Стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Стандарты аудита……………………………………………………………....4
2. Аудит учредительных документов…………………………………………..10
Задача……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Контрольная работа .docx

— 49.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.

Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:

– возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

– зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

– необходимость специальных знаний для проверки информации;

– частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на оказание такого рода услуг. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

  1. Стандарты аудита

 

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов. Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит[8].

Несмотря на большую значимость стандартов в развитии аудиторской деятельности, на сегодняшний день определение стандарта аудиторской деятельности не сформулировано.

Стандарты аудиторской деятельности - это документы, в которых в целях обязательного многократного использования устанавливаются правила оказания аудиторских услуг.

Данное определение расширяет круг потенциально возможных разработчиков стандартов, уточняя, что стандарты - это документы, а не только нормативно-правовые документы. Таким образом, в качестве разработчиков могут выступать саморегулируемые организации (СРО) аудиторов и аудиторские организации. Обязательное использование стандартов является необходимым условием для достижения единообразия аудиторской деятельности. В определении указана область применения стандартов - оказание аудиторских услуг.

Одним из методов стандартизации в целом, и в частности стандартизации аудиторской деятельности, является классификация, которая позволяет упорядочить стандарты относительно друг друга. Проанализируем существующие классификации стандартов аудиторской деятельности.

На сегодняшний день действуют девять Федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), которые приняты в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и 29 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД), действующих до принятия соответствующих ФСАД.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности были классифицированы относительно очереди их утверждения. Так, выделялись следующие группы[1]:

- в 2002 г. был принят первый пакет ФПСАД. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 утверждены Стандарты № 1 - 6;

- в 2003 г. был принят второй пакет ФПСАД. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405 утверждены Стандарты № 7 - 11;

- в 2004 г. был принят третий пакет ФПСАД. Правительство РФ Постановлением от 07.10.2004 № 532 утвердило Стандарты № 12 - 16;

- в 2005 г. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 № 228 ФПСАД были дополнены семью новыми Стандартами № 17 - 23;

- в 2006 г. были приняты еще восемь ФПСАД № 24 - 31 (Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523);

- в 2008 г. был утвержден шестой пакет ФПСАД и утверждены Стандарты № 32 - 34 (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 557).

Федеральные стандарты аудиторской деятельности имеют номера, состоящие из номера, указывающего на последовательность принятия стандарта, и года принятия, указанного через дробь.

В.И. Подольский отмечал, что недостатком действующей системы федеральных стандартов является отсутствие их внутренней классификации по группам, которые соответствовали бы целям выполнения аудита и сопутствующих услуг. Наличие такой классификации позволило бы пользователям (аудиторам, бухгалтерам, студентам) легко ориентироваться в назначении и использовании стандартов[6].

В.И. Подольский предлагал формирование девяти групп стандартов[7, с.318]:

1-я группа – «Основные принципы»;

2-я группа – «Ответственность аудиторов»;

3-я группа – «Планирование и документирование аудита»;

4-я группа – «Внутренний контроль качества аудита»;

5-я группа – «Аудиторские  доказательства»;

6-я группа – «Использование работы третьих лиц»;

7-я группа – «Выводы и отчеты в аудите»;

8-я группа – «Сопутствующие  аудиторские услуги»;

9-я группа – «Образование  и подготовка кадров».

Безусловно, данная классификация вносит ясность, в каком случае использовать тот или иной стандарт, но в ней не нашли отражения такие важные вопросы, как этика аудитора, порядок проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, регламенты работы СРО аудиторов, порядок оказания прочих аудиторских услуг и др.

Учитывая ускоряющийся процесс конвергенции национального и международного регулирования в области аудита, нельзя оставить без внимания классификацию международных стандартов аудиторских услуг.

На сегодняшний день Комитетом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (InternationalAuditingandAssuranceStandardsBoard - IAASB) разрабатываются следующие стандарты в области аудиторских услуг:

- международныестандартыаудита (International Standards on Auditing - ISAs);

- международныестандартыдлязаданийпообзорнымпроверкам (International Standards on Review Engagements - ISREs);

- международныестандартыпосоглашениямовыраженииуверенности, отличнымотаудитаиобзорныхпроверок (International Standards on Assurance Engagements - ISAEs);

- международныестандартыпосопутствующимуслугам (International Standards on Related Services - ISRSs).

Эти стандарты вошли в единую классификацию, которая представлена на рисунке.

