Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:09, курсовая работа
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.
Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг.
Целью данной курсовой работы является показать влияния спроса и предложения на покупательскую способность для туристского продукта и за счет чего происходит это влияние.
Введение 3
1. Спрос: понятие, показатели, факторы влияния 4
2. Предложение: понятие, показатели, факторы влияния 7
3. Факторы, влияющие на спрос и предложение
туристского рынка 9
3.1 Ценовой фактор 9
3.2 Неценовые факторы 12
4. Стимулирование спроса через предложение 16
Заключение 22
Список литературы 23
а)
Рис. 7. Изменяющиеся в течение года уровни
спроса и предложения
Для максимального удовлетворения клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Существуют две возможные стратегии в таких ситуациях.
1. Многоцелевое использование. Эта стратегия включает совмещение различных аспектов, привлекающих туристов в "высокий" сезон, которые поддерживают туристский спрос на путешествия в данный регион в течение "низкого" сезона. Чем более многофункциональны ресурсы района, тем больше вероятность успеха, так как они могут использоваться круглый год. Фактически пиковый сезон в регионе продлевается. Продление главного туристского сезона оказывает сильное влияние на эффективность работы туристской фирмы:
— снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы;
—обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица;
— повышается уровень использования основных фондов других отраслей: транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и т. д.;
— более рационально используются природные ресурсы.
Фестивали, карнавалы, конференции,
конгрессы, спортивные мероприятия, устраиваемые
и продвигаемые в "низкий" сезон,
— тоже примеры стратегии
2. Дифференциация цен. Эта стратегия подразумевает создание новых рынков в "низкий" сезон с использованием снижения цен в качестве мощного инструмента для отвлечения интереса от турпоездок в "высокий" сезон в целях повышения спроса в межсезонье.
Рекламные кампании по продвижению турпродукта и усовершенствованный маркетинг также могут влиять на уже сложившиеся схемы спроса.
Важность повышения спроса в межсезонье, а следовательно, и уровня эксплуатации усиливается тем фактом, что в туриндустрии постоянные издержки довольно высоки по сравнению с эксплуатационными (переменными) издержками. Это значит, что даже незначительное повышение общего годового дохода вызовет пропорционально большее повышение прибыли. Благодаря тем туристам, которые переключатся на межсезонные турпоездки из-за более приемлемых цен, спрос в "высокий" сезон может немного понизиться (рис. 8а). Тем не менее, это понижение будет минимальным. Как правило, когда спрос в межсезонье поддерживается стратегией многоцелевого использования, это никоим образом не влияет на спрос в пик сезона. Поэтому общий спрос в течение года значительно возрастает (рис. 8б).
а)
б)
Рис 8. Снижение влияния сезонности посредством снижения цен в "низкий" сезон и многоцелевого использования.
Кроме рассмотренных стратегий уравновесить спрос в "низкий" и "высокий" сезоны помогают некоторые тенденции дифференциации цен (а) и стратегии многоцелевого использования (б) в трудоустройстве и схемах отдыха и отпусков. Необходимо учитывать внешние экономические факторы, которые оказывают влияние на туристскую отрасль:
— За последние 10 лет
сокращение рабочей недели значительно
замедлилось, поскольку в мировой
экономике обострилась
— Рабочая нагрузка увеличивается, а время для отдыха постоянно сокращается, качество жизни снижается. Компании вынуждены минимизировать свои рабочие издержки, из которых отпуска и пенсии являются самыми дорогостоящими.
Высокий уровень технологий делает работодателей менее зависимыми от персонала, что вынуждает рабочих и служащих трудиться дольше и в менее выгодных условиях, чтобы сохранить свои рабочие места.
Исследование тенденций развития отпускного времени, проведенное в 18 странах, на которые приходится 73 % всех расходов на туризм в мире, показало, что их влияние на мировой туризм будет весьма значительным. И хотя спрос на отдых вряд ли ослабеет, сокращение отпускного времени будет протекать все более быстрыми темпами. Отпуска будут длиться по 3-4 дня, включая выходные, но увеличится их частота, поскольку людям потребуются более интенсивные перерывы на отдых.
Гибкий график отпусков, возрастающая популярность трехдневных выходных, включающих пятницу или понедельник, разделение отпусков между разными сезонами — все это способствует изменению динамики туристского спроса.
Итак, появляется новый
потребитель туристских услуг с
более высоким уровнем дохода,
но обделенный временем. Турагентам придется
разрабатывать новую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.
Покупательскую способность относят к демографическим факторам, влияющим на спрос турпродукта. Выделяют две основные взаимозависимости дохода и спроса на туристские услуги: доход, покрывающий только жизненные потребности (неэффективен для туризма); доход, позволяющий покупать товары высшей категории (очень эффективен для туризма).
В условиях современного мира туризму придается очень большое значение. При выборе туров человек ориентируется на множество факторов, основным из которых является предложение на рынке туруслуг. И если покупательская способность оказывает влияние на формирование спроса, то предложение в свою очередь оказывает влияние на покупательскую способность турпродукта. За последние несколько лет население привыкло выезжать на отдых как минимум раз в год в другие страны, поэтому какая-то часть семейного годового бюджета при любых условиях будут откладываться на туризм. При этом вкусы потребителей меняются ежегодно, и соответственно, меняется предложение. Так, например, еще 10 лет назад большинство продаваемых туров в Беларуси составляли туры средней стоимости (отели 3-4 звезды, вылет из Москвы и т.п.). Сейчас наиболее популярны туры по системе "все включено". И это обусловлено скорее тем, что население готово платить более высокую стоимость за больший комфорт, чем возрастанием благосостояния.
Таким образом, можно сказать, что спрос и предложение влияют на покупательскую способность турпродукта, постоянно повышая стоимость предлагаемых туруслуг, через повышение их качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