Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:30, курсовая работа

Описание работы

За период, прошедший с момента его подписания, это региональное объединение обрело широкую правовую базу, сформировалось и окрепло организационно. Можно сказать, что в СНГ сложилось интеграционное ядро, о необходимости которого на протяжении многих лет говорил Президент РК Н.А.Назарбаев. По его предложению странами-участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который явился первым обобщающим основополагающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена стройная концепция построение новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.

Содержание работы

Введение
1.Таможеный союз России, Белоруссии и Казахстана (ЕврАзЭС)
1.1Таможенная статистика деятельности таможенного союза.
2. Нормативно-правовая база союза России и Белоруссии и Казахстана
3.Основные направления сотрудничества и перспективы развития союза
3.1. Таможенный союз как форма экономической интеграции
3.2. Результаты и перспективы экономической интеграции таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
3.3. Место России в таможенном союзе, интересы России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

Кафедра «Экономическая теория»

Курсовая работа на тему

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

 

 

 

 

Выполнил студент группы МНБ-107 Панчулидзе Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2013

Содержание:

Введение

1.Таможеный союз России, Белоруссии  и Казахстана (ЕврАзЭС)

1.1Таможенная статистика  деятельности таможенного союза.

2. Нормативно-правовая база союза России и Белоруссии и Казахстана

3.Основные направления  сотрудничества и перспективы  развития союза 

3.1. Таможенный союз как форма экономической интеграции

3.2. Результаты и перспективы экономической интеграции таможенного союза России, Белоруссии  и Казахстана

3.3. Место России в таможенном союзе, интересы России

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Даже благополучные  в экономическом отношении страны давно уже избрали для себя путь многоступенчатой интеграции, ведущей  в конечном итоге, по замыслу ее инициаторов, к политическому сближению. Именно межгосударственным, экономическим, торговым, валютно-финансовым объединениям западные страны в немалой степени обязаны  своим стабильным и поступательным развитием. Первейшим шагом к  объединению национальных хозяйств для решения важнейших задач экономики явилась выработка единой таможенной политики.

20 сентября 1995 года  президенты Беларуси, Казахстана  и России в целях устранения  барьеров во взаимной торговли  и восстановления производственных  связей подписали пакет документов  о Таможенном союзе, целями  которого ставились обеспечение  свободного перемещения товаров,  услуг и капиталов, рабочей  силы и согласованная торговля, таможенная, валютная и налоговая  политика трех стран.

За период, прошедший  с момента его подписания, это  региональное объединение обрело широкую  правовую базу, сформировалось и окрепло  организационно. Можно сказать, что  в СНГ сложилось интеграционное ядро, о необходимости которого на протяжении многих лет говорил Президент  РК Н.А.Назарбаев. По его предложению странами-участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который явился первым обобщающим основополагающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена стройная концепция построение новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.

С 1999 года уже  в рамках Таможенного союза, осуществлялись практические меры по созданию единой таможенной территории, согласованно применению единых ставок таможенных пошлин и методов формирования единой тарифной и торговой политики.

Основной задачей  Таможенного союза является упразднение  таможенных ограничений во взаимной торговле и принятие единого таможенного  регулирования в отношений третьих стран.

Цель Таможенного  союза – облегчение взаимной торговли его участников.

Актуальность  темы определена тем, что экономические  потрясения, возникающие в последние  годы то в одной, то в другой стране на постсоветском пространстве, отсутствие сколько-нибудь ощутимых результатов  в преодолении кризисных явлений  вынуждают политиков все чаще обращаться к опыту совместного  ведения хозяйства в условиях управляемой интеграции.

Цель работы рассмотреть  экономический статус Таможенного  союза как вида международной  организации.

