Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 11:27, контрольная работа
Налоговая система Российской Федерации действует с 1992 года, постоянно изменяется и совершенствуется. С 1 января 1999 года действует часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НКРФ), которая позволила решить многие налоговые проблемы и значительно повысила защищенность добросовестных налогоплательщиков. Этим документом регулируются отношения между государством и его гражданами, по вопросам взимания налогов и сборов. Частью 1 НКРФ установлены система налогов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.Организации государственной налоговой службы РФ. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1Задачи и функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2Полномочия федеральных органов налоговой полиции . . . . . . . . . . . . 6
1.3Ответственность за нарушения налогового законодательства . . . . . . . .6
1.4Налоговый контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Функции налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.6Классификация налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.Основные виды федеральных налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.1Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.2Налог на прибыль организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.3Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.4Акцизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.5Единый социальный налог (ЕСН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.6Водный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.7Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.8Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.9Государственная пошлина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.1Налог на имущество организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.2Транспортный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.3Налог с продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.4Единый налог на внешний доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.1Земельный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.2Налог на имущество физических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
5.Особенности налогообложения в России. Основные направления налоговой реформы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
6.Реформирование налоговой политики России в 2011, 2012, 2013 гг. . . . . . 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По экономической теории
Тема: Сущность и виды налогов. Налоговая система в России
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.Организации государственной налоговой службы РФ. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1Задачи и функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2Полномочия федеральных органов налоговой полиции . . . . . . . . . . . . 6
1.3Ответственность за нарушения налогового законодательства . . . . . . . .6
1.4Налоговый контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.6Классификация налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.Основные виды федеральных налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.1Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.2Налог на прибыль организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.3Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.4Акцизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.5Единый социальный налог (ЕСН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.6Водный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.7Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.8Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.9Государственная пошлина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.1Налог на имущество организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.2Транспортный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.3Налог с продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.4Единый налог на внешний доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.1Земельный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.2Налог на имущество физических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
5.Особенности налогообложения в России. Основные направления налоговой реформы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
6.Реформирование налоговой политики России в 2011, 2012, 2013 гг. . . . . . 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Ведение
Налоговая система Российской Федерации действует с 1992 года, постоянно изменяется и совершенствуется. С 1 января 1999 года действует часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НКРФ), которая позволила решить многие налоговые проблемы и значительно повысила защищенность добросовестных налогоплательщиков. Этим документом регулируются отношения между государством и его гражданами, по вопросам взимания налогов и сборов. Частью 1 НКРФ установлены система налогов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Часть 2 НКРФ, которая и по настоящее время дополняется новыми главами по исчислению и уплате конкретных налогов вступила в силу 1 января 2001 года.
Одной из главных задач в сфере экономической политики является проведение налоговой реформы, которая должна стать важнейшим условием обеспечения ускоренного экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата в Россию капиталов, вывезенных за границу, а также привлечения в страну иностранных инвестиций.
В этой связи важное значение принадлежит налоговому законодательству, которое призвано создать четкие условия для функционирования налоговой системы и организации налоговых отношений.
1.Организации государственной налоговой службы РФ
Государственные налоговые органы РФ, единая система контроля за соблюдением предприятиями организациями и физическими лицами налогового законодательства за правильностью исчисления с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет, а также и контроля за соблюдением валютного контроля.
Налоговые органы решают поставленные задачи, во взаимодействии с органами исполнительной власти, с Федеральной службой Налоговой полиции и государственным таможенным комитетом РФ.
Задачи у этих органов общие, а действия разные, например: таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через границу. Перед налоговой полицией стоит задача по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.
НКРФ устанавливает, что налоговыми органами в России являются только Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения. Они являются уполномоченной стороной государства во взаимоотношениях с налогоплательщиками по поводу уплаты налогов, налогового контроля, привлечении налогоплательщика к ответственности, подчиняются президенту и правительству РФ.
Министерство издает приказы, инструкции, методические указания. Также имеет право разрабатывать формы налоговых деклараций, заявлений о постановке на учет в налоговых органах. Проводит ревизии не реже одного раза в три года, а в промежутках тематические проверки подразделений налоговых органов.
Территориальные подразделения осуществляют налоговый контроль, ведут учет плательщиков налогов, проверяют достоверность представленных данных. Налоговые органы контролируют крупные расходы физических лиц их доходами, имеют право заявлять ходательство об онулировании лицензий на осуществление определенных видов деятельности налогоплательщика.
Задачами налоговой полиции являются: борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций; защита их сотрудников; борьба с коррупцией в налоговых органах.
Полномочия:
Вся совокупность имеющих
прав соблюдением принципов
1.3 Ответственность за нарушения налогового законодательства
Налоговое правонарушение, виновно совершенное, противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении налогоплательщиков своих обязанностей перед бюджетом и за которое установлена юридическая ответственность
Существует около 30 видов налоговых правонарушений и соответственно столько же наказаний.
Финансовая ответственность выражается в различных формах денежных взысканий, среди которых важное мест занимает финансовые санкции; они являются формой применения к налогоплательщику взысканий в бесспорном порядке.
1.4 Налоговый контроль
Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы.
Первооснова налогового контроля, постановка на учет в налоговом органе. При постановке на учет, налогоплательщику присваивается индетификационный номер. Он является единым по всем налогам и по всей территории России.
Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок:
1. Камеральная - является формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа; 2. Выездная - могут быть охвачены не более трех календарных лет деятельности налогоплательщика, предшествующих году проверки.
1.5 Функции налогов
Экономическая сущность налога проявляется через его функции:
- Фискальная - финансирование государственных налогов, т.е. образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства (оборона страны, защита правопорядка, решение социальных природоохранных задач);
- Регулирующая – функция заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды, государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную;
- Социальная – перераспределение доходов своих граждан направляет часть финансовых ресурсов, наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих.
1.6 Классификация налогов
Классификация налогов нужна для упорядочения знаний о различных видах налогов. Основными классификационными признаками являются: субъект налога (физические и юридические лица); объект налогообложения (имущество, прибыль, средство потребления).
Ставки налогов: прогрессивные (увеличиваются, чем выше доход, тем выше ставка); пропорциональные; регрессивные; твердые; кратные; МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Способ обложения – декларационный. Источник уплаты – выручка от продаж, себестоимость, заработная плата, прибыль. Назначение: общие и целевые. Принадлежность к уровням власти: федеральный, региональный, местный. Правоиспользование сумм налоговых поступлений: закрепленные, регулирующие.
Возможность переложения: 1.
Прямые – устанавливаются на доход
или имущество
Наиболее популярной является классификация налогов по принадлежностям к уровням власти.
Федеральные |
Региональные |
Местные |
|
|
щество физических лиц;
|
НДС, косвенный налог, многоступенчатый,
фактический оплачиваемый потребителем.
Налог представляет собой форму
изъятия в бюджет части прироста
стоимости. Взимается при реализации
большинства товаров и
Налогоплательщиками признаются: организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары на территории РФ. Индивидуальные предприниматели и организации могут быть освобождены от уплаты налогов, если в течение трех предшествующих месяцев их налоговая база не превышает 1 миллиона рублей, а если в последующие месяцы налоговая будет превышать 1 миллион рублей, то придется уплатить налог и еще пени за те месяцы, когда налог не был уплачен. Объектом налогообложения признается реализация товаров на территории России, выполненных работ, передача правособственности на товары.
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России