Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 08:11, курсовая работа
Целью данной работы было выяснить, что представляет собой технологическая подготовка производства к выпуску новой продукции. Задачи, которые были поставлены в ходе работы, следующие:
1. Изучить понятие технологической подготовки производства к выпуску новой продукции;
2. Проанализировать технологическую подготовку производства на выбранном предприятии (УП МЗКТ);
Введение………………………………………………………………………….
1. 1. Понятие технологической подготовки производства …………………...
1.1. Подготовки производства. Задачи, значения, проводимые работы…..
1. 1.2. Пути усовершенствования подготовки производства к выпуску новой продукции………………………………………………………………………..
2. 2.Особенности технологической подготовки производства на
примере УП МЗКТ………………………………….…………………………...
2.1 Характеристика предприятия и продукции.………………………………
2.2 Характеристика имеющихся основных фондов и технологий УП МЗКТ………..………..……………......................................................................
3. 2.3.Совершенствованию технической подготовки производства к выпуску новой продукции УП МЗКТ…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
В..основе..сравнительных расчетовлежит определение технологической cебестоимости и установлениеэкономически целесообразного объема годового производства. Технологической себестоимостью называется сумма затрат, изменяющаяся с изменением технологического процесса.
Законченные результаты проектирования технологической подготовки производства оформляются специальной документацией. На предприятиях машиностроения, строительных материалов, мебельных фабриках и в некоторых других отраслях такими документами являются технологические карты. Они представляют описание всего технологического процесса от поступления исходных материалов и комплектующих изделий на склад отдела материально-технического снабжения и до выпуска готового изделия и передачи его отделу сбыта продукции. Например, в металлургии основной технологической документацией являются нормативно-технологические карты, графики работ, производственно-технические инструкции и разработанные на их основе программы для электронных управляющих машин.
Технологический регламент является основной технологической документацией в ряде отраслей, например, в химической промышленности. В нем дается описание основных параметров, этапов и режимов технологического процесса, рецептуры и порядка ведения операций. В технологическом регламенте устанавливается характеристика готового продукта, перечень и характеристика исходного сырья и материалов.
На предприятиях всех отраслей промышленности технологическая документация обязательно включает: нормы расхода сырья, материалов, энергии, топлива, нормы отходов производства, описание транспортных маршрутов, перечень рабочих инструкций, спецификации оборудования и инструментов.
Выполнение
работ по технологической подготовке
производства позволяет сосредоточить
усилия конструкторов, технологов и
организаторов на решении главных
задач развития техники, технологии и
организации производства, повысить гибкость
технологических процессов к переналадке
на выпуск новых изделий и снизить затраты
на ее проведение приблизительно=в=два=раза.
2. Особенности технологической подготовки производства на примере УП МЗКТ
2.1 Характеристика предприятия и продукции
В соответствии с решением собственника, и в целях повышения эффективности производства приказом генерального директора ПО «БелавтоМАЗ» от 7 февраля 1991 года №143 был создан и с 1 февраля 1991 года выделен из состава Минского автозавода Минский завод колесных тягачей.
Предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия.
Предметом деятельности УП «МЗКТ является разработка, производство и реализация автомобильной и прицепной техники, предназначенной как для использования в качестве транспортной базы мобильных систем вооружения и технических комплексов, так и общетехнического назначения для использования нефтегазовой отрасли, для монтажа кранового и другого инженерного оборудования, перевозки различных грузов.
УП «МЗКТ» имеет единичный и мелкосерийный характер производство, продукция отличается высокой технологичностью и наукоёмкостью.
Завод обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также поставку запасных частей к выпускаемой продукции и способен разрабатывать и изготавливать автомобильную технику по требованию самого взыскательного Заказчика.
Производственное республиканское унитарное предприятие Минский завод колесных тягачей (УП «МЗКТ) является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.
Основными=направлениями =в создании=перспективных транспортных средств большой грузоподъемности является обеспечение автотранспортными средствами:
-МО РБ и МО РФ;
-нефтегазовой отрасли;
-строительства, в т.ч. дорожного;
-лесозаготовительной отрасли;
-коммунального хозяйства и транспорта.
Исходя из этого, заводом осуществляется:
- создание внедорожных шасси и автомобилей различного назначения: автомобилей с грузовыми платформами, автопоездов грузоподъемностью 20…100 т для перевозки неделимых грузов и гусеничной техники, плетевозов, специального оборудования и др.;
- изготовление специальных шасси под монтаж кранового оборудования с грузоподъемностью на крюке 50..160 т и автогидроподъемников с высотой подъема 50 м;
- изготовление неполноприводных шасси дорожного габарита под монтаж оборудования самосвалов, бетоносмесителей, др. оборудования;
- дальнейшее развитие перспективного семейства полноприводных автомобилей различного назначения дорожного габарита (2550 мм);
- создание семейства прицепной техники грузоподъемностью 20…100 т различного назначения;
- создание и освоение производства металлических и каркасно-панельных кабин, а также кабин повышенной комфортабельности из эпоксидных композиций (стеклопластика).
2.2 Характеристика имеющихся основных фондов и технологий
УП «МЗКТ» был создан в 1959 году (в то время Производство специальных колесных тягачей МАЗ) для проектирования и выпуска многоосных колесных полно-приводных тягачей большой грузоподъемности предназначенных для различных систем вооружения. Технические решения, заложенные в конструкции моделей МАЗ-535 и МАЗ-537 оказались настолько удачными, что привело к созданию семейства специальных шасси МАЗ-543. Почти на протяжении 30 лет завод серийно выпускал эту технику, доведя объемы продукции до 1200-1300 шасси в год.
В 90-е годы произошло резкое падение объемов производства, упал спрос на ранее выпускавшиеся специальные колесные тягачи для нужд МО СССР. Из-за недостатка средств было практически прекращено обновление основных фондов.
Создавшаяся ситуация заставила завод искать пути выхода из нее за счет разработки принципиально новых изделий для народного хозяйства, в том числе автомобилей и тягачей для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, шасси под монтаж кранового оборудования, самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам всех категорий и других.
Имеющиеся производственные мощности Минского завода колесных тягачей создавались в 60-е годы для выпуска специальных колесных тягачей для нужд Министерства обороны СССР с использованием, в основном, универсального и специального оборудования. Учитывая мелкосерийность и необходимость освоения новых изделий в сжатые сроки, к концу 70-х – началу 80-х годов, было взято направление на оснащение производства оборудованием с ЧПУ, и было принято решение о строительстве и оснащении цеха гибких производственных систем.
Существующие производственные мощности позволяют развиваться заводу и наращивать объемы производства без существенного расширения площадей, но при условии обновления парка физически изношенного оборудования.
В цехах завода эксплуатируется 2786 единиц технологического оборудования, из них 1782 металлорежущего. 73% металлорежущего оборудования эксплуатируется более 20 лет, со сроком эксплуатации до 10 лет – 1.5%. Коэффициент загрузки – 0,54. Износ составляет 96,4%. Процент обновления в 2006году составил 0,8%.
Сведения о количественном и возрастном составе приведены в таблице 3.1.1.
Сводная=ведомость количественного возрастного состава технологического оборудования МЗКТ по основным группам по состоянию на 01.12.2008г.
№ п.п. |
Наименование Оборудования |
Кво единиц. |
В том числе ед. / % от кол-ва | |||
До 5 лет |
5 – 10 лет |
10 – 20 лет |
Свыше 20 лет | |||
1 |
Металлорежущее |
1782 |
14/0,8 |
27/1,5 |
440 / 24,7 |
1301 / 73 |
2 |
Кузнечно-прессовое |
120 |
- |
7 /5,8 |
8 / 6,7 |
105 / 87,5 |
3 |
Подьемно-транспортное |
474 |
26 / 5,5 |
40 / 8,4 |
172 / 36,3 |
236 /49,8 |
4 |
Деревообрабаты-вающее |
17 |
- |
- |
3 / 17,6 |
14 / 82,4 |
6 |
Сварочное |
203 |
16/7,9 |
19/9,4 |
100/49,3 |
68/33,5 |
7 |
Прочее |
100 |
- |
- |
47/47 |
53/53 |
Всего технологического Оборудования |
2786 |
56/2 |
94/3,4 |
787/28,2 |
1849 / 66,4 |
Потенциал дальнейшего
развития предприятия в части создания,
подготовки выпуска новых изделий
накоплен большой, однако для постановки
их на производство необходимы инвестиционные
вложения.
ГМТ будут производиться на площадях следующих цехов: МСЦ-4, ГПС, ЭЦ, ИЦ, Термический.
Однако, изношенность технологического оборудования УП "МЗКТ" не даст возможности предприятию без существенного обновления и модернизации основных средств организовать выпуск ГМТ на высоком технологическом уровне, соответствующим мировым стандартам качества.
Для постановки ГМТ на производство из расчета выпуска 2045 шт. в 2009г. необходимо приобретение и модернизация технологического оборудования, количественный состав и сроки закупки которого определены в бизнес-плане.
Для обеспечения требований точности изделий предусматривается:
Для снижения трудоемкости изготовления по сравнению с универсальным оборудованием предусматривается приобретение станков моделей 2Е450АФ4, 65А60МФ4.
Для сокращения сроков и затрат на подготовку производства в части дорогостоящей штамповой оснастки предполагается внедрение новых технологий, среди которых:
Для сокращения номенклатуры специального мерительного инструмента и улучшения контроля качества изготовления изделий планируется приобретение измерительной машины для контроля цилиндрических зубчатых колес "DO-3PC".
Кроме того, для проведения подготовки производства намечено произвести технологическое оснащение в следующем количестве:
Кроме того, в настоящее время возникла острая необходимость резкого увеличения производства специальных шасси под монтаж кранового оборудования и автопоездов с полуприцепами и прицепами большой грузоподъемности. Для выполнения данных задач необходимо произвести расширение производственных площадей в РПЦ-2 для сварки тяжелых, крупногабаритных рамных конструкций, что возможно только при условии вывода участков сварки мелких узлов и деталей из зоны работы тяжелых мостовых кранов и перемещения их на другие площади (требуется 3564 м2).
Информация о работе Технологическая подготовка производства к выпуску новой продукции