Сущность качества продукции и ее характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, «что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня».
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стали осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Файлы: 1 файл

Введение в эконом.docx

— 35.79 Кб (Скачать файл)

В корпорации General Electric  «шесть сигма» применяется с 1996 года. В 2000 году по этой системе было реализовано более 2000 проектов. С внедрением «шесть сигма» в General Electric  связывают то, что в 2000 году норма прибыли достигла рекордной отметки -18,9%(см. диаграмму ниже). И это единственная в мире корпорация, где система «шесть сигма» имеет статус корпоративной культуры.

Причины слабого развития систем «шесть сигма» в России.

 Сама предпринимательская деятельность вызвана определенными причинами, первой из которых я назову получение прибыли, а следующая по значению - удовлетворение прочих интересов владельцев, наемных менеджеров, сотрудников и других заинтересованных лиц Применение «шесть сигма», да и само появление этой системы, связано с первой причиной: японские производители качеством своей электроники ставили Motorola в невыгодное положение. «Шесть сигма» - это ответ на действия конкурентов или на рыночный уровень качества, недостижимый с помощью одного лишь выходного контроля продукции. Но в России есть более простые способы повысить конкурентоспособность компании, нежели статистический анализ и внедрение процедур качества.  Кроме того, клиент (за редкими исключениями) не требует пока качества уровня «шесть сигма» и уж тем более не готов платить премию к текущей рыночной цене за подобное качество. Но это не значит, что система «шесть сигма» не нужна в России. Просто эта система появилась в другой среде, где прочие конкурентные преимущества уже были использованы. В России пока не исчерпаны другие резервы повышения эффективности работы предприятия.

Одна из проблем внедрения  в России систем качества высокого уровня типа «шесть сигма» - это проблема системная. Это нужно для того, чтобы быть конкурентоспособным  на рынке. Но, по оценкам специалистов, рынка в России в его классическом виде сейчас не более 20%. Все остальное - зоны, где главным конкурентным преимуществом обладает государство  и административный ресурс.

В России все еще  довлеет  наследие старой системы, когда работники  работали не с рынком, а с определенными  покупателями в рамках плановой системы, в которой не было нужды внедрять систему качества. Хотя на предприятиях оборонной промышленности система военной приемки была, и требования к качеству были весьма жесткими. Денег в те годы не считали, уровень выхода годных изделий никого особенно не волновал. О себестоимости продукции тоже мало кто задумывался.

Из-за всего этого предприятия  вели совершенно другую жизнь. Но прежняя  психология осталась и до сих пор. Сейчас существуют три тесно связанные  проблемы: выход на рынок (внешняя  проблема), экономика производства (внутренняя проблема), и качество продукции. Для повышения стандартов качества начали внедрять системы ISO (международная  организация стандартизации). Но сертификация по ISO местами шла формально: предприятиям вроде как нужно иметь некий  «лейбл», а что стоит за этим «лейблом»  и как эти системы должны работать, оставалось за кадром. Поэтому если говорить о внедрении системы  «шесть сигма» в России, то это не просто преодолеть все эти три  проблемы. Западные корпорации, внедрившие эту систему, шли к этому долго.

Но если российская компания хочет достичь лучших мировых  показателей по качеству продукции  или услуг, по эффективности работы сотрудников, то внедрение методологии  «шесть сигма» будет полностью оправдано. Что касается российских компаний в  целом, то, возможно, потом, когда требования рынка заставят производителей товаров  и услуг радикально улучшать качество товаров и уровень обслуживания, «шесть сигма» будет востребована и  в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Решение любой крупной  проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал  науки, техники, промышленности, вес  знания и умения работающего населения  следует направить на решение  самой неотложной проблемы – повышение  качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной  продукции и услуг. «Есть реальная опасность, что если этого не сделать  ныне, то завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть, необратимые  последствия для нашей страны и всего народа» . В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.

Улучшение системы качества является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений  в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность  наступления негативных последствий  для всех наших предприятий, экономики  и материального благополучия каждого  человека.

Внедрять международные  стандарты ИСО серии 9000 заставляет жизнь, выгодные сделки могут быть заключены  лишь в случае, если заказчики и  потребители могут убедиться  в наличии на предприятии отвечающей международным стандартам системы  качества, что воспринимается как способность предприятия стабильно функционировать на рынке и реализовывать свою продукцию.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. «Экономические и правовые  реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2009 г;

2. О. Волков, В. Скляренко  «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2007;

3. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер «экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2008;

4. «Экономические и правовые реформы», М: ИМПЭ, 2010;

5. Экономика фирмы: Учеб. Пособие./Под ред. О. И. Волкова  – М: ИНФРА-М, 2009;

6. Международные стандарты  по качеству МС ИСО серии 9000;

7. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М;

8. М. Шухгальтер «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002;

9. «Секрет Фирмы», декабрь  2010, «Борьба за качество не по-нашему», Т.  Кублицкая;

10. Ю.Адлер, В. Шпер, «Шесть сигма: еще одна дорога, ведущая к храму»;

11. Т. Кублицкая, «Секрет фирмы».

 


Информация о работе Сущность качества продукции и ее характеристики