Теоретические основы прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе прибыли, применение на практике.
Задачами является:
1.Теоретические моменты рассмотрения прибыли
2. Анализ прибыли на примере организации ООО ТД «РоссИта».
3. Рассмотреть резервы для увеличения прибыли.

Файлы: 1 файл

Курсовая. Прибыль сущность и фунции ( ц. 1000 рублей).doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

           │                         /     /

       150 ├─                    /       /

           │                /          /      │

           │            /            /        │

           │         /             /

           │      /              /            │

       100 ├─  /               /              │ Постоянные

           │/                /                  затраты

           ├───────────────/──────────────────┼───────────────

           │             /                    │

           │           /

        50 ├─        /                        │

           │       /                          │

           │     /

           │   /                              │

           │ /       │         │         │    │    │         │  \

           └─────────┴─────────┴─────────┴────┴────┴─────────┴───

                    100       200       300  444  400           /

                                                          Объем

 

График 3.1.Объем реализации и постоянные затраты

 

Из графика видно, что  если значения объемов реализации расположены  левее ТКОП, то производство убыточно; если правее ТКОП, то производство прибыльно. Разность между фактическим и безубыточным объемами реализации представляет собой зону безопасности, показывающую, насколько фактический объем реализации выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

При алгебраическом способе в формуле (1), приравнивания П к нулю, получим выражение для определения объема реализации продукции (К) соответствующего ТКОП:

400 К = 220 К + 80 000,

откуда К = 444 ед.

Таким образом, безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен необходимо снижать объем реализации продукции, чтобы компенсировать постоянные затраты экономического субъекта, и наоборот.

Зона безопасности (Збез.) определяется по формуле:

            Кпл. - К

    Збез.= ---------- х  100%,                                       (2)

               Кпл.

где Кпл. - планируемый  объем реализации продукции,

К - текущий объем реализации продукции.

Увеличение объема переменных и постоянных затрат на единицу продукции повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждый экономический субъект стремится к сокращению постоянных затрат.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль – это доход  фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

Важной проблемой российской налоговой политики на современном  этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия  на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как «уклонение от уплаты налогов».

Эффективность налогового регулирования предпринимательской  деятельности с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью  налоговой ставки и налоговой  системы вообще. Налоговая система  в целом и система налогообложения  прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

Одна из важнейших  перспективных задач совершенствования  системы налогообложения прибыли  – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при  повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой  нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.

Проведенный анализ позволяет  сделать вывод, что невыполнение плановых заданий по прибыли объясняется проблемами в сфере сбыта, т.е. имели место внешние факторы, возможно, такие как неблагоприятная рыночная конъюнктура, появление более сильных конкурентов, падение спроса на выпускаемую продукцию и т.п.

Несомненно, положительным  фактором для ООО ТД «РоссИта» является снижение себестоимости, доля которой в выручке от реализации снизилась на 5%: с 93,9% в 2005 г. до 88,9% в 2007 г., как и предусматривалось планом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 2009 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 2009 г.).

 

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М.И. Баканова. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 536 с.
  2. Бороненкова С.А., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 240 с.
  3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. М.: Институт новой экономики, 2006. 1376 с.
  4. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. - М.: Изд-во "Омега - Л", 2007. - 399 с.
  5. Вострикова Л.Г. Финансовое право // Справочная система "Гарант", 2007.
  6. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2006. - 360 с.
  7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Издательство "Юристъ", 2006. - 250 с.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 528 с.
  9. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2006.- 567с
  10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ годовой бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2006. - 216 с.
  11. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). - М.: Вузовский учебник, 2008. - 287 с.
  12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.\ Л.Т. Гиляровская (и др.) – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008г.-360с.
  13. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - М.: Маркетинг, 2005. - 268 с.
  14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 448 с.
  15. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 423 с.
  16. Основы финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. 3 е издание, переработано и дополнено – СПб.: бизнес-Пресса, 2005г 448с
  17. Практикум по экономике организации (предприятия): учебное пособие/ под. Ред Тальминой и Е.В.Чернецовой. 2е изд., доп. М: Финансы и статистика. 2006г. - 256с
  18. Попова Л.В. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях / Л.В. Попова, И.А. Маслова, В.А. Константинов, М.М. Коростелкин. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 224 с.
  19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: "Новое знание", 2005. - 651 с.
  20. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 4-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
  21. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. - Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 2006. - 544 с.
  22. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с.
  23. Терентьева Т.А. Формирование и бухгалтерский учет налогооблагаемых показателей. М., 2006.
  24. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
  25. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2006. - 320 с.
  26. Управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 351 с. -(Серия «Профессиональный учебник: Бухгалтерский учет»).
  27. Экономика предприятий: Учебное пособие/ Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, В.С.Васильцов (и др.). 3е издание., перераб и доп. – М.: КНОРУС, 2008. 256с.
  28. Экономика предприятия : учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. — 416 с. — (Высшее экономическое образование).

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Состав, структура и  динамика показателей прибыли, оценка выполнения плановых показателей, тыс. руб.

 

 
Показатель   

Период           

Отклонения     

Темпы прироста, % 

2005 г.

2006 г.

план 

2007 г.

2006 г.

2007 г.

от   
плана

2006 г.

2007 г.

