Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:00, курсовая работа
Целью государственного регулирования[2] предпринимательской деятельности считается создание конкретных условий, которые обеспечивают нормальную работу экономики в целом и стабильную роль предпринимателей страны в интернациональном разделении труда[3] и приобретение от этого оптимальных выгод. Задачи и цели государственного регулирования предпринимательства подвержены изменениям, так как на разных этапах становления экономики сектору предпринимательства необходимы определенные меры.
Введение…………………………………………………………………………..……….2
Основная часть…………………………………………………………………………….5
1. Государственное регулирование предпринимательства……………………………..5
1.1 Сущность и цели государственного регулирования
предпринимательства…………………………………………………………………..…5
1.2 Методы государственного регулирования предпринимательства………………...9
2. Государственная поддержка предпринимательства…………………………...…...13
2.1 Организационные аспекты поддержки предпринимательства………………...…13
2.2 Современные методы поддержки предпринимательства………………………....17
Заключение…………………………………………………………………………...…..19
Глоссарий………………………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………………...…30
Приложения…………………………………………………………………………..…
Подчеркнем, что большая часть мер, декларируемых с позиции поддержки малого и среднего бизнеса, в действительности ориентированы на поддержку малого бизнеса. Кроме того, сформировалась определенная тенденция поддержки инновационных малых компаний к поддержке малого бизнеса в целом.
Как вывод, следует отметить,
что система государственной
поддержки и регулирования
В период экономического
подъема государству не удалось
создать «модернизационную
Общение с бизнесом нередко ограничивается встречами с представителями крупного и сверхкрупного бизнеса, сохраняется общее и обоюдное недоверие между властью и бизнесменами, механизм государственно-частного партнерства остается невостребованным.
Располагая значительными финансовыми ресурсами, государство не было мотивировано к увеличению отдачи инструментов реализации государственной политики и обеспечению прозрачности результатов их внедрения, к созданию качественной системы мониторинга процессов, происходящих в экономике.
В сложной экономической ситуации многие меры руководство РФ объективно было вынуждено принимать поспешно, в ответ на появляющиеся опасности, не имея часто ни полной информации о кризисных процессах, ни времени для кропотливой оценки эффективности принимаемых решений и всех возможных их результатов. Декларированные меры почти во всех случаях не подкреплялись нормативными актами, в итоге их воплощение серьезно запаздывало по сопоставлению с заявленными сроками. Как следствие, антикризисный упреждающий потенциал ряда мер не был реализован.
На данный момент основная тенденция – ожидание радикального ограничения ресурсов, имеющихся в распоряжении страны для антикризисной поддержки реального сектора экономики. Это достигается снижением налоговых поступлений и прочих государственных доходов, потенциальным увеличением потребностей в социальной поддержке населения, в основном, социально незащищенных групп, обострением проблем в большинстве регионов и необходимостью роста межбюджетных трансфертов, и возникновением еще более новых проблем у крупных градообразующих предприятий.
При условии затягивания мирового кризиса обостренное внимание на инструментах селективной поддержки чревата зачатием зон «хронического бедствия», которые станут требовать все больше затратных вложений. Затянувшийся кризис может перевоплотить «временные» защитные меры в постоянные и увеличить влияние различных групп интересов с целью обеспечения защиты от внешней конкуренции на правительство. При приобретении такой практикой массового характера, это приведет к риску усиления стагнации экономики и подавлению конечного спроса. При активном предоставлении помощи частному бизнесу при условии повышения доли капитала, принадлежащей государству, в большинстве случаев, провоцирует последующую принужденную «ползучую» национализацию, не сопровождаемую повышением эффективности. Основными рекомендациями, прежде всего, являются целесообразное повышение аргументированности и прозрачности процедур формирования и реализации антикризисных мер по поддержке и регулированию предпринимательства.
Во-первых, необходимо соблюдать условие привязанности любой меры к достижению конкретной цели, сопровождать оценками ее основных бенефициаров, прогнозировать результаты и вероятности возникновения проблем.
Во-вторых, выработать конкретные
меры, включая механизмы
В-третьих, необходимо установить графики фактической реализации каждой меры с определением результатов, при достижении которых могло бы проверяться государством совместно с бизнесом и общественными организациями.
