Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:30, курсовая работа
За период, прошедший с момента его подписания, это региональное объединение обрело широкую правовую базу, сформировалось и окрепло организационно. Можно сказать, что в СНГ сложилось интеграционное ядро, о необходимости которого на протяжении многих лет говорил Президент РК Н.А.Назарбаев. По его предложению странами-участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который явился первым обобщающим основополагающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена стройная концепция построение новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.
Введение
1.Таможеный союз России, Белоруссии и Казахстана (ЕврАзЭС)
1.1Таможенная статистика деятельности таможенного союза.
2. Нормативно-правовая база союза России и Белоруссии и Казахстана
3.Основные направления сотрудничества и перспективы развития союза
3.1. Таможенный союз как форма экономической интеграции
3.2. Результаты и перспективы экономической интеграции таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
3.3. Место России в таможенном союзе, интересы России
Заключение
Список использованной литературы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Экономическая теория»
Курсовая работа на тему
Выполнил студент группы МНБ-107 Панчулидзе Р.Т.
Санкт-Петербург 2013
Содержание:
Введение
1.Таможеный союз России, Белоруссии и Казахстана (ЕврАзЭС)
1.1Таможенная статистика
деятельности таможенного
2. Нормативно-правовая база союза России и Белоруссии и Казахстана
3.Основные направления сотрудничества и перспективы развития союза
3.1. Таможенный союз как форма экономической интеграции
3.2. Результаты и перспективы экономической интеграции таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Даже благополучные
в экономическом отношении
20 сентября 1995 года
президенты Беларуси, Казахстана
и России в целях устранения
барьеров во взаимной торговли
и восстановления
За период, прошедший с момента его подписания, это региональное объединение обрело широкую правовую базу, сформировалось и окрепло организационно. Можно сказать, что в СНГ сложилось интеграционное ядро, о необходимости которого на протяжении многих лет говорил Президент РК Н.А.Назарбаев. По его предложению странами-участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который явился первым обобщающим основополагающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена стройная концепция построение новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.
С 1999 года уже в рамках Таможенного союза, осуществлялись практические меры по созданию единой таможенной территории, согласованно применению единых ставок таможенных пошлин и методов формирования единой тарифной и торговой политики.
Основной задачей Таможенного союза является упразднение таможенных ограничений во взаимной торговле и принятие единого таможенного регулирования в отношений третьих стран.
Цель Таможенного союза – облегчение взаимной торговли его участников.
Актуальность
темы определена тем, что экономические
потрясения, возникающие в последние
годы то в одной, то в другой стране
на постсоветском пространстве, отсутствие
сколько-нибудь ощутимых результатов
в преодолении кризисных
Цель работы рассмотреть экономический статус Таможенного союза как вида международной организации.
1. Таможенный союз Росcии, Белорусcии и Казахстана
Таможенный союз в рамках
Евразийского экономического сообщества —
форма торгово-экономической интеграции Белоруссии,
В официальных документах
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Участники:
Полноправные члены
объединения:
Кандидаты:
Органы управления Таможенного союза
Основным органом
Таможенного союза ЕврАзЭС
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.
Совет Комиссии осуществляет
общее руководство
Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.
ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской экономической комиссии» и решением Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».
В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства от сумм ввозных таможенных пошлин, в бюджет России перечисляется 87,95%, Белоруссии - 4,7%, остальное - в бюджет Казахстана.
1.1Таможенная статистика
деятельности таможенного
В целях формирования официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации, предусмотренной подпунктами 43.1 и 43.3 пункта 43 раздела I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
ведения таможенной статистики
внешней торговли Российской
Федерации по субъектам
2. Начальникам региональных
3. Центральному информационно-
1) до 1 марта 2013 г. внесение изменений в программные средства;
2) ведение справочника "
4. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 18 июля
2011 г. N 1470 "Об утверждении Порядка
ведения таможенной статистики
внешней торговли Российской
Федерации по субъектам
2) приказ ФТС России от 17 января
2012 г. N 58 "О внесении изменений
в Порядок ведения таможенной
статистики внешней торговли
Российской Федерации по
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. В Порядке ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в территориальных налоговых органах Российской Федерации или по месту совершения таможенных операций с товарами в регионах деятельности таможенных органов, а также формы и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
2. Цель Порядка - изложить
методы и принципы учета
3. Задачей Порядка является организация сбора, обработки и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:
содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;
анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;
обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Таможенная статистика
внешней торговли Российской
Федерации по субъектам
Информация о работе Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана