Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:55, курсовая работа
Цельюработы является анализ экономического содержания иностранных инвестиций и проблем их привлечения в России, а также разработка предложений по улучшению инвестиционного климата.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание и сущность иностранных инвестиций;
• исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций в экономику России;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 5
1.1 Определение иностранных инвестиций 5
1.2 Классификация иностранных инвестиций 8
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ 14
2.1. Региональная структура иностранных инвестиций. 14
2.2. Динамика изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций. 16
2.3.Основные страны-инвесторы 17
3.МЕРЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28
Результаты анализа состояния инвестиционной сферы экономики страны свидетельствуют о том, что инвестиционная деятельность сегодня является недостаточно привлекательной для потенциальных инвесторов. Существенными факторами, сдерживающими привлечение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику выступают: деформированная отраслевая структура иностранных инвестиций; их неравномерное распределение между регионами РФ; ограниченный круг стран - инвесторов.
По мнению Американской торговой
палаты в России (АТПР), инвестиционный
климат в нашей стране не отвечает
интересам иностранных
Для увеличения потока иностранных инвестиций в страну следует разработать тщательно взвешенную инвестиционную стратегию, которая объединит и гармонизирует две цели: получение прибыли на инвестиции и эффективную реализацию социально-экономической программы принимающей страны. Необходимо понять, что хочет иностранный инвестор, каковы его ресурсные возможности и может ли принимающая страна обеспечить полноценное и эффективное использование поступающих инвестиций при выполнении своей национальной программы.
Ключевым мотивом для иностранного инвестора в нашей стране являются: доступ на внутренний потребительский рынок, доступ к природным ресурсам и, в первую очередь, к углеводородным ресурсам. Не последнюю роль играет наличие высококвалифицированного и в то же время относительно дешевого трудового ресурса. Также иностранный инвестор избегает вложений в импортозамещающие отрасли по производству потребительских товаров и в неразвитую инфраструктуру страны. Это и определяет структуру иностранных инвестиций в нашей стране: примерно 40% приходится на топливно-энергетическую и пищевую отрасли при практически полном игнорировании отраслей по производству потребительских товаров и инфраструктуры, развитие которых формирует долгосрочные перспективы социально-экономического роста и реального повышения уровня и качества жизни населения.
В государственной инвестиционной политике по привлечению прямых иностранных инвестиций нужно сочетать достижения национальных целей и учитывать интересы иностранных инвесторов, капитал которых работает на реализацию национальных программ страны. Для этого необходимо сформировать стабильные политические и макроэкономические условия защиты прав собственности, решить проблему с рейдерством путем согласования мероприятий в законодательной и административной сферах; обеспечить стабильность и прозрачность правовых основ деятельности иностранных инвесторов и стимулов для иностранных инвестиций, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов и привлечения их внимания к перспективным инвестиционным проектам на территории страны.
Необходимо разработать типовые предложения, касающихся целого ряда важных сторон организации инвестиционного процесса:
В целях стимулирования притока иностранных инвестиций в модернизацию производства и поощрения предприятий, инвестирующих в развитие производства, крайне важно обеспечить стимулирующую их систему налогообложения. Помимо того, что эта система должна быть упрощена, необходимо гарантировать ее стабильность и адекватность общепринятым международным нормам.
Далее требуются реформы в банковской сфере, направленные на повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах.
Важным элементом
Ориентация российской экономики
на активную работу с иностранными
инвесторами должна предусматривать
постепенный отказ от системы
предоставления персональных льгот
отдельным иностранным
Политика таможенных пошлин также должна быть перестроена с позиций стимулирования привлечения ПИИ в реализацию проектов реорганизации производства, выводящих новую продукцию на конкурентоспособный уровень.
Также необходимо уделить внимание улучшению административных процедур, а именно:
Важным вопросом является защита прав собственности. В этой области нужно провести следующие мероприятия:
В России также выделяют одну из основных проблем в привлечении инвестиций - коррупцию. В нынешних условиях наиболее эффективным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования.
Вывод:
Таким образом, в целях
привлечения иностранных
Инвестиции представляют
собой сложный механизм, способный
в значительной степени увеличить
экономический потенциал
Значит, привлечение иностранных
инвестиций является крайне важным для
современной российской экономики.
Наличие достаточных
Анализ различных структур иностранных капиталовложений позволил выявить основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Помимо вышеуказанных существует еще множество факторов, сокращающих поток инвестиций.
В третьей части работы были обозначены возможные пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Мне кажется, что приняв ряд мер, часть из которых указаны в данной работе (например, создание стабильной и развитой нормативно – правовой базы для деятельности инвесторов на территории России; укрепление институтов собственности и др.), направленных на стимулирование потока иностранных инвестиций в Российскую Федерацию, страна обеспечит себе не только общеэкономический рост, эффективную инновационную деятельность предприятий, но и укрепит позиции России на международной арене.
