Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 11:27, контрольная работа
Налоговая система Российской Федерации действует с 1992 года, постоянно изменяется и совершенствуется. С 1 января 1999 года действует часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НКРФ), которая позволила решить многие налоговые проблемы и значительно повысила защищенность добросовестных налогоплательщиков. Этим документом регулируются отношения между государством и его гражданами, по вопросам взимания налогов и сборов. Частью 1 НКРФ установлены система налогов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.Организации государственной налоговой службы РФ. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1Задачи и функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2Полномочия федеральных органов налоговой полиции . . . . . . . . . . . . 6
1.3Ответственность за нарушения налогового законодательства . . . . . . . .6
1.4Налоговый контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Функции налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.6Классификация налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.Основные виды федеральных налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.1Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.2Налог на прибыль организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.3Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.4Акцизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.5Единый социальный налог (ЕСН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.6Водный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.7Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.8Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.9Государственная пошлина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.1Налог на имущество организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.2Транспортный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.3Налог с продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.4Единый налог на внешний доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.Региональные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.1Земельный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.2Налог на имущество физических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
5.Особенности налогообложения в России. Основные направления налоговой реформы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
6.Реформирование налоговой политики России в 2011, 2012, 2013 гг. . . . . . 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Плательщиками налога с продаж являются юридические лица, их филиалы и представительства; индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары на территории РФ, где установлен настоящий налог.
Объектами налогообложения являются операции по реализующим товарам за наличный расчет. К ним относят также оплату с использованием расчетных или кредитных банковских карточек.
Налоговая база, определяется на основе стоимости реализуемых товаров с включением в них НДС и акцизов. Налоговая ставка установлена федеральным законодательством в размере 5%. Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров за наличный расчет за истекший календарный месяц.
Льготы по данному налогу установлены только в форме необлагаемого оборота. Например: детская одежда и обувь, лекарства, протезно-ортопедические изделия, ЖКХ, недвижимость и ценные бумаги, путевки инвалидам в санатории, учебная и научная книжная продукция, услуги в сфере культуры и искусства, услуги по перевозке пассажиров.
Экономическая сущность налога заключается в том, что он заменяет основную массу налогов традиционной налоговой системы, увязанных с результатами его хозяйственной деятельности. Впервые государством заявляется концепция обложения одним налогом взамен на целый комплекс действующих налогов. Государственная пошлина, таможенная пошлина, лицензионные и регистрационные сборы, налог на приобретение транспортных средств, налог на владельцев транспортных средств, земельный налог, налог на покупку иностранной валюты, НДФЛ, НДС – перечисленные выше налоги продолжают быть обязательными и для налогоплательщика, перешедшего на уплату налога на вмененный доход. Этот налог можно назвать налоговой процедурой, т.к. он выполняет роль процедуры особого исполнения других действующих законов: налог на прибыль предприятия и налог на доходы физических лиц в узком спектре их хозяйственной деятельности.
Виды и сферы
Правовым актом
Объекты налогообложения является вмененный доход на очередной календарный год. Налоговый период 1 квартал, налоговая ставка 15% вмененного дохода. Порядок расчета суммы единицы налога для определенных видов деятельности рассчитывается с учетом ставки, значение базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих или понижающих коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от: типа населенного пункта, место осуществления (центр, окраина), характера местности (если деятельность осуществляется вне населенного пункта (тип автомагистрали)), удаленности местности, ассортименте реализованной продукции, сезонности, инфляции.
4. Региональные налоги
4.1 Земельный налог
Налогоплательщики организации
и физические лица, имеющие земельные
участки на праве собственности,
в праве постоянного
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объекты налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения: участки, изъятые из оборота; участки, ограниченные в обороте; которые заняты особенно ценными объектами культурного наследия народов РФ; объекты, включенные в список всемирного наследия историко-культурного заповедника; объекты археологического наследия.
Налоговая база определяется,
как кадастровая стоимость
Плательщиками налога признаются физические лица – собственники имущества признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения: жилые дома; квартиры; дачи; гаражи и иные строения; помещения и сооружения.
Ставки налога устанавливаются нормативно – правовыми актами представительства органов самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога установлены в следующих пределах:
- стоимость имущества до 300 000 тысяч рублей – ставка налога до 0,1%;
- стоимость имущества от 300 000 до 500 000 тысяч рублей – ставка налога от 0,1% до 0,3%;
- стоимость имущества выше 500 000 тысяч рублей – ставка налога от 0,3% до 2,0%.
Налоги зачисляются в местный бюджет по местонахождению. Исчисления налогов производится налоговыми агентами, а высылаются платежные извещения об уплате налога ежегодно не позднее 10 августа. Уплата налога налогоплательщиками производится в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Льготами по освобождению от налога пользуются следующие категории граждан: герои СССР и герои РФ, лица награжденные орденом Славы третьей степени; инвалиды I и II группы; участники Великой Отечественной Войны; граждане подвергшиеся воздействию радиации; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; военнослужащие, вышедшие на пенсию. Граждане, имеющие права на льготы, должны подтвердить его необходимым документом.
В сравнении с другими странами Россия имеет ряд особенностей, что влияет на ее налоговую систему. Россия огромная страна с различными природными зонами, себестоимость продукции выше, чем в большинстве развитых стран; богатейшие природные ресурсы, но за нами закрепился статус страны, с низкотехнологичным производством.
Поводы для критики: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли; введение НДС; жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налогов; недостаточные меры по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения налогов; низкое обложение природных ресурсов. Наиболее радикальные предложения сменить налоговую систему. Структура Российской системы налогообложения сложная. Не стабильная налоговая система не позволяет предприятиям показывать реальный доход бухгалтерской отчетности. Потребность государства в дополнительных ресурсах огромна: внешний долг; социальная сфера; армия. Налоговая политика должна стремиться к цели: на равный доход взимается равный налог.
Направления налоговой реформы: сокращение количества налогов; объединение разных однородных налогов в один; отмена не эффективных налогов, т.е. расходы по сбору превышают поступления. Снижение ставок налога на прибыль, НДФЛ, позволяет экономическому субъекту получить больше средств собственности в распоряжении. Налоговое законодательство нужно разрабатывать так, чтобы взимать платежи налогов, базой которых является нескрываемые объекты, размер платежей варьируется в зависимости от трудности изъявления сырья и степени использования месторождений.
Дальнейшее совершенствование
налоговой политики должно быть направлено
на последовательное улучшение налогового
администрирования, реформирование отдельных
налогов и режимов
Основными видами доходов, изменение
в обложении которых приводит
к росту поступлений в
Наиболее значительными
мерами в принимаемых налоговых
новациях, приводящими к увеличению
налоговой нагрузки на экономику
страны, являются упразднение с 2010 года
ЕСН и реформирование системы
страховых взносов. Принятые в 2009 году
решения предусматривают
В прогнозный период существенно возрастает роль стимулирующей функции налоговой системы, направленной на развитие инновационного потенциала российской экономики. Это предполагает принятие новых мер по стимулированию инноваций, включающих льготы для предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях с высокой инновационной составляющей и высоким потенциалом развития.
В среднесрочной перспективе
для повышения
Список литературы
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России