Теория потребительского поведения и спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал.

Содержание работы

Введение.
1.Теория потребительского поведения и спроса.
2. Кривые и карта безразличия.
3. Бюджетная линия.
4.Теоретические аспекты потребительского поведения.
4.1. Понятие потребительского поведения.
4.2. Типы поведения потребителей.
4.3. Довольный покупатель - гарантия успешной торговли.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

готов экономическая теория.теория потребительского поведения.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Следует предоставлять  работникам полную информацию о предлагаемых ими товарах. Ничто так не раздражает покупателей, как впустую потраченное время в магазине, где сотрудники ничего не знают о свойствах рекламируемого товара, предлагаемых на него скидках или месте продажи.

Важно постоянно "держать  руку на пульсе", следить затем, как  идут продажи. Интересоваться мнением  покупателей, спрашивать, что они думают о компании. Принимать их ответы к сведению и корректировать свой бизнес в соответствии с ними.

Каждый день необходимо обдумывать и предлагать мероприятия  и уловки, чтобы удивить или  восхитить потенциальных покупателей.

 

Заключение

Возникновение теории потребительского поведения было связано с работами маржиналистов, так как одним  из главных положений маржинализма является принцип экономического человека. Теория потребительского поведения  исследует совокупность принципов  и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует и реализует свой набор потребления различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей.

Графически система  предпочтений потребителя изображается с помощью кривых безразличия. Это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.

Выбор индивида формируется  не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода. Графически это изображается с помощью бюджетной линии - геометрического места точек, представляющих доступные потребителю при данном бюджете комбинации двух благ.

Начиная с ХХ века рынок претерпел значительные изменения. Широкое предложение товаров привело к «потребительской ненасытности». В этой связи возникли несколько факторов, значительно расширяющих теорию потребительского поведения. Это такие как: традиционные действия потребителя, инструментальное действие, поведение в периоды инфляции, иррациональное поведение и ценностно-ориентированное поведение.

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия « HOMO FABER » , Экономист , 2006
  2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. М., Н-ск: Сибирское соглашение /М: Омега - Л 1999.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.- М, 1996
  4. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 1997
  5. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002.
  6. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2000 г.
  7. Носова С.С. Экономическая теория. М., Изд-во «Владос»,1999.
  8. Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2001
  9. Социальная психология / Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.А. М., 1975.
  10. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. - СПб.: Экономическая школа, 1996.
  11. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
  12. Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997.



Информация о работе Теория потребительского поведения и спроса