В итоге, выполнив задачи, поставленные в начале работы, мы раскрыли экономическое содержание иностранных инвестиций, проанализировали современное состояние иностранных инвестиций в России, а именно рассмотрели региональную структуру и отраслевую динамику их поступления, выделили проблемы их привлечения и разработали некоторые предложения по решению обозначенных проблем.
Электронные ресурсы
Приложение 1
Поступление иностранных инвестиций
в субъекты Российской Федерации
тыс.долларов США
|
2010г. |
Справочно | ||
всего |
в % к | |||
всего |
в % к | |||
Российская Федерация, |
114746 |
140,1 |
81927 |
79,0 |
Центральный |
76700167 |
155,2 |
49435816 |
89,2 |
Белгородская область |
45720 |
95,0 |
48105 |
2,0 |
Брянская область |
25552 |
73,0 |
35007 |
80,9 |
Владимирская область |
765459 |
144,3 |
530587 |
78,7 |
Воронежская область |
279617 |
142,5 |
196285 |
163,1 |
Ивановская область |
67607 |
81,0 |
83489 |
74,7 |
Калужская область |
1194481 |
105,4 |
1132825 |
75,3 |
Костромская область |
19669 |
51,3 |
38375 |
96,8 |
Курская область |
19660 |
712,3 |
2760 |
в 2,7р. |
Липецкая область |
854085 |
в 2,6р. |
331093 |
18,8 |
Московская область |
6207285 |
137,1 |
4528146 |
67,7 |
Орловская область |
86023 |
в 24,9р. |
3458 |
11,4 |
Рязанская область |
100597 |
111,6 |
90163 |
30,4 |
Смоленская область |
292640 |
115,1 |
254169 |
в 2,7р. |
Тамбовская область |
15491 |
в 5,8р. |
2684 |
7,5 |
Тверская область |
112947 |
51,3 |
220309 |
188,3 |
Тульская область |
366192 |
74,9 |
488633 |
113,8 |
Ярославская область |
63400 |
47,7 |
132835 |
63,3 |
г.Москва |
66183742 |
160,2 |
41316893 |
101,2 |
Северо-Западный |
9324379 |
101,9 |
9149301 |
63,2 |
Республика Карелия |
89044 |
37,3 |
238744 |
в 2,2р. |
Республика Коми |
682657 |
75,5 |
904021 |
97,0 |
Архангельская область |
722803 |
122,7 |
589292 |
37,7 |
в том числе Ненецкий авт.округ |
537114 |
111,1 |
483349 |
35,5 |
Вологодская область |
1079897 |
в 15,6р. |
69157 |
1,7 |
Калининградская область |
206517 |
184,0 |
112224 |
29,9 |
Ленинградская область |
636956 |
51,1 |
1247142 |
129,7 |
Мурманская область |
99488 |
159,8 |
62264 |
113,1 |
Новгородская область |
533018 |
141,0 |
378157 |
101,7 |
Псковская область |
42560 |
183,2 |
23229 |
47,8 |
г.Санкт-Петербург |
5231439 |
94,7 |
5525071 |
93,2 |
Южный |
2314125 |
140,7 |
1645041 |
67,7 |
Республика Адыгея |
102346 |
в 2,2р. |
46152 |
102,6 |
Республика Калмыкия |
- |
- |
- |
- |
Краснодарский край |
543225 |
93,7 |
579516 |
49,1 |
Астраханская область |
15258 |
29,4 |
51933 |
188,6 |
Волгоградская область |
192365 |
85,3 |
225420 |
в 2,7р. |
Ростовская область |
1460931 |
196,9 |
742020 |
67,6 |
Северо-Кавказский |
73561 |
61,7 |
119219 |
15,3 |
Республика Дагестан |
1154 |
6,5 |
17624 |
128,5 |
Республика Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
Кабардино-Балкарская Республика |
- |
- |
- |
- |
Карачаево-Черкесская Республика |
- |
- |
- |
- |
Республика Северная Осетия - Алания |
- |
- |
1451 |
35,0 |
Чеченская Республика |
- |
- |
- |
- |
Ставропольский край |
72407 |
72,3 |
100145 |
13,2 |
Приволжский |
7928680 |
150,2 |
5280264 |
68,5 |
Республика Башкортостан |
506846 |
299,5 |
169248 |
95,1 |
Республика Марий Эл |
2290 |
8,1 |
28414 |
в 60,7р. |
Республика Мордовия |
45697 |
80,0 |
57144 |
в 2,3р. |
Республика Татарстан |
4149679 |
<p class="Normal_0020Table" style= |
Информация о работе Современные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России