Теория управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: экономическое обоснование цены программного продукта «Web-сайт магазина «Сладость».
Задачи: определить трудоемкость выполнения работ, расчет затрат на материалы, расчет оплаты труда, расчет амортизационных отчислений, расчет затрат на электроэнергию и т.д.

Содержание работы

Введение

3
1. Теоретическая часть. Теория управления фирмой

1.1 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой
4 4

4
1.2 Методы, виды, типы и функции управления предприятием
6 6

7
1.3 Предприятие и трудовой коллектив. Самоуправление предприятием

11

11
2. Расчетная часть. Экономическое обоснование цены программного продукта «Web-сайт магазина «Сладость»

2.1. Определение трудоемкости выполнения работ 14
25

2.2. Расчет затрат на материалы
15

2.3. Расчет оплаты труда
15

2.4. Расчет амортизационных отчислений
19

2.5. Расчет затрат на электроэнергию
19

2.6. Расчет затрат на косвенные расходы
20

2.7. Расчет себестоимости разработки
20

2.8. Расчет лимитной цены разработки
20

2.9. Расчет реализации с учетом налога на
добавленную стоимость
21

2.10. Расчет отчислений во внебюджетные фонды из фонда заработной платы
21

2.11. Расчет капитальных вложений, связанных с использованием разработанной программы
22

2.12. Расчет эксплуатационных расходов, связанных с использованием разработанной программы

24

2.13. Расчет срока окупаемости программы
2.14. Расчет денежного годового эффекта
24 24
25

Заключение
26

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая кати.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)


Содержание

               

Содержание

Введение

                 

3

1. Теоретическая  часть. Теория управления фирмой

                   

1.1 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой                                                                                

4 4

               

4

1.2 Методы, виды, типы и функции управления  предприятием

6 6

               

7

1.3 Предприятие  и трудовой коллектив. Самоуправление предприятием

 

11

               

11

2. Расчетная  часть. Экономическое обоснование  цены программного продукта «Web-сайт магазина «Сладость»

                 

2.1. Определение трудоемкости  выполнения работ                               14

25

               

2.2. Расчет затрат на  материалы                                                         

15

               

2.3. Расчет оплаты труда 

15

               

2.4. Расчет амортизационных  отчислений 

19

               

2.5. Расчет затрат на  электроэнергию 

19

               

2.6. Расчет затрат на  косвенные расходы 

20

               

2.7. Расчет себестоимости  разработки 

20

               

2.8. Расчет лимитной  цены разработки 

20

               

2.9. Расчет реализации  с учетом налога на 

добавленную стоимость 

21

                 

2.10. Расчет отчислений  во внебюджетные фонды из фонда  заработной платы

21

               

2.11. Расчет капитальных  вложений, связанных с использованием  разработанной программы

22

               

2.12. Расчет эксплуатационных  расходов, связанных с использованием  разработанной программы

 

24

               

2.13. Расчет срока окупаемости  программы                                                                                                                                                           

2.14. Расчет денежного годового эффекта                 

24 24

25

                 

Заключение                                                                                                         

26

                 

Список использованной литературы                                                             

27

               

27


 

 

Введение

Изготовление сайтов как работающих целостных информационных ресурсов и систем — составной  процесс, вовлекающий труд различных специалистов. Этот вид деятельности называется веб-разработка. Владельцы будущего сайта (частные лица или организации) разрабатывают сайты своими силами, либо обращаются к специализированным разработчикам.


Цель курсовой работы: экономическое обоснование цены программного продукта «Web-сайт магазина «Сладость».

Задачи: определить трудоемкость выполнения работ, расчет затрат на материалы, расчет оплаты труда, расчет амортизационных  отчислений, расчет затрат на электроэнергию и т.д.

Данный Web-сайт предназначен в первую очередь для нынешних и будущих клиентов магазина. Зайдя на сайт, они могут более подробно  ознакомиться с информацией об услугах и ценах, а так же сделать заказ on-line. Сайт служит лицом организации. Если он обладает красивым дизайном, совпадающим с направление деятельности и интуитивно-понятным интерфейсом, то это значительно поднимет престиж организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Теоретическая часть. Теория управления фирмой

1.1 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой 

Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественная обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг).

Иногда предприятия  называют коммерческой организацией, чтобы подчеркнуть основную цель его деятельности, отделить от организации  некоммерческой, т.е. организации, которая  не преследует цель извлечения прибыли  и не распределяет полученный доход  между участниками организации. Предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения с другими предприятиями, организациями и отдельными гражданами. Оно имеет определенные права и обязанности (осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами). Однако права и обязанности – это нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается через признание предприятия субъектом права, т.е. лицом, которое может иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие от гражданина – лица физического. Предприятие как юридическое лицо заключает договоры, исполняет сделки, но как таковое оно не может ни определить цель своей деятельности, ни подписать контракт, ни оформить человека на работу. Это делают люди, действующие от имени предприятия – по закону либо по поручению партнеров по предприятию, или специально избираемые органы юридического лица. Выделяют три основных вида предприятий, ориентированных на получение прибыли: компания с одним владельцем, партнерство и корпорация.


