Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:00, курсовая работа
Целью государственного регулирования[2] предпринимательской деятельности считается создание конкретных условий, которые обеспечивают нормальную работу экономики в целом и стабильную роль предпринимателей страны в интернациональном разделении труда[3] и приобретение от этого оптимальных выгод. Задачи и цели государственного регулирования предпринимательства подвержены изменениям, так как на разных этапах становления экономики сектору предпринимательства необходимы определенные меры.
Введение…………………………………………………………………………..……….2
Основная часть…………………………………………………………………………….5
1. Государственное регулирование предпринимательства……………………………..5
1.1 Сущность и цели государственного регулирования
предпринимательства…………………………………………………………………..…5
1.2 Методы государственного регулирования предпринимательства………………...9
2. Государственная поддержка предпринимательства…………………………...…...13
2.1 Организационные аспекты поддержки предпринимательства………………...…13
2.2 Современные методы поддержки предпринимательства………………………....17
Заключение…………………………………………………………………………...…..19
Глоссарий………………………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………………...…30
Приложения…………………………………………………………………………..…
В качестве инструментов денежной политики считаются: нормы обязательных резервов, ставки межбанковского кредита[20], операции центрального банка, производимые на рынке ценных бумаг[21].
Налоговая система[22] как способ государственного регулирования предпринимательства преследует две противоположные цели: во-первых, она должна провоцировать развитие предпринимательства, во-вторых, обеспечивать необходимый доход государственного бюджета[23].
Следовательно, налоговая политика применяется для: эффективной стимуляции экономического роста; перераспределения доходов; предоставление льготных налоговых ставок для малого бизнеса, повторно создаваемым компаниям; рассредоточение государственных расходов; управление государственным долгом.
В мировой практике используется несколько видов налогообложения бизнеса: всеобъемлющий подоходный налог, распространяемый на все виды дохода, при этом облагаемый доход фактически тождественен действительному экономическому доходу. Данный вариант гарантирует широкую налоговую базу, считается справедливым и нейтральным. Однако, такой вид обложение налогом имеет значение лишь в том случае, если в стране отсутствует стагнация экономики либо делается поправка на инфляцию[24].
Наиболее простым вариантом налогообложения бизнеса является номинальный подоходный налог, так же использующий довольно широкую экономическую базу. При таком виде налогообложения не используются льготные налогообложения амортизации, так и остальные налоговые бонусы, так же не применяется инфляционная поддержка, из-за чего в условиях стагнации экономики данная система формирует неравенство налогоплательщиков.
На данный момент используется система,
при которой правительством определяется
круг направлений
Внешнеэкономическая политика ориентирована на:
Для современного этапа отличительна тенденция к унификации[26] форм и способов государственного регулирования в развитых государствах, где происходит немало общих и сходных процессов. Описывая процесс государственного регулирования экономики непосредственно в современных условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в данном регулировании перенесся к активному участию страны в регулировании производства организационно-хозяйственном методом.
Кардинальные изменения произошли и в механизмах регулирования. Одним из важнейших видов государственного регулирования предпринимательской деятельности является активное применение программ долгосрочного развития экономики.
Политика государства по регулированию экономики ориентирована на разностороннее обслуживание потребностей предпринимателей и, в том числе, по административному надзору и нормативному регулированию. В данный момент нормативное регулирование распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции, разработка и введение унифицированных государственных стандартов качества.
Принципиальным направлением государственного регулирования стала патентная политика страны. Она сводится к лимитированию срока жизни патента[27] и осуществлению обязательного лицензирования новых патентов.
Инструментом финансового
2. Государственная поддержка предпринимательства.
2.1 Организационные аспекты поддержки предпринимательства.
Государственную поддержку
предпринимательской деятельнос
В течение последнего десятилетия в РФ сложились основные составляющие системы поддержки государством малого бизнеса общепризнанные в государствах имеющих развитую рыночную экономику. Беря во внимание современные условия и трудности развития малого предпринимательства, а также малую эффективность государственных мер по его поддержке, последующее развитие и совершенствование системы поддержки государством малого бизнеса представляет в настоящее время главную причину эффективного развития малого бизнеса в России.
