Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:04, реферат
Скидка может быть:
плановая;
тактическая.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно замаскированы. Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.
Остальные типы скидок тактические. Источник — прибыль; задача — создание дополнительных стимулов для покупателя.
Если фирма-производитель не продает свои товары сама, значит, она пользуется услугами торговых посредников. Это типично и является основой современной торговли. Однако проблемы ¾ занижения цены конечной продажи или ее завышения.
Решения при занижении:
1) Если фирма-производитель
может полностью
2) Если фирма-производитель
не может полностью
Эта политика требует, чтобы фирма-производитель перешла к прямой финансовой поддержке избранных ею торговых посредников: предоставлении этим фирмам специальных беспроцентных ссуд на организацию демонстрационных залов и центров технического обслуживания данной продукции, принять на свой счет расходы по обучению торгового и ремонтного персонала, ввести для них собственную систему премий за каждую дополнительно проданную единицу товара.
Наиболее распространенные способы борьбы с завышением:
1) искусственное обострение
конкуренции между торговыми
фирмами на основе отказа от
заключения «стратегических
2) нанесение на упаковку
товара информации о
3) проведение широкой
рекламной кампании с
Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж.
Скидка может быть:
плановая;
тактическая.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно замаскированы. Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.
Остальные типы скидок тактические. Источник — прибыль; задача — создание дополнительных стимулов для покупателя.
К основным типам тактических скидок можно отнести:
1) скидки за большой объеМ закупок (некумулятивные, кумулятивные и ступенчатые);
2) скидки за внесезонную покупку;
3) скидки за ускорение оплаты;
4) скидки для поощрения продаж нового товара;
5) скидки при комплексной закупке товаров;
6) скидки для «верных» или престижных покупателей.
Скидки за большой объем закупок могут быть привязаны к одному из двух оснований:
1) к натуральной величине;
2) к стоимости.
Скидка может быть выражена одним из трех способов:
в виде процента снижения номинальной, (справочной, прейскурантной) цены;
в виде числа единиц товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара.
Скидки за большой объем покупок могут быть некумулятивными, кумулятивными и ступенчатыми. Проанализируем теперь, в чем именно состоят эти различия.
Некумулятивные скидки
Некумулятивные скидки за объем разовой закупки призваны поощрять покупателей к приобретению как можно больших партий товаров. Увеличение объема партий позволяет добиться экономии затрат на организации продаж, хранении, обработке документации и особенно транспортировке.
Соответственно верхней границей величины таких скидок выступает сумма экономии, получаемой фирмой-продавцом при увеличении объема единичной партии поставки.
Величина минимальной партии закупки, при превышении которой покупатели получают право на скидку, должна определяться с использованием формул (6.2) и (6.3).
BSCp= |
(-∆P) |
* 100% |
CM+∆P |
Стоит также обратить внимание
на необходимость учета при
Приобретая разово большую партию товара, покупатель одновременно:
— выигрывает за счет возможности приобретения каждой единицы товара в составе этой партии по пониженной цене;
— проигрывает за счет того, что вынужден увеличивать расходы на хранение таких больших партий.
Кумулятивные скидки
Кумулятивные скидки предполагают снижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода
Кумулятивные скидки за объем закупок — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет за определенный период времени объем товара свыше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела.
1) ассортимент этих товаров должен меняться каждый сезон;
Кумулятивные скидки как бы «привязывают» торговлю к одним и тем же поставщикам, поскольку лишь в этом случае есть шанс получать новые партии товаров на все более выгодных условиях.
Форма и механизм различны. Например, в случае, если производитель диктует продавцу уровень цен конечной продажи, то кумулятивные скидки могут иметь форму растущих торговых скидок. В этом случае в договор о поставках может быть включена таблица следующего вида:
Объем закупки в течение года, шт. |
Торговая скидка на весь объем закупок до настоящего момента, % | |
До 2000 |
15 |
|
2001-4000 |
17 |
|
4001-6000 |
18 |
|
Свыше 6000 |
20 |
При покупке каждой дополнительной партии товара производится перерасчет суммы, подлежащей уплате покупателем, с учетом растущих размеров скидок (снижающейся цены приобретения).
Если же основой взаимоотношений с покупателями является прейскурант отпускных цен, то система кумулятивных скидок может быть оформлена следующим образом:
Объем закупки в течение года, шт.
