Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:48, реферат
Ключевым звеном в экономическом механизме стимулирования энергосбережения является система тарифов на энергоносители. Общий принцип тарифообразования в условиях регулируемой рыночной экономики заключается в соответствии тарифов на энергоносители и цен на топливо для всех категорий потребителей (промышленность, транспорт, энергетика, сельское хозяйство, коммунально-бытовой сектор) фактическим затратам на производство транспорт всех энергоносителей.
П = W1b1 + W2b2 +
W3b3 = W1b1 + (W - W1
- W3)b2 - W3b3,
где W1 - энергия, потребленная в часы ночного провала графика нагрузки ЭЭС; W2 - энергия, потребленная в часы полупиковой нагрузки; W3 - энергия, потребленная в часы максимума ЭЭС; W = W1 + W2 + W3 - общее потребление энергии.
Рациональное
использование ТЭР
3.
Дифференциация тарифов
на электроэнергию
для городского и сельского
населения
Так, тарифы на электрическую
энергию для городского
4. Тарифы на природный
газ и тепловую энергию
Тариф на природный газ, отпускаемый населению, проживающему в жилых домах, где имеются квартирные газовые счетчики, установлен за 1 куб. м потребляемого газа. При этом он ниже в отопительный сезон (при наличии газового отопления) и выше летний период. В жилых домах, где квартирные счетчики не установлены, тариф взимается с одного проживающего в месяц.
При этом дифференцирован
по наличию в квартире газовой
плиты и:
- централизованного горячего
- газового водонагревателя (при
отсутствии горячего
- отсутствие централизованного
горячего водоснабжения и
Тариф на природный газ, отпускаемы населению,
проживающему в жилых домах, где имеются
квартирные газовые счетчики, установлен
за 1 м3 потребляемого газа. При этом
он ниже в отопительный сезон (при наличии
газового отопления) и выше в летний период.
При отсутствии газового отопления размер
его такой же, как и в летний период. В жилых
домах, где квартирные газовые счетчики
не установлены, тариф взимается с одного
проживающего в месяц. При этом он дифференцирован
в зависимости от наличия в квартире газовой
плиты и:
- централизованного горячего
- газового водонагревателя (при
отсутствии централизованного
- отсутствие централизованного
горячего водоснабжения и
Отпуск газа населению для
отопления нежилых помещений
(теплиц, мастерских по ремонту
техники, гаражей, для
Отпуск газа сжиженного для
бытовых нужд в баллонах весом
21 кг (50 л) сверх установленных
норм производится по ценам,
формируемым предприятиями
Розничные цены на твердое
топливо устанавливают
- уголь каменный - 30;
- брикеты торфяные - (БТ-7, БТ-6) - 13.5;
- брикеты торфолигнинные и с древесными опилками - 13.5;
- брикеты торфоугольные (БТ-4) - 16.5;
- торф кусковой - 2.7;
- дрова - 1.5 тыс. руб. за 1 скл.
м3.
Тепловая энергия в Республике Беларусь подается по одноставочному тарифу. Тариф дифференцируется по энергосистемам и параметрам отпускаемой тепловой энергии (отборный острый и редуцированный пар). При понижении параметров отпускаемой тепловой энергии уменьшается её потребительская ценность. Это ведёт к снижению тарифа.
Стоимость тепловой в паре и горячей воде определяется тарифами за 1 Гкал согласно паспортным параметрам котлов или отборов турбин на коллекторе ТЭЦ (котельной). При этом количество тепловой энергии в паре, поступающем потребителю, определяется как произведение весового количества пара на его теплосодержание, обусловленное договором при установленных параметрах пара, и учитывая на границе раздела тепловых сетей энергоснабжающей организации и потребителя. Граница раздела определяется по балансовой принадлежности тепловых сетей.
На тепловую энергию тарифы
устанавливаются с учетом
Заключение
5. Регулирующая роль
государства
В Республике Беларусь взят стратегический курс на создание регулируемой рыночной экономики. Так как государство обладает естественной монополией на энергосбережение, то оно и усиливает тарифы на энергию. При этом основными принципами являются следующие:
- соответствие
тарифов реальным затратам на
получение и доставку ТЭР;
- учет экономических интересов
производителей и потребителей
энергии;
- создание условий для
В этой связи предстоит решить
три основных аспекта тарифной
проблемы Беларуси:
- построить систему тарифов на
энергоносители, соответствующую формирующимся
рыночным отношениям в энергоснабжении,
с механизмом адаптации её к их изменениям;
- осуществлять государственное
регулирование тарифов;
- устранить практику
Тарифы на тепло- и
- по производству тепловой
- по производству электроэнергии
- небольшие промышленные ТЭЦ,
создаваемые на предприятиях, на
которых используются
Так что, существует вполне
определённый интервал, в котором
государственная энергосистема
может регулировать тарифы в
интересах своего развития и
наибольшей прибыли и
В чем же может проявляться государственное регулирование тарифов? Регулирующая роль государства заключается в создании конкурентной среды межу производителями энергии и стимулировании как производителей, так и потребителей энергии на энергосбережение.
Государство, регулируя тарифы, управляет процессами централизации и децентрализации энергоснобжения путём выбора и допуска на рынок энергии альтернативных энергоисточников - конкурентов энергосистеме. Например, стоимость производства тепловой энергии на действующих котельных, новых котельных, построенных за счёт средств потребителя, построенных на заёмных средствах, различна и возрастает в порядке перечисления. Устанавливая ограничения тарифов на тепловую энергию для той или иной категории котельных, можно регулировать масштабы строительства новых котельных, скрытие существующих, рост централизации теплоснабжения от ЭС. Регулирование тарифов позволяет также предупредить массовое использование электроэнергии для целей теплоснабжения.
Существует критическое
Государство может
Устанавливая энергетические
Дифференциация тарифов на
В статье 20 Закона "Об энергосбережении" записано: "В целях стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, дифференцированных по времени суток, дням недели на эти виды энергии…". В качестве неотложной меры в Программе "энергосбережение" ставится задача; "Привести в соответствие системы цен и тарифов на энергоносители фактическим затратам на производство и транспорт всех категорий потребителей ". Эта задача решается постепенно посредством государственного регулирования параллельно со стабилизацией экономической ситуации в республике при социальной защите малообеспеченных слоёв населения.
В разделе Программы "Основные
механизмы и меры
В числе первоочерёдных мер
программа называет разработку
гибких тарифов,