Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

В конце 20-го века рынок был ещё не на столько развит, чтобы покупатель мог приобрести в определённый момент жизни нужный ему товар, а сегодня этого в избытке. У покупателя появилось право выбора. В связи с развитием большого количества отраслей промышленности, предприятий, появилось очень много практически одинакового товара. Почему это происходит?

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Монополия
Понятие и виды монополии…………………………………………………....4
Монопольная власть……………………………………………………………6
Ущерб, причиняемый монополией……………………………………………7
Конкуренция
Понятие и виды конкуренции…………………………………………………7
Виды конкуренции……………………………………………………………..8
Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция………………….....8
Различия между конкурентным и монопольным рынком………………….11
Вывод………………………………………………………………………......12
Список литературы………………………………………………………...….13

Файлы: 1 файл

Монополизм и конкуренция.docx

— 29.19 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

Различия между конкурентным и монопольным рынком

 

      1. Конкурентная фирма может максимизировать прибыль, лишь варьируя объём выпуска, а фирма-монополист может достигнуть этой цели, варьируя или объём выпуска, или уровень цен;
      2. На конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, а при монополии цена превышает предельные издержки. Следовательно, ухудшается благосостояние потребителей;
      3. Монополия - это борьба за единство,  неприкосновенность своего производства, а конкуренция – это, прежде всего борьба за качество и спрос потребителей.
      4. Новым фирмам легко внедриться на рынок, где господствует бесконечная конкуренция, так как невозможны ограничительные преимущества, вследствие того, что товары и цены одинаковы; в монополии же ограничен вход для производителей.

 

 

 

 

Вывод:

 

Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные товары. Конкуренция способствует появлению на рынке большего количества разнообразных товаров и услуг, что даёт покупателю право выбора. Монополия же наоборот, «славится» уникальностью своей продукции, что даёт покупателю уверенность в качестве товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  • Издательство «Феникс», 2006г., к.э.н., доцент Пузиков О.С., к.э.н., доцент Тузлуков О.Г., к.э.н.,Попович А.С., Козлов С.В., Токаренко М.С., Лыкова О.А. «Экономическая теория: для студентов вузов», издание 3-е.
  • Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова «Микроэкономика» 7-е издание, Санкт-Петербург,2007г.
  • БСЭ, г.Москва. Издательство «Советская энциклопедия», 1974г.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 


 



Информация о работе Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция