения. Прежде чем созданный товар начнет свое продвижение, производитель товара или его владелец должен по своему усмотрению либо в соответствии с договорами о поставке, запросами покупателей установить направление движения, адрес назначения товара.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Сфера обращения – неотъемлемая часть экономики..……………….
Торговля, её формы и виды …………………………………………..
Издержки обращения………………………………………………….
Маркетинг – современный инструмент обращения товаров……….
Практическое задание………………………………………………………….
Заключение………………………………………..……………………………..
Список использованной литературы……………
В соответствии с Законом Республики Беларусь « О торговле » рынок определяется как имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенным для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущим плодами, ягодами и иными продовольственными и не продовольственными товарами, а также животными. Торговля на рынках осуществляется в торговых объектах с созданием необходимых условий для приобретения товаров, оказания услуг и с использованием торгово-технологического оборудования. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 38 от 07.0.2004 г. Определены « Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания».
2.2 Виды торговли
Видами торговли в соответствии со ст.7 Закона Республики Беларусь « О торговле » являются:
Оптовая торговля — вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, несвязанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Оптовая торговля является необходимым звеном товарного обращения. Она обеспечивает коммерческое посредничество по установлению хозяйственных связей между субъектами рынка (производителями и организациями розничной торговли), преобразованию произведенного ассортимента товаров в торговый, созданию запасов и товароснабжению розничной торговой сети. Ее необходимость обусловлена специализацией организаций-изготовителей на выпуске товаров узкого ассортимента, требованиями перемещения товаров из пунктов производства в пункты потребления, комплектованием торгового ассортимента, контролем качества товаров и т.п.
Торговые организации могут осуществлять оптовую торговлю через общетоварные или специализированные склады, организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей.
В соответствии с п.1 статьи 213 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственность может быть государственной или частной. Государственная собственность выступает в виде республиканской и коммунальной. Субъектами права частной собственности являются физические и негосударственные юридические лица. Собственность потребительской кооперации также относится к частной.
Розничная торговля — вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, несвязанного с предпринимательской деятельностью. Она обычно осуществляется обычно через торговые объекты (магазин, павильон, палатка, киоск, лоток, торговый автомат, автолавка, автомагазин).
В Республике Беларусь насчитывается свыше 34 тыс. магазинов и палаток. Торговая площадь магазинов составляет 2,9 млн. м2.
Общественное питание (торгово-производственная деятельность) представляет собой вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию и организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Оно осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы ( столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар и т.д.), имеющие наценочные категории ( люкс, высшая, первая, вторая, третья), либо не имеющие их.
Сеть объектов общественного питания республики составляет 10,5 тыс. единиц.