Теория потребительского выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………….........….3
1. Экономические блага и их классификация…………………………………..4
1.1 Классификация экономических благ………………………………………..4
1.2 Долговременные и недолговременные блага………………………………6
1.3 Прямые и косвенные блага…………………………………………………..7
1.4 Предметы роскоши и товары массового потребления…………………….8
1.5 Взаимодополняемые и взаимозаменяемые блага………………………….9
2. Экономические теории и модели потребительского выбора……................12
2.1. Модель поведения потребителя………………………………………....…12
2.2. Полезность как цель и основа выбора потребителя. Закон убывающей предельной полезности……………………………………………………….…16
2.3. Особенности потребительского спроса…………………………….……..18
2.4 Бюджетное ограничение………………………………………………...…..21
3. Неэкономические факторы потребительского выбора……………….…….22
3.1 Факторы культурного порядка……………………………………..……….22
3.2 Факторы социального порядка……………………………………………...24
3.3 Личностные факторы………………………………………………..………26
3.4 Факторы психологического порядка……………………………...……..…28
Заключение………………………………………………………...............….….34
Список использованных источников…………………………………………..35.

Файлы: 1 файл