 

 

Рисунок 1-Доля фирм

 

Компания с одним  владельцем – это фирма принадлежащая  одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такая форма предприятия имеет ряд преимуществ. Во-первых, начать и ликвидировать дело очень легко, т.к. создание сводится к регистрации названия предприятия, а для ликвидации владелец просто перестает заниматься бизнесом. Второе преимущество – это сосредоточение всей прибыли в руках одного владельца. Доход от такой формы предпринимательства подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным налогом. И наконец, компания с одним владельцем работает сама по себе, т.е. она неподотчетна нанимателям или совладельцам.

Но компания с одним владельцем имеет также и некоторые недостатки. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца фирмы долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контракта. Таким образом, банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца.


Партнерство – это объединение  двух или более людей, ведущих  дело как совладельцы. Партнеры по бизнесу объединяют свои имущества для реализации коллективных предпринимательских действий. Однако объединению подлежит не только имущество, материальны или денежные средства, но и труд, затрачиваемый на организацию общего дела. Поэтому объединение предпринимателей носит также название хозяйственного товарищества.

Товарищество предполагает объединение трудовой деятельности, поэтому оно нередко называется объединением лиц. Личностный характер товарищества может создавать определенные трудности для предпринимателей – необходимо личное участие в хозяйственной деятельности, что не всегда входит в планы того или иного лица, необходимо личное доверие друг к другу, а его может и не быть. Кроме того любое изменение в составе участников должно сопровождаться определенными предусмотренными законом процедурами. Но главное состоит в том, что участники товарищества несут ответственность по обязательствам и долгам товарищества им принадлежащим имуществом – если имущества предприятия недостаточно ля оплаты долгов, расплачиваются участники товарищества уже личным имуществом.

Корпорация – юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли.

1.2 Методы, виды, типы и функции управления предприятием

Предприятие должно быть управляемо. Управление же может эффективно осуществляться при наличии на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.


Система управления предприятием зависит, прежде всего от его типа и его устава. Характер предприятий, юридической организации определяет высшие полномочные органы управления предприятием, его директорат, а также права и обязанности управляющих органов и лиц, в них действующих. Реальное руководство предприятием должно соответствовать его типу как хозяйствующего юридического лица. По масштабам, пределам полномочий и ответственности, степени детализации можно выделить: генеральный менеджмент и менеджмент на уровне отдела (подразделения).

Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

Организационные функции  генерального менеджмента предприятия  включают:

1) непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;

2) управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы;

3) контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами.


4) координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

Менеджмент на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие  функции: постановка целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.

Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и может выполняться любым членом данной организации в пределах своей компетенции, которые отвечают как минимум за подразделение: инспектором (контролером), мастером (бригадиром), то есть теми, кого обычно не называют менеджерами. Однако им все же приходится быть менеджерами на своем, пусть и невысоком, уровне.

 

Наличие на предприятии  функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической и кооперационной связи.


Руководители низшего звена (операционные руководители) это лица, управляющие работниками, непосредственно осуществляющими -производственные функции. Примером руководителей низшего звена могут быть производственные мастера, бригадиры, начальники секции, старшие клерки, заведующие секторами. Их деятельность отличается разнообразием и оперативностью, им приходится решать множество текущих задач, которые выходят из производственного организационного ритма.


Руководители среднего звена — это руководители крупных подразделений, отделов или служб предприятия. Руководителем среднего звена может быть заведующий производственным отделом, начальник отдела кадров, управляющий сбытом по региону. Набор функций руководителя данного уровня определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. На крупных предприятиях средний уровень управления может быть разделен на высший и низший.

Руководители высшего звена отвечают за принятие решений, касающихся предприятия в целом или его основной части. К руководителям высшего звена относятся председатель совета директоров, директор и его заместитель, генеральный директор акционерного общества и его заместители (президент и вице-президенты корпорации), директора по направлениям.

Цель науки управления – изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления.

Изучение процесса управления с  точки зрения его функций позволяет  установить объем работы по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления.

Функции управления весьма многогранны. Можно выделить как  самостоятельные многие производственные функции, такие, как маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции. Но наиважнейшими этапами организации управленческого процесса являются: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), мотивация и контроль.

Информация о работе Теория управления фирмой