1. Таможенный союз Росcии, Белорусcии и Казахстана

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана», «Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России» и т. п.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а  также находящиеся за пределами  территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Участники: 
Полноправные члены объединения:

  •  Казахстан (с 1 июля 2010 года )
  •  Россия (с 1 июля 2010 года )
  •  Белоруссия (с 6 июля 2010 года )

Кандидаты:

  •  Киргизия
    • Объявлено о намерении вступления — 11 апреля 2011 года 
    • Заявка на вступление — подана 29 мая 2013 года 
    • Меморандум об углублении взаимодействия — подписан 31 мая 2013 года 
  •  Таджикистан
    • Объявлено о намерении вступления — 26 сентября 2012 года
  •  Армения
    • Объявлено о намерении вступления — 3 сентября 2013 года 
  •  Сирия (правительство Башара Асада)
    • Объявлено о намерении вступления — 20 октября 2013 года
  •  Республика Абхазия (частично признанное государство)
    • Объявлено о намерении вступления — 16 февраля 2010 года 
  •  Республика Южная Осетия (частично признанное государство)
    • Объявлено о намерении вступления — 15 октября 2013 года 
  •  Приднестровская Молдавская Республика (непризнанное государство)
    • Объявлено о намерении вступления — 16 февраля 2012 года 

 

 

 

 

 

Органы управления Таможенного  союза 

Высший евразийский  экономический совет

Основным органом  Таможенного союза ЕврАзЭС является Высший евразийский экономический  совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Евразийская экономическая  комиссия

Евразийская экономическая  комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.

Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью  Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы  правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает  решения консенсусом.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего  совета назначается председателем  Коллегии.

ЕЭК функционирует  на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской экономической  комиссии» и решением Высшего  совета «О регламенте работы Евразийской  экономической комиссии».

Таможенные пошлины

В соответствии с  международными обязательствами в  рамках Таможенного союза и Единого  экономического пространства от сумм ввозных таможенных пошлин, в бюджет России перечисляется 87,95%, Белоруссии - 4,7%, остальное - в бюджет Казахстана. 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Таможенная статистика  деятельности таможенного союза.

ПРИКАЗ от 19 февраля 2013 г. N 311 
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА 
ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ 
ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

В целях формирования официальной  статистической информации по субъектам  Российской Федерации, предусмотренной  подпунктами 43.1 и 43.3 пункта 43 раздела I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  ведения таможенной статистики  внешней торговли Российской  Федерации по субъектам Российской  Федерации (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных  управлений, таможен и таможенных  постов при подготовке сведений  по таможенной статистике внешней  торговли Российской Федерации  по субъектам Российской Федерации  руководствоваться Порядком.

3. Центральному информационно-техническому  таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить:

1) до 1 марта 2013 г. внесение изменений  в программные средства;

2) ведение справочника "Крупнейшие  налогоплательщики, декларирующие  товары и транспортные средства  таможенным органам Российской  Федерации" в составе нормативно-справочной  информации Единой автоматизированной  информационной системы таможенных  органов (далее - ЕАИС таможенных  органов).

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470 "Об утверждении Порядка  ведения таможенной статистики  внешней торговли Российской  Федерации по субъектам Российской  Федерации";

2) приказ ФТС России от 17 января 2012 г. N 58 "О внесении изменений  в Порядок ведения таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федерации по субъектам  Российской Федерации, утвержденный  приказом ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

I. Общие положения

1. В Порядке ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в территориальных налоговых органах Российской Федерации или по месту совершения таможенных операций с товарами в регионах деятельности таможенных органов, а также формы и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

2. Цель Порядка - изложить  методы и принципы учета данных  таможенной статистики внешней  торговли Российской Федерации  по субъектам Российской Федерации  и организовать сбор, формирование  и представление данных таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федерации по субъектам  Российской Федерации.

3. Задачей Порядка является  организация сбора, обработки  и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:

содействие развитию внешнеэкономической  деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;

анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;

обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Таможенная статистика  внешней торговли Российской  Федерации по субъектам Российской  Федерации ведется на основе  данных таможенной статистики  внешней торговли Российской  Федерации и построена по территориальному  признаку; охватывает статистические  наблюдения в республиках, краях,  областях, автономных областях, автономных  округах и городах федерального  значения.

Информация о работе Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана