Становление и развитие Европейского валютного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:33, доклад

Описание работы

Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ.
1957 год (6 стран): Бельгия, Германия, Италия, Люксембург , Нидерланды, Франция.
1973 год (9 стран): присоединились: Великобритания, Дания, Ирландия.
1981 год (10 стран): присоединилась Греция.

Файлы: 1 файл

Европе́йский сою́з ДОклад.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Возможные недостатки введения евро.

  1. Спекулятивная атака на евро. Так как введение евро будет сопровождаться определенными трудностями, в частности необходимостью четкой координации действий ЕЦБ и национальных центральных банков, что в условиях перехода на одну валюту подвергается сомнению западными специалистами, то вероятна попытка проведения спекулятивных операций с евро. Кроме этого спекуляции возможны и по следующим причинам :
    1. Возможное проведение спекулятивных атак для снижения курса евро, с последующей скупкой евро, это может быть связано с тем, что евро потенциально считают одной из сильнейших валют мира.
    2. Возможное проведение спекулятивных атак, с последующей скупкой государственных бумаг стран, входящих в ЕВС.
  2. Возможна массовая безработица и экономический спад общеевропейского масштаба. Главным фактором конкурентной борьбы станет стоимость труда. Единая валюта, приведет к тому, что ставки зарплаты в разных странах зоны евро будут легко сравнимы. Рабочие и их профсоюзы будут инстинктивно давить на работодателей с целью повысить зарплаты до высшего уровня. И единственный выход для работодателей, пытающихся сохранить свои цены конкурентоспособными на мировых рынках, - дальнейшее сокращение рабочей силы. (Уровень безработицы в ЕС уже превысил 10,6%, достигая в новых землях ФРГ 25%.)
  3. Недееспособность ЕЦБ, вследствие противоречивых интересов представителей разных стран в его руководстве. Подтверждением этого может служить процедура выбора президента ЕЦБ. По результатам голосования на этот пост был выбран представитель Голландии В.Дуйзенберг, который сложит свои полномочия, отработав только половину положенного по уставу срока, т.е. только 4 года.
  4. Недовольство той или иной страны-нарушителя по поводу установленных критериев штрафных санкций. Несмотря на необыкновенно низкий уровень процентных ставок в течении последних лет, ключевые страны не могут удержать бюджетный дефицит стабильно ниже 3-% планки. Более того, средний государственный долг государств-членов не уменьшался начиная с 1991 г., а наоборот, вырос на 15 пунктов и сейчас превышает 60-% уровень, установленный Маастрихтским договором. Для обеспечения стабильности был принят "Пакт стабильности и развития" (Дублинский саммит 1996 г.), но он не гарантирует бюджетную дисциплину. Угроза санкций вероятна лишь в отношении одной страны или очень незначительного числа стран. Санкции налагаются не автоматически, и маловероятно квалифицированное большинство при голосовании о применении пакта, когда большинство стран нарушают лимиты, - ведь сами себя они не высекут. Пакт в принципе не гарантирует и не обеспечивает стабильность евро. Это может подтолкнуть страны к выходу из ЕВС. Кроме того, Маастрихтский договор, подробно обозначив условия для вступления в ЕВС,в то же время не предусматривает какой-нибудь возможности для выхода из нее одной или нескольких стран.
  5. Возможное взаимное соглашение о роспуске ЕЭС.
  6. Если euro будет введено слишком рано, да еще с участием недостаточно подготовленных государств, они получат плохую валюту - или слишком мягкую, которая не стоит всех этих забот, или твердую валюту со слабыми участниками. И чем слабее они будут, тем сильнее будет давление рынка на ЕЦБ с целью вызвать девальвацию. И то и другое равно опасно.

Информация о работе Становление и развитие Европейского валютного союза