           ┌───────────────────────────────────────────────────┐

           │    Стандарты и указания, разрабатываемые IAASB    │

           └─────────────────────────┬─────────────────────────┘

       ┌─────────────────┬───────────┴─────────┬───────────────────

┌──────┴──────┐┌─────────┴────────┐┌───────────┴───────────┐┌──────┴──────┐

│Международные││   Международные  ││Международные стандарты││Международные│

│  стандарты  ││   стандарты для  ││     по соглашениям    ││ стандарты по│

│    аудита   ││    заданий по    ││      о выражении      ││сопутствующим│

│    (ISAs)   ││обзорным проверкам││ уверенности, отличным ││   услугам   │

│  200 - 899  ││      (ISREs)     ││  от аудита и обзорных ││   (ISRSs)   │

│             ││    2000 - 2699   ││        проверок       ││ 4000 - 4699 │

│             ││                  ││  (ISAEs) 3000 - 3699  ││             │

└──────┬──────┘└─────────┬────────┘└───────────┬───────────┘└──────┬──────┘

┌──────┴──────┐┌─────────┴────────┐┌───────────┴───────────┐┌──────┴──────┐

│ Указания по ││     Указания     ││      Указания по      ││ Указания по │

│международной││ по международной ││ международной практике││международной│

│   практике  ││     практике     ││ выполнения соглашений ││   практике  │

│    аудита   ││  для заданий по  ││о выражении уверенности││   оказания  │

│   (IAPNs)   ││обзорным проверкам││  (IAEPNs) 3700 - 3999 ││сопутствующих│

│ 1000 - 1100 ││     (IREPNs)     ││                       ││    услуг    │

│             ││    2700 - 2999   ││                       ││   (IRSPNs)  │

│             ││                  ││                       ││ 4700 - 4999 │

└─────────────┘└──────────────────┘└───────────────────────┘└─────────────┘

 

Рисунок 1 -  Классификация стандартов и указаний, разрабатываемых IAASB

 

Каждой группе стандартов соответствует группа указаний по международной практике, которые поясняют порядок применения международных стандартов в конкретных ситуациях. Выделяются также четыре группы указаний:

- указания по международной  практике аудита (InternationalAuditingPracticeNotes - IAPNs);

- указания по международной  практике для заданий по обзорным  проверкам (InternationalReviewEngagementPracticeNotes - IREPNs);

- указания по международной  практике выполнения соглашений  о выражении уверенности (InternationalAssuranceEngagementsPracticeNotes - IAEPNs);

- указания по международной  практике оказания сопутствующих  услуг (InternationalRelatedServicesPracticeNotes - IRSPNs).

Эти указания также включены в классификацию, приведенную на рисунке 1.

Существуют и другие классификации стандартов. О.А. Миронова и М.А. Азарская выделяют следующие группы стандартов:

- общие, или теоретические (стандарты, раскрывающие концепцию  аудита);

- рабочие (стандарты, соответствующие  концепциям доказательности и  точности представления);

- отчетные (стандарты, необходимые  для надлежащего оформления результатов  аудита)[5, с.276].

В дополнение к этим трем группам Г.А. Юдина и М.Н. Черных относят еще одну группу стандартов - специфические стандарты, которые предназначены для проведения аудита отдельных видов экономической деятельности, оказания иных услуг[10, с.115].

Авторы не раскрывают базовых принципов, положенных в основу предложенной классификации, что усложняет отнесение конкретного стандарта к той или иной группе.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандарты подразделяются на следующие виды:

- международный стандарт - стандарт, принятый международной  организацией;

- национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным  органом Российской Федерации  по стандартизации;

- стандарт иностранного  государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного  государства;

- региональный стандарт - стандарт, принятый региональной  организацией по стандартизации;

- стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, СРО, объединений  юридических лиц, - стандарты, которые  могут разрабатываться и утверждаться  самостоятельно этими лицами  для совершенствования производства  и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения  и использования полученных в  различных областях знаний результатов  исследований (испытаний), измерений  и разработок.

Признаком, лежащим в основе данной классификации, является субъект, утверждающий данные стандарты.

Аналогичный подход закреплен и в Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому выделяются федеральные стандарты аудиторской деятельности и стандарты СРО аудиторов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников[1].

 

2. Аудит учредительных документов

Информация о работе Стандарты аудита