Теоретические основы прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе прибыли, применение на практике.
Задачами является:
1.Теоретические моменты рассмотрения прибыли
2. Анализ прибыли на примере организации ООО ТД «РоссИта».
3. Рассмотреть резервы для увеличения прибыли.

Файлы: 1 файл

Курсовая. Прибыль сущность и фунции ( ц. 1000 рублей).doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

ДЕЛЬТАУД(УР) - изменение  удельного веса управленческих расходов в выручке от реализации, %;

- расчет влияния на  прибыль от реализации факторов  второго порядка: материальных, трудовых  затрат, начисленной амортизации,  прочих расходов:

ДЕЛЬТАП(зi) = -(ДЕЛЬТАУД(зi) x РП(1)) / 100,

где ДЕЛЬТАУД(зi) - изменение  удельного веса каждого элемента затрат в выручке от реализации, %.5

Таблица 2.1.

Последовательность расчетов влияния фактора"цена реализации"

 

┌────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬───────────────┐

│Индекс цен      │Фактическая выручка │Прирост выручки от │Рентабельность  │

│                │от реализации       │реализации за счет │продаж прошлого│

│                │в сопоставимых ценах│ценового фактора   │года, коэф.    │

├────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│Iц = (100 +     │РП(ц) = РП(1) / Iц  │ДЕЛЬТАРП(ц) =      │Rпр = Прп / РП │

│ДЕЛЬТАЦ%) / 100 │                    │РП(1) - РП(ц)      │               │

└───────┬────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────┬──────┘

        │             Влияние фактора "цена реализации"            │

        ├──────────────────────────────────────────────────────────┤

        │            ДЕЛЬТАПрп(ц) = ДЕЛЬТАРП(ц) x Rпр(0)           │

        │    Rпр(0) - рентабельность продаж прошлого года, коэф.   │

        └──────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Расчеты по описанной  методике при условии роста цен  на 3,3% в 2006 г. и на 8,5% в 2007 г. приведены  в приложении 4.

Выручка от реализации в сопоставимых ценах по первому варианту составила 653 635 (675 205 / 1,033) и 628 971 тыс. руб. (682 434 / 1,085). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 21 570 (675 205 - 653 635) и 53 463 тыс. руб. (682 434 - 628 971) в 2006 и 2007 гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2006 и в 2007 гг.

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму  выручки рассчитывается разностью  между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в  выручке от продаж в 2006 г. составил 5291 тыс. руб. (653 635 - 648 344), а в 2007 г. выручка потеряла 46 234 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции. Снижение себестоимости в 2007 г. на 10 159 тыс. руб., таким образом, вызвано в первую очередь падением объемов производства и реализации.

Расчет факторных влияний (табл. 2.2.) указывает на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2006 г. Наибольший прирост прибыли на 17 383 и на 1168 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости и рост цены реализации. За счет объема продаж, коммерческих и управленческих расходов прибыль увеличилась на 287, 90 и 211 тыс. руб. соответственно. В 2007 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 3715 тыс. руб.) и роста коммерческих расходов, отрицательное воздействие которых составило 7 тыс. руб.

Таблица 2.2.

Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации

 

Показатель  влияния              

Периоды       

2006 г. 

2007 г. 

Изменение объема продаж                         

287 

-3 715 

Изменение цены реализации                       

1 168 

4 296 

Изменение себестоимости  проданной продукции     

17 383 

16 761 

Изменение коммерческих расходов                 

90 

73 

Изменение управленческих расходов               

211 

-7 

Совокупное  влияние факторов на изменение прибыли  
от продаж                                       

19 139 

17 407 


 

Общее увеличение прибыли  от продаж в 2007 г. было получено за счет снижения себестоимости, коммерческих расходов и роста цены реализации на 16 761, 73 и 4296 тыс. руб. соответственно.

Тем не менее объективная  оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования  производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий  подъем прибыли от реализации был  вызван прямо или опосредованно  ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично. Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представлен в табл. 2.3.. За счет более интенсивного использования материальных и трудовых ресурсов прирост прибыли в 2007 г. составил 5628,4 и 11 955,1 тыс. руб. соответственно. Снижающаяся доля материальных и трудовых затрат и возрастающая доля амортизации в выручке от реализации говорят о повышении производительности труда в результате внедрения новых технических средств.

Таблица 2.3.

Показатели влияния  факторов второго порядка на изменение  прибыли от реализации

 

Показатель  влияния факторов

2006 г.  

2007 г.  

Изменение  

Материальные  затраты        

1 042  

5 628  

4 587    

Трудовые затраты            

16 438  

11 955  

-4 483    

Амортизация                 

-78  

-851  

-772    

Прочие расходы              

-19  

28  

47    

Баланс факторов             

17 383  

16 761  

-622    


 

Описанные алгоритмы  расчета факторных моделей применяются  при анализе прибыли от продаж однопродуктового производства. В условиях производства и реализации многономенклатурной однотипной продукции результаты по рассмотренной методике могут быть существенно искажены, поскольку не учитывается влияние структуры реализованной продукции. Сущность влияния структурных изменений заключается в том, что увеличение объема производства и реализации более рентабельной продукции в общем объеме по сравнению с прошлым анализируемым периодом приводит к росту прибыли.

 

 

3. Резервы увеличения прибыли.  Факты, влияющие на увеличение прибыли

 

Доходами экономического субъекта признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого субъекта, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Постоянные затраты - затраты, величина которых не зависит от объема производства продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта. Если даже продукция не выпускается, то экономический субъект несет определенные затраты, например арендная плата за землю, арендная плата за производственные помещения и оборудование, повременная заработная плата и т.п. Практика показывает, если объем производства увеличивается или уменьшается не более чем на 20%, то общие постоянные затраты остаются неизменными. Постоянные затраты на единицу продукции устойчиво снижаются с увеличением объема производства.

Переменные затраты - затраты, величина которых зависит  прямо пропорционально от объема производства. Сюда можно отнести  такие затраты, как затраты на приобретение сырья и материалов, топлива, электроэнергии, тары, сдельной заработной платы и т.п. Если значение этого показателя увеличивается на 10%, то общие переменные затраты также увеличиваются на 10%. Однако переменные затраты в расчете на единицу продукции остаются неизменными при изменении объема производства.6

Постоянные затраты  не связаны непосредственно с  производственным процессом и поэтому  не включаются в производственную себестоимость  продукции (работ, услуг). Эти расходы  отражаются на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" и по истечении отчетного периода полностью списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции, полученной в данном отчетном периоде.

Большую роль при изучении факторов, влияющих на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью  которого изучаются соотношения  показателей: издержек, объема производства (реализация) продукции, прибыли и прогнозирования величины каждого из названных показателей при заданном значении других. Маржинальный анализ использует категорию маржинального дохода, который представляет собой разность прибыли (П) и постоянных затрат экономического субъекта (Н).

Прибыль от реализации конкретного  вида продукции определяется по формуле:

П = К х (Ц -V) - Н,                                             (1)

где К - объем реализации продукции в натуральных показателях,

Ц - цена реализации единицы  продукции, руб.,

V - переменные затраты  на единицу продукции, руб.

Приведенная формула  позволяет более точно определить влияние факторов на значение прибыли. Рассмотрим это на примере данных таблицы3.1.

Таблица 3.1.

Исходные данные для  факторного анализа прибыли по методу маржинального дохода

Показатели        

На начало периода

На конец периода

Объем реализации продукции,   
ед.                         

3 000 000    

4 000 000   

Цена реализации, руб.       

115    

121   

Себестоимость изделия, руб.,  
в том числе удельные          
переменные расходы, руб.    

63,1  

59,7 

38,5  

32,7 

Сумма постоянных затрат,      
млн руб.                    

51,8  

50,5 

Прибыль, млн руб.           

6,7  

6,8 


 

Прибыль на начало периода  составит:

По = Ко (Цо - Vо) - Но = 3 000 000 (115 руб. - 38,5 руб.) - 51,8 млн руб. = 177,7 млн  руб.

Прибыль на конец периода  составит:

П1 = К1 (Ц1 - V1) - Н1 = 4 000 000 (121 руб. - 32,7 руб.) - 50,5 млн руб. = 302,7 млн  руб.

Прирост прибыли составит:

302,7 млн руб. - 177,7 млн  руб. = 125 млн руб.

Для достижения максимальной прибыли экономический субъект  должен определить безубыточный объем  продаж и зону безопасности, в которой  гарантирована минимальная сумма  прибыли. Величину выручки от реализации, при которой экономический субъект в состоянии покрыть все свои расходы (как переменные, так и постоянные), не получая прибыли, принято называть точкой критического объема производства, которая определяется двумя способами: графическим и алгебраическим.

При графическом способе  по оси абсцисс показывается объем  реализации продукции в натуральных  показателях (если выпускается один вид продукции) или в стоимостном  выражении (если выпускается несколько  видов продукции). По оси ординат - постоянные и переменные затраты, т.е. полная себестоимость реализованной продукции и прибыль, разность которых составляет выручку от реализации. Последовательность построения графика 3.1. следующая:

- наносим на график  линию постоянных затрат, для  этого проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

- строим прямую общих  затрат;

- строим прямую выручки  от реализации.

Точка пересечения затрат и выручки от продаж является точкой критического объема производства (ТКОП). На рисунке представлено графическое  определение ТКОП. При этом использованы данные:

- объем реализации - 500 ед.;

- выручка от реализации - 200 000 руб. всего и 400 руб. на  одно изделие;

- переменные затраты  - 110 000 руб. всего и 220 руб. на  одно изделие;

- постоянные затраты  - 80 000 руб.

Объем реализации, соответствующий ТКОП, составляет 444 ед.

 

          /│\

Выручка от │

реализации,│

общая сумма│

затрат,    │                      Выручка от     /

тыс. руб.  │                      реализации    /    /

       200 ├─                                  /  /

       199 ├───  ----  ----  ----  ----  -----//

           │                                //│ Общие затраты

           │                             /  / │

Информация о работе Теоретические основы прибыли