Сущность и основы организации электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:28, реферат

Описание работы

Доступ к ресурсам глобальной информационной сети открыл новые возможности для коммерции.
Сегодня функционирование единой информационной магистрали - Интернета - обусловливает образование сетевых сообществ, оказывающих значительное влияние на экономическую жизнь общества: наступает эра электронной торговли. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных покупателей, обладающих достаточно высоким уровнем доходов. В этих условиях формируются коммерческие организации, имеющие особую структуру и иные принципы управления.

Содержание работы

1.1 Сущность и основные виды электронной торговли
1.2 Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы
2. Примеры наиболее успешной организации интернет-магазинов
2.1 Интернет-магазин “оЗон”
2.2 Интернет-магазин “Формоза” 15
3. Перспективы развития электронной торговли 21
3.1 Перспективы и развитие электронной коммерции в России 21
3.2 Особенности подходов отдельных стран к проблемам развития электронной коммерции 26
Заключение 39

Файлы: 1 файл

рефератт.docx

— 21.07 Кб (Скачать файл)

     Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сущность и основы  организации электронной торговли

1.1 Сущность и основные виды электронной торговли 

1.2 Организация электронной  торговли: задачи, решения, проблемы 

2. Примеры наиболее успешной  организации интернет-магазинов

2.1 Интернет-магазин “оЗон” 

2.2 Интернет-магазин “Формоза” 15

3. Перспективы развития  электронной торговли 21

3.1 Перспективы и развитие  электронной коммерции в России 21

3.2 Особенности подходов  отдельных стран к проблемам  развития электронной коммерции 26

Заключение 39

Торговля с использованием средств связи, в том числе электронных – не новое явление даже для XX века. Предприниматели одними из первых внедряли самые технологичные, быстрые и надежные средства связи. В бизнесе, как и на войне “обладающий информацией выигрывает сражение”.

Неудивительно, что электронные  средства связи сразу после появления  стали привлекаться для заключения сделок. Особенностью таких сделок является продажа товаров и услуг  с помощью электронных средств связи: через Интернет или электронные сети.

Развитие информационных технологий в последние десять лет  коренным образом изменило подход к  предпринимательской деятельности.

Доступ к ресурсам глобальной информационной сети открыл новые возможности  для коммерции.

Сегодня функционирование единой информационной магистрали - Интернета - обусловливает образование сетевых  сообществ, оказывающих значительное влияние на экономическую жизнь  общества: наступает эра электронной  торговли. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных  покупателей, обладающих достаточно высоким  уровнем доходов. В этих условиях формируются коммерческие организации, имеющие особую структуру и иные принципы управления.

Глобальная компьютерная сеть, объединив в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия, образовала новую коммуникационную среду, отличную от той, что создают традиционные средства массовой информации. В едином информационном пространстве Интернета торговая организация может напрямую взаимодействовать с любым потенциальным клиентом, в какой бы точке планеты он не находился, и получать практически мгновенную информацию о принятом им решении. В таких условиях классические приемы маркетинга, методы ведения бизнеса и традиционные технологии продаж должны быть адаптированы к особенностям коммуникационной среды.

В связи с тем, что активная коммерческая деятельность в сети Интернет начала осуществляться менее десяти лет назад, серьезных исследований по данному вопросу крайне мало. В них нет точного определения  электронной торговли. Эта тема рассматривается  только в аспекте электронной  коммерции. Отсутствуют глубокие аналитические  публикации о состоянии и перспективах региональной электронной торговли. Не сформирован комплексный подход к решению проблемы эффективной  организации электронной торговли и использования рациональных технологий продаж.

На мой взгляд, наиболее четкое определение можно найти  в документах Организации по международной  торговле (World Trade Organization): электронная коммерция - это производство, распространение, маркетинг, продажа или доставка товаров и услуг электронным способом. То есть если для традиционной торговли сеть является средством передачи данных, т.е. просто средством связи, а для электронной торговли она является рынком осуществления сделок.

 

Цель данной курсовой работы - рассмотреть электронную торговлю как новую форму современного рыночного хозяйства.

Задачами работы являются:

- рассмотреть сущность  и основные виды электронной  торговли;

- изучить организацию  электронной торговли: задачи, решения,  проблемы;

- охарактеризовать проблемы  и перспективы развития электронной  торговли в России;

- выявить особенности  подходов отельных стран к  проблемам разитяи электронной коммерции;

- рассмотреть организацию  и развитие электронной торговли  на примере интернет-магазинов “оЗон” и “Формоза”.

Предмет исследования –  электронная торговля, объект исследования – проблемы и перспективы развития электронной торговли.

Заключение:

 

Использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в  настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций. Функционирование национального рынка  товаров и услуг, его интеграция в мировую экономическую систему  сегодня невозможны без развития электронной торговли, понимаемой в  широком смысле как использование  электронного документооборота на всех этапах проведения торговых операций, включая заказ товара, проведение платежей и доставку.

Мы наблюдаем стремительный  рост электронной торговли во всем мире. В России также функционируют  электронные магазины и торговые площадки. В стадии реализации находится  большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала. Однако широкому внедрению электронной торговли в нашей стране препятствует ряд  факторов, главные из которых:

- несовершенство нормативно-правового  обеспечения;

- неустойчивость финансовых  и кредитных организаций;

- нарушение взаимных обязательств  участниками торговых отношений;

- незащищенность сетевых  информационных ресурсов и транзакций;

- слабое развитие информационной  инфраструктуры товарных рынков.

Каковы же перспективы  развития электронной торговли

1. Прежде всего, динамичное  развитие электронной коммерции  неотделимо от развития коммуникационных  сетей в целом. Улучшение каналов  передачи данных, как внутри страны, так и за рубежом, приведёт  к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет-пользователей и росту числа посетителей русских интернет-магазинов.

2. Создание соответствующей  законодательной базы значительно  облегчит проведение сделок электронной  коммерции. На данный момент, законодательство  не способствует тому, чтобы российский  интернет стал не только системой  передачи информации, но и передавал  реальную финансовую информацию.

3. Дальнейшее развитие  платёжных систем благотворно  скажется на развитии электронной  коммерции в целом. Развитие  платёжных систем зависит от  нескольких факторов.

Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет-эквайринга - приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в России происходит почти исключительно в оффлайне. Российские банки пока не готовы к внедрению интернет-систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в стране нет официального прецедента и законодательства для их использования.

При заключении сделки в  нашей стране необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая  сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете  благотворно скажется на развитии платёжных  систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной  подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей  электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.

В качестве выводов из всего  вышесказанного, можно привести несколько  положений.

Прежде всего, выгоды от организации  электронной торговли очевидны: это  возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной  коммерции по сравнению с традиционными, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём.

В настоящее время организовать электронную торговлю в России достаточно просто – по сути, этот процесс сводится к выбору компании- разработчика веб-сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг - от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.

Кроме разработки и поддержки  сайта, немаловажным является его продвижение  в интернете. Продвижение в интернете  включает оптимизацию для поисковых  систем (SEO), осуществлением которой  должны заниматься профессионалы, и  собственно рекламу, созданием и  размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.

Процесс развития электронной  торговли во всём мире идёт огромными  темпами и можно сказать, что  он необратим. Россия постепенно перестаёт  быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной  коммерции в нашей стране достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и  компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, отечественные разработчики предлагают более низкие расценки и  большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые  компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме - в том числе с принятием  и обработкой платежей онлайн.


Информация о работе Сущность и основы организации электронной торговли