Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 16:57, курсовая работа
Цель работы – анализ положений Конституции РФ и федеральных законодательных актов об организации системы управления развитием территорий.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к организации системы управления развитием территорий.
2. Выявить основную проблему в современных условиях.
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.
Введение
1.Особенности управления развитием………………………………3
2. Факторы развития регионов и городов……………………………………………
3. Общие субъекты управления развитием территории в регионах……
4.Содержание территориальных задач и целей………………………………………
5. Эффективность в территориальном аспекте………………………………………………….
6. Общая теория совершенствования экономического механизма управления рисками на предриятии …………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
- мониторинг и анализ
социально-экономических
- разработку государственных
прогнозов социально-
- подготовку заключений
по проектам нормативных актов,
регулирующих отношения
- регистрацию проектов
и программ технической помощи,
ведение единого реестра
- функции национального
координационного бюро по
- координацию деятельности
федеральных органов
- формирование мобилизационных
планов экономики, разработку принципов
управления экономикой в
- формирование проекта
государственного оборонного
- подготовку в установленном
порядке заключений по
- проведение расследований,
предшествующих введению
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ РФ от 12.07.2004, N 28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.
Помимо указанных министерств, так или иначе деятельность и иных органов федеральной государственной власти прямо или косвенно влияет на политику и практику управления развитием территории субъекта РФ.
Так, например, Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» от 22.07.2004 N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N 31, ст. 3260, СЗ РФ от 09.08.2004, N 32, ст. 3347.
Кроме федеральных органов государственной власти в число субъектов управления территориальным развитием в регионах могут быть включены также высшие органы государственной власти регионов.
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.
Так, в соответствии с Уставом Красноярского края Устав Красноярского края от 29.02.1996 N 8-252 (ред. от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996, № 60, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 07.02.2005, № 5. Губернатор края - Председатель Совета администрации края возглавляет Совет администрации края и организует его работу.
Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:
- по представлению Губернатора
края утверждение краевых
- по представлению Губернатора
края утверждение краевого
- установление порядка
образования и деятельности
- установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;
- принятие решения о проведении краевого займа и условиях его размещения и погашения;
- определение краевого
бюджетного устройства и
- установление порядка
управления и распоряжения
- правовое регулирование
земельных отношений в
- утверждение схемы управления
краем, определение структуры высшего
исполнительного органа
- определение порядка
организации и деятельности
- установление административно-
- утверждение заключения и расторжения договоров края;
- нормативное регулирование
по иным вопросам, если такое
регулирование согласно
- определение порядка
организации и деятельности
Законодательное Собрание края помимо законотворческой деятельности в пределах и формах, установленных Уставом края, законами края:
- осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью края;
- дает согласие на назначение
Губернатором края
- осуществляет иные полномочия,
установленные федеральными
Совет администрации края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики.
Совет администрации края:
- осуществляет в пределах
своих полномочий меры по
- разрабатывает для
- обеспечивает исполнение
краевого бюджета и готовит
отчет об исполнении краевого
бюджета и отчеты о выполнении
программ социально-
- разрабатывает и реализует
финансовую и инвестиционную
политику в крае; способствует
развитию предпринимательства; обеспечивает
рациональное размещение
- осуществляет иные полномочия,
установленные федеральными
Критической отметки достигла степень различия в уровне экономического и социального развития регионов. По прожиточному минимуму дифференциация субъектов РФ превысила пороговое значение более чем в 3 раза.
Однако, существует огромный мировой опыт управления самыми различными экономическими ситуациями, этот опыт можно и нужно использовать применительно к нашей стране.
Процесс формирования и становления регионального и муниципального менеджмента в России обусловлен переходом к новой модели управления социально-экономическими процессами на основе развивающихся рыночных отношений в экономике регионов и муниципальных образований.
Отсюда основные задачи регионального и муниципального менеджмента на настоящий момент:
- обеспечение высокого
уровня и качества жизни
- формирование условий
и предпосылок перехода
- выработка и реализация
структурной, инвестиционной и научно-
Все более значимое место в современном мире занимает нематериальное производство, и эта тенденция постоянно усиливается. Нематериальное производство представляет собой преимущественную сферу занятости, преимущественное направление инвестиций и фактор процветания современного общества.
В управлении развитием региона целесообразно использовать современные методы регионального менеджмента – стратегическое планирование, региональный маркетинг и др. Основными факторами успеха в управлении региональным развитием становятся уровень квалификации кадров региональной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по региональному развитию.
Первые семена эффективного управления развитием территорий в нашей стране уже брошены, остаётся только правильно за ними ухаживать, регулировать их рост, защищать от негативных воздействий и скоро и наша страна ощутит результаты от прогрессивных методов управления. А они уже есть, и довольно многообещающие.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.- М.,1993.
2. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.
3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
Информация о работе Совершенствование системы или механизма управления экономического региона