от  
плана

Доходы, всего    

655 987

686 414

690 600

691 606

30 427

5 192

1 006

4,6 

0,8 

0,1

Удельный вес, %  

100 

100 

100 

100 

х  

х  

х 

х  

х  

х 

Валовая прибыль  

39 543

58 564

76 861

75 952

19 021

17 388

-909

48,1

29,7

-1,2

Удельный вес, %  

6,0 

8,5 

11,1

11,0

2,5 

2,5 

-0,1

х  

х  

х 

Прибыль от продаж

35 122

54 261

73 761

71 668

19 139

17 407

-2 093

54,5

32,1

-2,8

Удельный вес, %  

5,4 

7,9 

10,7

10,4

2,6 

2,5 

-0,3

х  

х  

х 

Прочие доходы    

7 643

11 209

11 900

9 172

3 566

-2 037

-2 728

46,7

-18,2

-22,9

Удельный вес, %  

1,2 

1,6 

1,7 

1,3 

0,5 

-0,3

-0,4

х  

х  

х 

Прибыль            
до налогообложения

27 877

49 542

71 587

66 758

21 665

17 216

-4 829

77,7

34,8

-6,7

Удельный вес, %  

4,2 

7,2 

10,4

9,7 

3,0 

2,4 

-0,7

х  

х  

х 

Чистая             
(нераспределенная) 
прибыль          

21 187

37 652

54 406

50 736

16 465

13 084

-3 670

77,7

34,8

-6,7

Удельный вес, %  

3,2 

5,5 

7,9 

7,3 

2,3 

1,9 

-0,5

х  

х  

х 

Экономическая      
рентабельность   

5  

8  

11 

10 

3  

2  

-1 

х  

х  

х 


 

 

Приложение  2

 

Показатели динамики и оценки чистой прибыли, тыс. руб.

 

 
 
Показатель   

Период              

Отклонения        

Темп прироста      
(снижения), %    

2005 г.

2006 г.

план 

2007 г.

2006 -  
2005 гг.

2007 -  
2006 гг.

от   
плана

2005 -  
2006 гг.

2006 -  
2007 гг.

к   
плану

Прибыль от продаж

35 122

54 261

73 761

71 668

19 139

17 407

-2 093

54,5

32,1 

-2,8

Сальдо прочих      
доходов и расходов

-7 245

-4 719

-2 174

-4 910

2 526

-191

-2 736

-34,9

4,0 

125,9

Налог на прибыль 

6 690

11 890

17 181

16 022

5 200

4 132

-1 159

77,7

34,8 

-6,7

Чистая             
(нераспределенная) 
прибыль          

21 187

37 652

54 406

50 736

16 465

13 084

-3 670

77,7

34,8 

-6,7


 

Приложение  3

 

Факторы формирования показателей прибыли, тыс. руб.

 

 
 
Показатели       

Период           

Отклонения, тыс. руб.

Отклонения, %   

Удельный вес  показателя    
в выручке от продаж, %   

Отклонения      
в структуре    

2005 г.

2006 г.

план 

2007 г.

2006 г.

2007 г.

от   
плана

2006 г.

2007 г.

от  
плана

2005 г.

2006 г.

план 

2007 г.

2006 г.

2007 г.

от  
плана

Выручка от продаж

648 344

675 205

690 600

682 434

26 861

7 229

-8 166

4,1

1,1

-1,2

100  

100 

100  

100  

х  

х  

х 

Себестоимость      
продаж           

608 801

610 641

613 739

606 482

7 840

-10 159

-7 257

1,3

-1,6

-1,2

93,9

91,3

88,9

88,9

-2,6 

-2,5 

0,0

Валовая прибыль  

39 543

58 564

76 861

75 952

19 021

17 388

-909

48,1

29,7

-1,2

6,1

8,7

11,1

11,1

2,6 

2,5 

0,0

Коммерческие       
и управленческие   
расходы          

4 421

4 303

4 300

4 284

-118

-19

-16

-2,7

-0,4

-0,4

0,7

0,6

0,6

0,6

-0,04

-0,01

0,01

Прибыль от продаж

35 122

54 261

73 761

71 668

19 139

17 407

-2 093

54,5

32,1

-2,8

5,4

8,0

10,7

10,5

2,6 

2,5 

-0,2

Прочие доходы    

7 643

11 209

11 900

9 172

3 566

-2 037

-2 728

46,7

-18,2

-22,9

1,2

1,7

1,7

1,3

0,5 

-0,3 

-0,4

Прочие расходы   

14 888

15 928

14 074

14 082

1 040

-1 846

8

7,0

-11,6

0,1

2,3

2,4

2,0

2,1

0,1 

-0,3 

0,0

Прибыль            
до налогообложения

27 877

49 542

71 587

66 758

21 665

17 216

-4 829

77,7

34,8

-6,7

4,3

7,3

10,4

9,8

3,0 

2,4 

-0,6

Налог на прибыль 

6 690

11 890

17 181

16 022

5 200

4 132

-1 159

77,7

34,8

-6,7

1,0

1,8

2,5

2,3

0,7 

0,6 

-0,1

Чистая             
(нераспределенная) 
прибыль          

21 187

37 652

54 406

50 736

16 465

13 084

-3 670

77,7

34,8

-6,7

3,3

5,6

7,9

7,4

2,3 

1,9 

-0,4

Информация о работе Теоретические основы прибыли