Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:10, контрольная работа
теоретический вопрос и задача
Начиная с 1999 года процесс
приватизации государственной собственности
осуществляется в соответствии с
Концепцией управления государственным
имуществом и приватизации в РФ.
Ее появление было вызвано тем, что
в сложившейся социально –
экономической ситуации назрела
необходимость пересмотра принципов
и приоритетов в области
Концепция предполагает рост эффективности работы предприятия при передачи его из государственной собственности в руки частного собственника. Однако, как показывает опыт приватизации последних лет, практика далека от планов, заложенных в Концепции. Приватизация не выполняет одну из своих основных функций – передачу предприятий эффективному частному собственнику. Выполнение ежегодного плана по приватизации колеблется всего лишь от 20 до 60 процентов. По данным Росимущества и Российского фонда федерального имущества, в основном препятствуют приватизации унитарных предприятий следующие проблемы:
Кроме того, приватизации унитарных предприятий препятствовало противодействие со стороны отдельных отраслевых органов управления, которые не хотели утратить влияние на ситуацию в подведомственной сфере в условиях, когда множество возложенных на них функций никто не отменял, а возможности привлечь к их выполнению иных субъектов хозяйствования ограничены ввиду недостаточных объемов бюджетного финансирования. Проверки Счетной палатой результатов приватизации выявляют множество способов, благодаря которым приватизация превращается в метод «перераспределения» доходов от государства в карманы госслужащих. Фактически приватизация последних лет также не является инструментом повышения эффективности предприятий, это лишь узаконенный способ перераспределения государственной собственности, не способствующий повышению эффективности использования государственной собственности, а следовательно, это упущенная выгода, что и отражается на благосостояние народа.
Неудачный опыт приватизации запустил в 2000 – е годы обратный, но уже известный процесс – национализацию – участие государства в экономике, как хозяйственного субъекта. Наряду с собственниками государству принадлежит часть акций крупнейших компаний, что дает государству возможность осуществлять контроль за работой этих компаний. Список крупнейших государственных корпораций в последние годы уверенно растет. Уже к 2006 году объем реализации продукции и услуг государственных компаний превысил 25%. Кроме того, такие гиганты, как «Газпром», РАО «ЕЭС», «РЖД» и многие другие корпорации с государственным участием в любой доле, от маленькой до 99%, относятся к предприятиям со смешанной собственностью. События последних лет способствовали размыванию прав собственности. Россия пришла к таким условиям, когда частные компании начинают проигрывать в эффективности государственным именно вследствие принадлежности к частному сектору. На первое место в конкурентной борьбе вышел фактор близости к государству, а не , например, повышение качества продукции.
Таким образом, массовая приватизация не обеспечила в полной мере решение поставленных перед ней экономических задач: во-первых, стратегической – перехода от государственной к более эффективной частной форме собственности, во-вторых, тактической – избавление дефицитного государственного бюджета от необходимости финансировать убыточные или просто неэффективные предприятия.
С социальной точки зрения,
слабая экономическая грамотность
основной массы населения, в условиях
резко неравного доступа
Начиная с 2006 года темпы приватизации значительно снижаются по отношению к плану. Основная причина этого – неэффективность государства как номинального собственника имущества, неготовность и нежелание конкретных чиновников, получающих выгоды от расплывчатых прав собственности на формально государственные предприятия, расставаться со своими привилегиями. В результате доля государства в экономике увеличивается. Госбюджет недополучает запланированные доходы, неприватизированные предприятия неэффективно используют ресурсы.
а) общую и чистую прибыль;
б) экономическую и бухгалтерскую прибыль;
в) предельную и нормальную прибыль;
г) нормальную и экономическую прибыль.
Предпринимательский доход включает нормальную и экономическую прибыль (г).
Прибыль – это разность между суммарной выручкой от реализации продукции и суммарными издержками. Если затраты ресурсов оценены бухгалтерским методом, то разница между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль. Если затраты ресурсов оценены экономическим методом, то разность между выручкой и альтернативными (явными и неявными) издержками дает экономическую прибыль. Корректно считать явные издержки совпадающими с бухгалтерскими, поэтому бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (внутренних) издержек.
Нормальная прибыль – прибыль, при которой работа предприятия рентабельна. Если владелиц сам управляет фирмой, нормальная прибыль выступает в качестве оплаты труда и способностей предпринимателя, вознаграждения за риск собственным капиталом, вложенным в дело. В данном случае нормальная прибыль является частью неявных издержек предпринимателя.
Таким образом, бухгалтерская прибыль – это показатель, фиксирующий наличие прибылей или убытков на предприятии, нормальная прибыль свидетельствует о том, что бизнес идет не хуже, чем в среднем по экономике, наличие положительной экономической прибыли показывает, что эффективность работы данного предприятия выше, чем в среднем по отрасли.
Сумма цен обращающихся за год товаров составила 800 млн. денежных единиц; сумма цен товаров, проданных в кредит – 200 млн. денежных единиц; сумма платежей, срок уплаты по которым наступил, составила 150 млн. денежных единиц; взаимопогашающиеся платежи – 100 млн. денежных единиц; число оборотов одноименной денежной единицы – 5 раз в год. Определить количество денег, необходимых для обращения. Что произойдет, если в обращение будет выпущено 150 млн. денежных единиц.
Количество денег, необходимых для обращения, определяется по формуле:
КД = (СЦ - К + П - ВП) / О,
Где КД – количество денег, необходимое в обращении;
СЦ – сумма цен проданных товаров;
К – товары, проданные в кредит;
П – платежи , по которым наступил срок;
ВП – взаимопогасающиеся платежи;
О – скорость обращения денег.
КД = (800 – 200 + 150 - 100) / 5 = 130 (млн. денежных единиц).
Разница между выпущенными деньгами (150 млн. денежных единиц) и необходимыми для обращения (130 млн. денежных единиц) составляет 20 млн. денежных единиц, что может вызвать инфляцию.
Литература.