Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Скидка может быть:
плановая;
тактическая.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно замаскированы. Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.
Остальные типы скидок тактические. Источник — прибыль; задача — создание дополнительных стимулов для покупателя.

Файлы: 1 файл

система скидок.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

Эти скидки могут быть установлены  различным образом: например, просто в форме дополнительной скидки в  размере 1—2% с прейскурантной отпускной  цены или в абсолютной сумме на единицу закупаемого у производителя  товара. В любом случае такие скидки прямо влияют на цену приобретения товара и потому их можно классифицировать как явные.

Возможно, однако, использование  и скрытых скидок такого типа. Они  могут иметь форму компенсации  фирмой-производителем части расходов торговых фирм на рекламу новой продукции  в местной прессе или по региональному  телевидению. Такие скидки не влияют на величину отпускной цены и служат лишь способом компенсации фактически произведенных затрат на продвижение нового товара. И соответственно обычно основой их предоставления является наличие документации, подтверждающей расходы такого рода.

Скидки при комплексной  закупке товаров-

Многие фирмы, продающие  линейки взаимодополняющих товаров, используют особый тип скидок для  поощрения покупателей к приобретению нескольких товаров из такой линейки, т. е. к комплексной закупке.

Скидка при комплексной  закупке товаров — мера снижения стандартной продажной цены, которая  гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с  другими дополняющими товарами этой фирмы.

Логика такой скидки состоит  в том, что цена каждого из товаров  в составе набора оказывается  ниже, чем при изолированной покупке, пусть даже в той же самой фирме.

Нередко в состав такого набора товаров, охватываемых скидкой  за комплексность, включаются и товары, не производимые данной фирмой.

Если скидка охватывает только товары данной фирмы, то , ее величина определяется на основе уже известных правил, т. е. путем сопоставления эффекта цены и эффекта объема. Если же в состав набора входит продукция других фирм, то величина скидки определяется тем, сколь большую величину скидки получила сама данная фирма, приобретая данный товар у фирм-производительниц.

Скидки для «верных» или  престижных покупателей

Особый тип скидок, встречающийся  в коммерческой практике, это скидки для «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются покупателям, которые:

1) либо регулярно осуществляют  закупки в данной фирме на  протяжении длительного периода  времени;

2) либо относятся к  категории «престижных», что позволяет  использовать факт покупки ими  данного товара для его рекламы.

Эти скидки предоставляются  на индивидуальной основе и могут  быть оформлены, например, в форме  персональных карточек покупателей. Что  касается скидок для «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются  и остаются секретом торга между  продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность  скидки — наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

Список литературы


Информация о работе Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж