Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:01, реферат
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную - научной.
1. Введение. Возникновение научного управления…………… 2
2. Система организации и управления Тейлора. Концепция «человеческих отношений» …………………………………. 5
3. Заключение…………………………………………………… 10
Список использованной литературы
Система Тейлора получила весьма широкое распространение в передовых капиталистических странах в первые три десятилетия ХХ века - Германии, Швеции и других западноевропейских странах, как движение за научную организацию труда, рационализацию, научное управление и т.д.
Концепция «человеческих отношений».
В 1924—1932 гг. группа социологов — исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо провела социальный эксперимент на предприятии компании «Вестерн электроник компани». Этот эксперимент получил название Хотторнского эксперимента. В ходе эксперимента выяснилось, что производительность труда, заинтересованность в результатах деятельности, трудовая дисциплина в коллективах во многом зависят от методов руководства (взаимоотношения руководитель — подчиненные) и взаимоотношений между работниками.
Хотторнский эксперимент при всех его методологических недостатках, допущенных при формулировании выводов и выявленных позднее, послужил основой для формирования мощной научной школы, строившей свою теорию на концепции человеческих отношений. Эта концепция стала в свою очередь краеугольным камнем для одного из самых влиятельных и быстро прогрессирующих направлений в исследовании организаций, известного как “психологическое направление”.
Концепция человеческих отношений
изначально была направлена против основных
положений тейлоризма и школы
научного управления. В противовес
подходу к работнику с позиций
биологизма (когда эксплуатируются
в основном такие ресурсы работника,
как физическая сила, навыки, интеллект)
член организации стал рассматриваться
как социопсихологическое существо.
Такие теоретики школы
Постоянная работа, направленная на развитие положительного воздействия этих факторов, могла, по мнению авторов концепции, в значительной степени повысить производительность труда, интегрировать работников в отношении достижения наиболее важных целей организации, повысить авторитет руководителя и т.д.
Как справедливо отмечает
отечественный социолог А.И. Кравченко,
появление концепции
Политика управления, согласно
концепции школы человеческих отношений,
предусматривала комплекс мероприятий
по удовлетворению многих важнейших
потребностей и нужд членов организации:
улучшение условий труда, условий
релаксации (отдыха и восстановления
сил), проведения свободного времени, а
также в значительной степени
способствовала демократизации отношений
между руководителями и подчиненными,
заставила руководителей
Одной из самых главных
заслуг создателей концепции человеческих
отношений можно назвать то, что
они отвели неформальной организации
(или неформальной организационной
структуре) важную, а иногда и решающую
роль в организационной
Управление представляет
собой сложное субъектно-
Наряду с усиливающимся
стремлением выявить
Научное управление по Тейлору
сосредотачивалось на работе, выполняемой
на самом нижнем уровне организации.
Тейлор и его последователи
Список использованной литературы
1. Валовой Д.В. История менеджмента. – М 2000.
2. Голосенко И.А. «Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России»
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие - Мн.: Новое знание, 2002.
4. Керже Вопрос об отношении
к системе Тейлора в связи
с переходом стран СНГ к
рыночным отношениям вновь
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики,2002.
6. Бовыкин В. Новый менеджмент. М. 1997
7. Михайлов А.В. Система Тейлора. Л., 1998.
Информация о работе Система организации труда и управленческих отношений Тейлора