До 2000 2001-4000
4001-6000 Свыше 6000
Цена товара
Прейскурантная
Прейскурантная минус 1,5% на весь объем закупки до настоящего момента
Прейскурантная минус 2,5% на весь объем закупки до настоящего момента
Прейскурантная минус 4,5% на весь объем закупки до настоящего момента
Бывают, однако, ситуации, когда пониженная цена распространяется лишь на объем закупки сверх порогового значения.
Такие скидки иногда называют кумулятивными ступенчатыми или просто ступенчатыми скидками.
Скидки за внесезонную закупку
Скидки за внесезонную закупку используются при организации продаж товаров с явно выраженными сезонными различиями в спросе. К этой категории относится одежда, обувь, ; товары для отдыха, спортивный инвентарь, игрушки (например, ; елочные или для игр на воде), некоторые товары длительного пользования (электрообогреватели, вентиляторы, кондиционеры, электрические газонокосилки и т. п.).
Скидка за внесезонную покупку — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены.
Цель использования скидок
за внесезонную закупку состоит
в том, чтобы побудить покупателей
приобрести эти товары до начала очередного
сезона, в самом его начале, либо
вообще вне сезона. Это обеспечивает
ускорение оборачиваемости
При хорошо налаженной системе сезонных скидок производители получают возможность организовать и завершить производство товаров для очередного сезона задолго до его начала и своевременно начать подготовку к изготовлению продукции для следующего сезона.
Величина сезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и определяется:
1) со стороны покупателя
— величиной затрат на
2) со стороны производителя
— величиной затрат и потерь,
которые ему пришлось бы
Следовательно, величина скидок
должна обеспечивать покупателю экономию
большую, чем прирост его затрат
на хранение товара до периода сезонного
подъема спроса. С другой стороны,
производитель может
Логика скидок за внесезонную закупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается товар, тем больше должна быть величина скидки.
Скидки за ускорение оплаты
Главная задача скидок за ускорение
оплаты — сокращение сроков погашения
дебиторской задолженности и
ускорение оборачиваемости
Скидка за ускорение оплаты
— мера снижения стандартной продажной
цены, которая гарантируется
Схема скидки за ускорение оплаты включает три элемента:
1) собственно количественную величину скидки;
2) срок, в течение которого покупатель имеет возможность воспользоваться такой скидкой;
3) срок, в течение которого
должна быть произведена
Соответственно в контрактах на поставку товара такая скидка может быть записана в следующем виде: «2/10, нетто 30» (или в английском варианте — «2/10, п/30»). И это будет означать, что покупатель обязан произвести полную оплату поставленного ему товара в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%, т.е. воспользоваться скидкой за ускорение оплаты.
Величина ставки за ускорение платежа обычно определяется двумя факторами:
1) уровнем таких ставок,
традиционно сложившимся на
2) уровнем банковских
процентных ставок за кредиты
под пополнение оборотных
Связь скидки за ускорение
оплаты с ценой кредитных ресурсов
вполне логична. Если производитель
не может добиться ускорения погашения
дебиторской задолженности, то ему
приходится пополнять свои оборотные
средства преимущественно именно за
счет кредита. Ускорение оплаты отгруженных
товаров сокращает потребность
в привлечении средств и
Вместе с тем обычно уровень скидки за ускорение платежа существенно выше, чем цена кредитных ресурсов. Скажем, приведенная выше ставка по схеме «2/10, нетто 30», которая достаточно типична для мировой торговой практики, фактически эквивалентна эффективной годовой ставке процента на уровне 36%. А это существенно выше, чем стоимость кредита в большинстве развитых стран мира, где уровень инфляции в годовом исчислении не превышает 10% (скажем, в 1996 г. ставки по кредитам в европейских странах составляли порядка 7—8%).
Такое превышение уровня скидки
над ценой кредитов оправдывается
большим положительным
1) ускоряют поступление
денежных средств на счет
2) уменьшают кредитные
риски, связанные с
3) сокращают затраты фирмы
на организацию сбора
Скидки для поощрения продаж нового товара
Такие скидки можно рассматривать как дополнение к плановым скидкам.
Скидка для поощрения продаж — мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
Информация о работе Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж