Школа физиократов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Физиократы считали, что истинным богатством нации выступают не деньги, не золото, а продукт, производимый в сельском хозяйстве. Отсюда твердое убеждение сторонников этого учения, что единственным производительным классом в обществе являются крестьяне (земледельцы). А все остальные, в лучшем случае, только перерабатывают созданный ими продукт(промышленность и торговля), а в худшем этот продукт только потребляют(рантье, дворянство, армия и.т.п.). Поэтому, по мнению физиократов, королевская власть должна была провести реформу, которая освободила бы крестьян от многочисленных пут и разнообразных разорительных налогов. Это открыло бы возможности для развития их трудолюбия и свободной предприимчивости, обеспечило бы богатство и процветание государству. Речь у физиократов шла не о революционной ломке установившейся системы отношений, а о видоизменении, улучшении феодальных порядков по инициативе королевской власти.

Содержание работы

Введение
1.Школа физиократов.
2.Взгляды Роберта Жака Тюгро.
3.Анализ воспроизводства в «Экономической таблице» Ф.Кене.Вывод.
4.Кембриджская школа.Теоритическая система рыночной экономики А.Маршала.Вывод.
5.Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ИЭУ.docx

— 81.64 Кб (Скачать файл)

     Если  же дать общую оценку кембриджской концепции предложения, то она выглядит как искажённая, свойственная маржинализму тех времён трактовка процесса образования  средней нормы прибыли и цены производства. Это качество кембриджской школы отчётливо видно на примере  проведённого А. Маршаллом исследования внутренней структуры предельных издержек. Характеризуя их, он отверг (и вполне обоснованно) версию Ф. Визера, связывавшего издержки производства с определённой полезностью потребительского блага.

     5. Концепция издержек

     Теоретики кембриджской школы видели в предельных издержках сумму доходов, достающихся  владельцам определённых факторов производства. Сюда включили заработную плату, процент  на денежный капитал и предпринимательский  доход.

     Используя приёмы маржиналисткой методологии, А. Маршалл рассматривал рабочего как  рационального субъекта, оценивающего плюсы и минусы своего участия  в производстве. Если минусом считались  сами трудовые затраты, измеряемые субъективной оценкой предельной тягости труда, то в качестве плюса выступала  заработная плата, зависящая от этой оценки и предназначенная для  денежной компенсации отрицательных  эмоций рабочего.

     Соответствующим образом описывалось и поведение  владельца денежного капитала. Предполагалось, что он может либо немедленно потратить  капитал на личное потребление, руководствуясь своими представлениями о предельной полезности различных благ, либо "отсрочить  удовольствие" (как писал А. Маршалл), воздержавшись от потребительского решения и направив капитал в  производство с расчётом на процент. Величину последнего, экономисты кембриджской школы ставили в зависимость  от субъективных оценок собственника капитала, от того, на сколько он сочтет второй вариант выгоднее первого.

     Предпринимательский доход разлагался на две части. Первой рассматривалась как компенсация  трудозатрат предпринимателя по управлению производством (тут рассуждения  строились также, как и в случае с рациональным рабочим), а вторая выступала в виде платы за риск, связанной с работой на неизвестный  рынок.

     Такая трактовка издержек производства мало, что давала буржуазной политэкономии. Ясно видны ее идеологические, апологетические  качества.

     Выдвинутая  кембриджской школой концепция издержек производства не согласуется с действительностью. Ведь очевидно, что отрицательные  эмоции или воздержания сами по себе не имеют никакой созидательной  силы, не могут быть источником ни продукта, ни дохода. Субъективные оценки рабочего и денежного капиталиста явно не соизмеримы. Их невозможно подвести под общий знаменатель в виде издержек производства.

 

     

     Вывод.

Идеи  кембриджской школы господствовали в буржуазной экономической науке  вплоть до начала 30-х годов. Последующие  кризисные потрясения показали необоснованность расчеты А. Маршалла на высокую эффективность  рыночного механизма и его  способность обеспечить саморегулирование  капиталистического хозяйства. Стало  ясным, что противоречивое явление  капиталистического воспроизводства  нельзя объяснить только микро экономически, с позиций изолированного рационального  субъекта.

Возникновение и развитие кейнсианского макроэкономического  учения, появление макроэкономического  раздела в самой неоклассической  политэкономии заметно ослабили влияние кембриджской школы, но отнюдь не превратили ее в теоретический  анахронизм. Создатели этой школы  дали развёрнутое описание системы  свободного предпринимательства, включая  подходы к разработке проблем, с  которыми сталкиваются на рынке реально  существующие производители и потребители, утвердили приоритет функционального  анализа. Тем самым её положения  образовали такой теоретический  и методологический задел, без которого не сумели обойтись ни последователи  А. Маршалла, ни его критики. Подвергнутые известной переоценке, идеи кембриджской школы удерживают прочные позиции  в современной политэкономии. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

1.Валерий Салывин// «Теория и модели общественного воспроизводства» с.446-448, 2008год.

2. Лоскутов В.И.// «Марксистская теория общественного воспроизводства»// 2009год.

3. Баликоев В.З.// «Общая экономическая теория» Учебное пособие для технических ВУЗов//2007г.

4.Интернет-ресурс www.economics-bases.ru

5. Сименков В.А.// “Экономика”. М//2007г.

Информация о работе Школа физиократов