В настоящий момент, система поддержки государством малого бизнеса включает в себя: государственный аппарат, являющийся совокупностью государственных институциональных структур, отвечающих за развитие малого бизнеса, а также обеспечивающих реализацию политики государства в данной сфере и регулирующих сферы малого предпринимательства и управление структурой его поддержки; государственные нормативно-правовые акты, нацеленные на поддержку и формирование малого бизнеса; государственная инфраструктура поддержки малого бизнеса, в которую входят некоммерческие и коммерческие организации, которые были созданы с участием или без участия страны, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.
Структура органов власти и управления, которые обеспечивают поддержку и взаимодействие с предпринимательством, в различных регионах различается. Такого вида вопросами в системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации занимается большое количество органов с разными функциями и возможностями. Формируются также различные советы, рабочие группы, координационные комитеты по развитию бизнеса в высших органах исполнительной власти.
Субъекты Российской Федерации имеют право без помощи других решать все вопросы, связанные с оказанием поддержки малому предпринимательству на своей территории учитывая местные особенности и условия, а также принимать дополнительные меры при помощи собственных средств и ресурсов.
Также функционируют различные общественные объединения - торгово-промышленная палата Российской Федерации, подобные региональные и частные палаты, ассоциация развития и поддержки малого бизнеса, профсоюз работников малых компаний, общественно-политическое движение «Развитие предпринимательства», целый ряд остальных союзов и ассоциаций.
Руководство реализацией политики государства поддержки малого бизнеса производится Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике[3] и поддержке бизнеса в лице Департамента поддержки малого бизнеса. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, исполняет Федеральный фонд поддержки малого бизнеса. Также региональные и муниципальные фонды осуществляют функции на региональном и муниципальном уровне соответственно.
Создание однородной системы государственной поддержки бизнеса - непростой и длительный процесс включающий в себя:
Одним из основных инструментов реализации государственной политики являются отраслевые, региональные, федеральные межотраслевые и муниципальные программы развития и поддержки малого бизнеса.
2.2 Современные методы поддержки предпринимательства.
Современным способам поддержки малого и среднего бизнеса в России предшествовало принятие ряда законов в данном направлении. Для развития малого бизнеса и обеспечения его государственной поддержкой Правительством РФ был принят ряд особых постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 было отмечено, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим документом определены также основные приоритеты развития малого предпринимательства. К ним можно отнести производство и переработку сельскохозяйственной продукции, создание промышленных продуктов и продуктов народного потребления, включая продукты, имеющие экспортный потенциал, строительство объектов жилищного и производственного назначения. оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, Данные приоритеты имеют важнейшее значение и на данный момент.
12 мая 1995 г. правительством Российской Федерации был принят закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет формы и методы государственного регулирования и стимулирования малого предпринимательства, разграничивает полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. Также в Законе названы важные направления государственной поддержки малого бизнеса:
В условиях упадка помощь малого и среднего бизнеса имеет огромное значение для стимулирования экономического роста, а также для смягчения кризисных последствий в социальной сфере.
Среди более важных новых
«денежных» мер в рамках Программы
финансовой поддержки малого и среднего
бизнеса можно назвать
Существенное число
мер по поддержке малого бизнеса
связано с проведением
В качестве наиболее своевременной
антикризисной меры в сфере поддержки
малого бизнеса позволительно
Значимыми могут стать
«не денежные» институциональны
В целом совокупность антикризисных мер по поддержке малого и среднего бизнеса не противоречива и провоцирует развитие данного сектора экономики. Также, многие меры недостаточно оперативны и окажут результат лишь через некоторое время, что не позволяет высоко оценить их результат в острой фазе кризиса. Но они посодействуют экономике восстановиться в государствах имеющих развитую рыночную экономику после прохождения нижней точки кризиса.
Основные действенные меры по поддержке малого и среднего бизнеса связаны с огромным количеством рисков, в частности, подразумевают действенное администрирование принятия огромного количества решений. Таким образом важны такие критерии, как: мониторинг достигнутых результатов, сравнение усилий разных регионов по поддержке малого и среднего бизнеса.
Информация о работе Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России