В-четвертых, необходимо в обязательном порядке проверять все выпускаемые нормативные акты по антикризисным мерам на присутствие достаточных и жестких требований к раскрытию информации, обеспечению прозрачности принимаемых решений.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Предпринимательство, бизнес |
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. |
2. |
Государственное регулирование |
система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на достижение намеченных целей осуществляемых органами государственного управления. |
3. |
Интернациональное (международное) разделение труда |
способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении определённых товаров и услуг, обмениваясь ими. |
4. |
Субсидия |
выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. |
5. |
Субвенция |
вид денежного пособия местным
органам власти со стороны государства,
выделяемого на определенный срок на
конкретные цели; в отличие от дотации
подлежат возврату в случае нецелевого
использования или |
6. |
Малый бизнес (или малое предпринимательство) |
сектор экономики, включающий в
себя индивидуальное и малое предпринимательство,
условное название совокупности малых
и средних предприятий, ограниченных
определенными правовыми |
7. |
Приватизация |
форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. |
8. |
Субъект предпринимательской деятельности |
физические лица (граждане, лица без гражданства, иностранные лица), юридические лица (российские, иностранные, совместные), а также государство (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования). |
9. |
Антимонопольное законодательство |
совокупность нормативных |
10. |
Ценообразование |
установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. |
11. |
Лимитирование |
ограничение, установление лимита. |
12. |
Квота |
норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров. |
13. |
Валютные ограничения |
система нормативных правил, устанавливаемых в административном либо законодательном порядке. Они направлены на ограничение операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями: государственный контроль над валютными операциями, ограничение валютных переводов за границу, блокирование валютной выручки. Предусматривается организация и осуществление валютного контроля главным образом в целях уравновешивания платежных балансов и поддержания курсов национальных валют. |
14. |
Лицензирование |
процесс выдачи специального разрешения (лицензии). |
15. |
Денежная политика |
в широком значении этот термин означает любое направление политики, связанное с объемом или использованием денежной массы в обращении. Денежная политика означает и целенаправленное формирование полномочий органов контроля над денежным обращением страны относительно контроля над кредитными операциями, осуществляемыми через центральный банк. |
16. |
Цена |
количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. |
17. |
Рентабельность |
относительный показатель экономической эффективности. |
18. |
Стагнация |
состояние экономики, характеризующееся застоем производства и торговли на протяжении длительного периода. Стагнация сопровождается увеличением численности безработных, снижением заработной платы и уровня жизни населения. |
19. |
Акция |
эмиссионная ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов. |
20. |
Кредит |
общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. |
21. |
Рынок ценных бумаг |
составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги. |
22. |
Налоговая система |
совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. |
23. |
Государственный бюджет |
важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. |
24. |
Инфляция |
повышение общего уровня цен на товары и услуги. |
25. |
Тарифная политика |
принципы и методики определения цен и тарифов на товары и услуги. |
26. |
Унификация |
приведение к единообразию, к единой форме или системе. |
27. |
Патент |
охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от объекта патентования и составляет от 10 до 25 лет. Патент выдается государственным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Роспатент. |
28. |
Реструктуризация |
целенаправленное изменение |
29. |
Военно-промышленный комплекс (ВПК) |
совокупность научно- |
30. |
Грант |
безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. |
31. |
Бенефициар |
выгодоприобрета́тель (также бенефициарий, бенефициар от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж, получатель денег. |
32. |
Микропредприятия |
предприятия, являющиеся субъектами малого предпринимательства по критериям, записанным в Федеральном Законе от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» со среднесписочной численностью до 10 человек. Под среднесписочной численностью понимается средняя численность постоянных работников. |
33. |
Коалиция |
добровольное объединение |
1 |
Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю.Ерофеев, - СПб.: "Гуманистика", 2004.- 448 с. – ISBN 5-86050-223-0 |
2 |
Горфинкель, В.Я.
Организация |
3 |
Большие проблемы малого бизнеса / Блюменфельд В. // Экономика и жизнь - 2007 - с. 57-8 |
4 |
Стимулирование предпринимательской активности [Текст] / Лютиков А.М // Финансы – 2007. - №9 - с. 26-28 |
5 |
Череданова, Л.Н.
Основы экономики и предпринимательств |
6 |
Обвальное падение закончилось, кризис продолжается [Текст] /Алексашенко С. // Вопросы экономики – 2009.- №5.- с. 4-43 |
7 |
Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство[Текст] /Лапуста М.Г. - М.: Инфра-М, 2010 г. – 685 с. – ISBN 978-5-16-003352-82 |
8 |
Попков, В.П. Организация
предпринимательской |
9 |
Грядов, С.И. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / С.И. Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов. – М.: Колос С, 2007. – 416 с. – ISBN 978-5-9532-0519-1 |
10 |
Роль и место малых предприятий в экономике РФ [Текст] / Кавеев Х. // Власть -2008 - №8-9 - с. |
11 |
Государственное регулирование предпринимательской деятельности Хакулов М.Х. http://www.urprofy.ru/node/564 |
А |
Информация о работе Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России