Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:10, реферат

Описание работы

Много лет основной фигурой торгового процесса являлся товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетал в себе глубокие знания в области товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.
Переход к рыночной экономике резко изменил спрос на специалистов традиционных видов, выпускавшихся торговыми вузами страны , причем значительно сократился спрос на товароведов высшей квалификации по продовольственным или непродовольственным товарам, так как многие торговые предприятия теперь реализуют товары универсального ассортимента , а их качество подтверждается сертификатами. Специальность экономиста – плановика вообще утратила свою актуальность.

Содержание работы

1.Введение
2.Понятие и сущность коммерческой деятельности.
3. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.
4. Предмет, содержание и задачи курса « Коммерческая деятельность »
Литература:

Файлы: 1 файл

Галина Фроловна.docx

— 51.47 Кб (Скачать файл)

- услуги , оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам ( оптовые торговые услуги )

- услуги , оказываемые покупателям в магазинах.

  Первый  вид услуг связан , как правило , с процессом  оптовой продажи товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по функциям , назначению ,  так и по источникам финансирования , видам расчетов и т.д. Например , по функциональному назначению услуги могут быть технологическими ( хранение товаров , подсортировка , фасовка , упаковка, транспортировка и др.),коммерческими ( комиссионные ,рекламные ,маркетинговые и т.д.),организационно – консультативными ( консультативно – информационные , торгово – расчетные ).

  Услуги, оказываемые покупателям в магазине , можно подразделить на три вида :

- связанные  с покупкой товара  ( например , прием предварительных заказов на временно отсутствующие  в продаже товары , упаковка товара , доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.)

- связанные с оказанием помощи  покупателям  при использовании  приобретенных товаров ( раскрой  купленных в магазине тканей , мелкая переделка и подгонка торгового платья и  т.д.);

- связанные с созданием благоприятной  обстановки для посещения магазина ( организация кафетерия , стоянки для автомашин и т.п.)

  Процессы и операции , выполняемые в торговле , схематично представлены на рис.11.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Процессы и операции , выполняемые в торговле

4.1. Предмет ,содержание и задачи курса « Коммерческая деятельность»

Курс «коммерческая деятельность» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения , быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем осуществления актов купли – продажи.

Предмет курса – коммерческие  процессы , совершаемые в оптовых и розничных организациях сферы товарного обращения.

   Объектом изучения курса в узком понимании являются торговые, посреднические, сбытовые, маркетинговые организации и структуры , где осуществляются коммерческие процессы.

 В более широком смысле  к субъекту изучения курса  следует отнести коммерческую  сторону всего процесса движения  товаров  от производителей до  потребителей .

   Основные принципы или  совокупность  приемов исследования , применяемых в данной дисциплине (курсе), представляют собой методологию научной дисциплины .

Методологический арсенал курса « Коммерческая деятельность» включает как общенаучные , так и специальные методы познания(исследования).

  Одним из основных общенаучных  методов познания является метод  диалектического материализма , предполагающий изучение ,исследование категорий ( понятий)от простейших к более сложным . Метод диалектического материализма базируется на историческом развитии явлений и процессов , выделяя тенденцию их непрерывного совершенствования , усложнения , развития. Так , в учебнике специальный параграф посвящен истории возникновения и развития коммерческой деятельности в России , отдельные темы курса рассматриваются в аспекте их исторического развития ,усложнения, усовершенствования.

  К общенаучным методам исследования  включают анкетные опросы покупателей , экспертные оценки,экономико –  математические расчеты ,обеспечивающие  определение экономической эффективности  коммерческой деятельности.

  Структура курса « Коммерческая  деятельность» предусматривает  строгую последовательность и  логику изложения тем , начиная  с характеристики сущности и  содержания коммерческой  работы , психологии и этики коммерции.

    Логическим завершение  структуры курса является тема, посвященная организации коммерческой  деятельности на отдельно взятом  предприятии (планирование работы  коммерческого предприятия , финансы  придприятия , показатели эффективности  коммерческой деятельности).

  Такая последовательность изложения  тем курса позволяет вооружить  студнтов методически систематизированным объемом необходимых знаний в области коммерции для успешного осуществления профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики . Однако в этой профессии используют знания и многих других наунчых дисциплин : маркетинга, менеджмента, товароведения,психологии,экономики,математики ,коммуникации и т.д.

  Маркетинг изучает организацию  процеса сбыта товаров ,продвижения  новых товаров к потребителю , вырабатывает стратегию рекламы  этих изделий . В основе маркетинговых  методов стимулирования продажи (сбыта)лжит деятельность фирмы  по распространению сведений  о достоинствах своего товара  и убеждению целевых потребителей  покупать его. Главное средство  для реализации этих задач  маркетинга  - реклама.В курсе  маркетинга рассмариваются формы  коммуникации ,которые стараются  перевести качество товаров и  услуг , а так же идеи на язык  запросов и нужд потребителя .

Знание указанных вопросов необходимо для успешного ведения коммерческой деятельности.

  В то же время курс коммерции  нельзя методически рассматривать  и механически включать в курс  маркетинга как составную его  часть . Технология коммерческой деятельности появилась  значительно раньше маркетинга ,имеет свой четко очерченный предмет изучения , свои споосбы и методы выполнения коммерческих процессов. Однако коммерция как самостоятельная научная дисциплина имеет тесные медпредметные связи с курсом маркетинга , выступая как форма стимулирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.

  Коммерческая деятельность  тесно свзяна с курсом товароведения  продовольственных и непродовольственных  товаров. Товароведные знания о  потребительских качествах товаров  позволяют оптимизировать коммерческий  процесс, обеспечивать наиболее  точный и полный выбор товаров  с необходимыми характеристиками , подчеркнуть их потребительски  едостоинства и преимущесвта . Товар  – коммерческой деятельности , поэтому  глубокие знания в области  товароведения являются обязательными  для подготовки высококвалифицированного  коммерсанта .

 Знание методов экономического  анализа из курса экономики  предприятия необходимо при расчетах  экономической эффективности коммерческой  работы . Эти расчеты основываются  на методике анализа динамики  товарооборота торгового предприятия , расходов,прибыли, товарооборачиваемости и других показателей эффективности.

  Коммерческая деятельность  тесно связана и с искусством  управления персоналом торгового  предприятяи , т.е. с менеджментом  и психологией делового общения.

  Таким образом , курс «Коммерческая деятельность» имеет тесные межпредметные связи со многими смежными дисциплинами , хнания которых позволяют обеспечить подготовку коммерсанта высшей квалификации.

   Курс коммерчсекой деятельности  основной задачей ставит выявленеи  закономернсотей и тнеденций  развития временного торгового  дела в сложных условиях рыночной  экономики , с тем чтобы творчески  использовать эти закономернсоти  и тенденции для эффективного  выполнения торговых процессов  в сфере  товарного обращения.


Информация о работе Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы