Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 01:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономическая теория"
30(43).Издержки производства в долгосрочном периоде. Построение кривой LТС.
В долгосрочном
периоде все издержки-
31(44).Долгосрочные и средние
издержки. Построение кривой LАТС. Эффекты
масштаба
и форма кривой LАТС.
LATC долгосрочные средние общие издержки – это минимальные затраты производства одной единицы продукта при каждом объёме выпуска, для построения линии LATC весь долгосрочный период разбивается на множество краткосрочных и в каждом из этих периодов определяется минимальное значение LATC. Линия LATC плавно огибает точки минимума. Форма LATC является дугообразной и определяется эффектами масштаба. При положит. Эффекте LATC сокращаются с ростм объёма выпуска. При отриц. Эффекте LATC возрастаются с ростом объёма выпуска. При постоянном эффекте LATC не изменяются с ростом объёма выпуска. Величина LATC определяет мин. Эффективный выпуск или мин. Эффективный размер предприятия. MES – это размер производства при котором LATC достигают минимума. Для различных отраслей MES определяет мин. Кол-во эффективных предприятий или размер одного предприятия.
Рис1: эффективный размер предприятия небольшой, т.к. полож эффект масштаба достигается при незначительных объемах выпуска. Рис2 достигается при значительных объмах выпуска поэтому эффективны крупные предприятия. Рис3: полож эффекте заканчивается при Q1, отриц начинает действовать при Q2, эффективный размер предприятия объем Q1, таким образом min эффективный размер предприятия определяется там, где заканчивается полож эффект масштаба.
32(45).ТR, АR, МR: их сущность и взаимосвязь в условиях совершенной и несовершенной Конкуренции.
Анализируя деятельность фирмы, экономисты используют понятие общего, среднего и предельного дохода. Размер общего дохода TR зависит от объема выпуска продукции. TR=P*Q. Средний доход AR представляет собой цену единицы продукции AR=TR\Q. Предельный продукт MR отражет приращение дохода, получаемого от продажи допол единицы выпускаемой прдукции. TR=∆TR\∆Q. При совершенной конкуренции TR зависит только от объема выпуска, AR и MR равны цене продукта. При несовершенной конкуренции TR=max, когда MR=0.