Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:25, контрольная работа
Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими свойствами. Спрос определяет, что покупать и в каком количестве; на стороне спроса – деньги. На рынке покупатели (потребители) хотят купить товар и удовлетворить свою потребность. Спрос покупателей на определенный товар зависит от множества факторов: денежного дохода и роста населения, от размера рынка, льгот потребителю, субъективных вкусов потребителей, наличия товаров-субститутов (товаров-заменителей) и др. Но главным фактором, определяющим спрос, является цена (покупатели всегда хотят купить товар дешевле, а продавцы – продать дороже). Покупатель предлагает цену спроса – предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег.
1. Спрос на товар и его характеристики: закон спроса, кривая спроса, факторы спроса, эластичность спроса………………………………………………………………………….....3
2. Экономический рост: понятие, факторы, типы, показатели……………………………....7
3. Выбрать правильный ответ и обосновать………………………………………………….10
4. Решить задачу………………………………………………………………………………..13
5. Выполнить задание………………………………………………………………………....14
6. Дать определение понятиям и привести примеры………………………………………...15
7. Список использованных источников………………………………………………………
данной страны вне зависимости от национальной принадлежности экономических
ресурсов.
Валовой национальный
продукт – также
товаров и услуг в ценах конечного покупателя, но только созданную с помощью
ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического
использования.
Поскольку характер
продуктов, произведенных в
чрезвычайно разнообразен, то единственным способом просуммировать величину
реализованных благ – сложить их в денежное выражение. ВВП является денежным
показателем.
В стоимость ВВП не включается: государственные трансфертные платежи: пенсии,
стипендии, пособия и др. виды выплат, не сопровождающиеся созданием какого-
либо продукта, и являются формой
перераспределения имеющихся
ресурсов; купля – продажа ценных бумаг на фондовом рынке; перепродажа подержанных товаров.
Подсчет ВВП можно производить двумя путями: через расходы и через доходы т.е.
C + I + G ± Xn = ВВП = C + S + P + R +i + T + A.
Левая часть тождества, расходная, состоит из следующих компонентов:
С – потребительские расходы домашних хозяйств, за исключением расходов на
строительство жилья, т.к. это не входит в инвестиционные расходы;
I – инвестиционные расходы фирм,
т.е. из затраты на
оборудования, сырья, строительство;
G – государственные расходы на закупку товаров, услуг и на инвестиции;
Xn – сальдо внешнеторгового баланса, т.е. разница между экспортом и
импортом. Если экспорт больше импорта, то Xn > 0, если наоборот,
то Xn < 0.
Доходная, правая часть тождества, состоит из:
C + S – доходы населения в виде
заработной платы и от
деятельности, которые идут на потребление (С) и сбережения (S);
Р – прибыль корпорации;
R – доходы в виде ренты;
i – процентная ставка по
Т – налоги на предпринимательскую деятельность;
А – амортизационные отчисления.
Темпы экономического роста – это отношение разницы между реальным ВНП текущего года и реальным ВНП базисного года к реальному ВНП базисного года, выраженное в процентах.
3. Выбрать правильный ответ и обосновать:
1. Денежно-кредитная политика проводится:
А) правительством страны;
Б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны;
В) Центробанком страны;
Г) министерством финансов.
Денежно-кредитная политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
2. Монопсония характеризует ситуацию на рынке, когда:
А) действует один покупатель и несколько производителей;
Б) действует один производитель и несколько покупателей;
В) действует один покупатель и один производитель;
Г) действуют несколько
покупателей и несколько
Монопсония – ситуация, когда на рынке хозяйствующий субъект полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственно возможным его покупателем. Способность фирмы-покупателя, занимающего положение монопсониста, влиять на цену товара называется монопсонической властью. Обычно ввиду большого объема закупок (напр., комплектующих изделий для массового производства, больших партий сырья) крупное предприятие, имеющее на рынке монопсоническую власть, добивается для себя более низких цен, чем цены, которые пришлось бы платить мелким потребителям, подталкивая тем самым цену к уровню предельных издержек производства данного товара.
Соответственно монопсония характеризует ситуацию на рынке, когда действует один покупатель и несколько производителей.
3. Что не относится к свойствам ценных бумаг:
А) ликвидность;
Б) доходность;
В) риск;
Г) пролонгация.
Ценная бумага — это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной, и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Это особая форма существования капитала наряду с его существованием в денежной, производительной и товарной формах. Суть ее состоит в том, что у владельца сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги.
Ценными бумагами
признаются права на ресурсы, отвечающие
следующим фундаментальным
Пролонгация не относится к свойствам ценных бумаг.
4. Что понимается под спросом в рыночной экономике?
