Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 05:51, контрольная работа
Концепция предельной полезности возникла в 40 – 50-х гг. XIX в., однако широкое распространение получила лишь в 70-х гг. после опубликования трудов У. Джевонса, К. Менгера, Л. Вальраса и других экономистов. Используя концепции полезности и предельной полезности, можно описать потребительские предпочтения. Полезность – это степень удовольствия, полученного потребителем от потребления какого-то блага. Оценка потребителем степени полезности для себя различных товаров (например, товар X лучше, чем товар Y) называется потребительских предпочтением.
1. Теория предельной полезности……………………….……….….….…..3
1.1 Понятие полезности и предельной полезности…………..….………….3
1.2 Закон убывающей предельной полезности………………….……….….5
1.3 Измерение величины полезности…………………………….……….…6
1.4 Правила максимизации полезности……………………………….…..…9
1.5 Потребительский излишек……………………………………………….12
1.6 Предельная полезность и парадокс стоимости воды и бриллиантов…13
1.7 Временной аспект в теории потребительского поведения…………....14
Список литературы………………………………