А) общественный механизм взаимодействия покупателей и продавцов;
Б) желание покупателей приобрести какой-либо товар;
В) потребность и возможность покупателя приобрести товары и услуги;
Г) бюджетные возможности покупателя.
Желания индивида в условиях рыночной экономики трансформируются в понятие спроса. Естественно, что спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-либо благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом. Следовательно, спрос – потребность и возможность покупателя приобрести товары и услуги.
5. Естественная норма безработицы включает в себя:
А) только фрикционную безработицу;
Б) фрикционную и структурную безработицу;
В) фрикционную и циклическую безработицу;
Г) сезонную и циклическую безработицу.
Фрикционная безработица - временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую, чем и вызван период временного увольнения.
Структурная безработица - безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и технологии производства. Такие изменения ведут к необходимости новых профессий, а работники, не обладающие этими профессиями, высвобождаются и вынуждены переучиваться. Такая безработица возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий.
Циклическая безработица - это безработица, причинами которой являются циклические спады производства или кризис экономики. Такой тип безработицы присущ странам, которые переживают общий экономический спад.
Сезонная безработица - это безработица, связанная с непостоянным количеством рабочих мест в зависимости от времени года. Она порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и функционирования отраслей хозяйства. Сезонная безработица характерна для сельского хозяйства, торфяной промышленности, туристического бизнеса, строительства. Она вызвана природными факторами и легко прогнозируется.
Естественная норма безработицы включает в себя фрикционную и структурную безработицу т. к. общее число безработных обоих типов и есть тот общественно минимальный уровень, который соответствует понятию полной занятости.
4. Решите задачу:
В краткосрочном периоде фирма производит 500 ед. продукции. Средние переменные издержки составляют 2 ден. единицы, средние постоянные – 0,5 ден. единицы. Определите общие издержки.
Дано:
Q = 500 ед.
AVC = 2 ден. ед. АТС = ТС/Q = TFC/Q + TVC/Q = AFC + AVC
AFC = 0,5 ден. ед. ATC = 0,5 + 2 = 2,5
Найти ТС-?
Ответ: общие издержки фирмы составили 1250 ден. ед.
5. Выполните задание:
Представьте графическое изображение: постоянных издержек, переменных издержек, общих издержек, предельных издержек. Дайте пояснения.
Постоянные издержки (FC) – это денежные затраты на ресурсы, составляющие постоянные факторы производства. Величина постоянных издержек не зависит от объема производства. К ним относятся затраты на эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования, административно-управленческие расходы, арендная плата. Постоянные издержки существуют даже тогда, когда фирма ничего не производит, не осуществляет никакого производства.
Переменные издержки (VC) – это денежные затраты на ресурсы, составляющие переменные факторы производства. Их величина меняется вместе с изменением объема производства. К ним обычно относятся затраты на материалы, сырье, заработную плату.
Общие (валовые) издержки (TC) – это сумма постоянных и переменных издержек образует общие издержки производства. Для фирмы это наименьшие общие денежные затраты, необходимые для производства определенного количества продукции.
Однако производителя часто интересует величина не столько общих, сколько средних затрат (так как за увеличением первых может скрываться снижение вторых).
Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции.
Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции.
Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции.
Предельные издержки (МС) – это издержки, которые дополнительно требуются для производства одной дополнительной, сверх определенного объема, единицы продукции. Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу.
6. Дать определение понятиям и привести примеры:
Демпинг - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств.
Наглядный пример демпинга так называемые «куриные окорочка», которые изначально ввозятся по чрезвычайно низким ценам, в связи с чем все местные производители курятины остаются не у дел и банкротятся. По истечению некоторого времени, когда к «окорочкам» привыкают, цены начинают постепенно повышаться.
Финансы - совокупность экономических отн
Амортизационный фонд - денежный фонд, предназначенный для воспроизводства основного капитала. Формируется посредством аккумуляции амортизационных отчислений, поступающих из выручки от продажи продукции в доле, включающей в себестоимость износа основных средств. Так как износ основных средств и процесс перенесения их стоимости на затраты производства являются непрерывными и постоянными, амортизационный фонд организации превращается в один из основных источников воспроизводства активов на предприятии.
Экономическая природа амортизационного фонда двойственна: он возмещает износ и одновременно обслуживает процесс обновления и расширения основного капитала. Замена изношенных средств предполагается после истечения срока полезного использования объекта, что позволяет в условиях НТП приобретать новые их виды, равные по стоимости, но более эффективные.
Периодичность воспроизводства основных средств создает условия для использования временно свободных средств амортизационного фонда в инвестиционных, кредитных, страховых и др. финансовых операциях и проектах. Крупные предприятия способны за счет амортизационного фонда обеспечивать регулярное совершенствование производств, осуществлять накопление основного капитала.
Таким образом, амортизационный фонд
является местом аккумуляции средств
для дальнейшего
1. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007.