Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:52, реферат
Цель работы – анализ трансакционных издержек. Задачи:
- определить сущность понятий трансакций и их видов;
- проанализировать трансакционные издержки;
- выявить причины существования и методы снижения трансакционных издержек;
- сделать выводы по проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСАКЦИЙ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ТРАНСАКЦИИ 5
1.2. ВИДЫ ТРАНСАКЦИЙ 7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК 9
2.1. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ 9
2.2. ВИДЫ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК 11
2.2.1. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПО Т.ЭГГЕРТСОНУ И К.ДАЛМАНУ 11
2.2.2. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ДО И ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ 12
3. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Все виды издержек взаимосвязаны.
Можно, например, сэкономить на издержках
заключения контракта, не привлекая
к его составлению
Наличие институциональной
структуры развития какого-либо вида
деятельности также приводит и к
возникновению деления
«До» - это издержки, связанные
с исследованием
«После» - это затраты на текущие измерения результатов исполнения контрактов, затраты на наказание и исправление последствий нарушения принятых обязательств. Они возлагаются, как правило, на управляющие органы, отвечающие за устойчивость действующего института.
Таким образом, трансакционные издержки с очки зрения организационной структуры института развития какого-либо рода трудовой деятельности показывают наличие организационных (административных, иерархических) отношений не столько внутри и между субъектами хозяйственной деятельности, сколько между ними и органами управления развития этого рода деятельности, внутри института. Эти отношения связаны с процессом несения необходимых изменений в институциональную среду в связи с развитием совокупных интересов субъектов данной деятельности, они реализуют вмененные властные полномочия управляющих органов института7.
Издержки до сделки:
- Издержки поиска информации. Они включают затраты на поиск информации о потенциальном партнере, о ситуации на рынке, а также потери, связанные с неполнотой и несовершенством приобретаемой информации. Кроме затрат ресурсов сюда входят и затраты времени персонала.
- Издержки ведения переговоров включают затраты на ведение переговоров об условиях обмена, о выборе формы сделки. Основной инструмент экономии такого рода затрат – использование стандартных (типовых) договоров.
- Издержки измерения касаются затрат, необходимых для измерения качества товаров и услуг, по поводу которых совершается сделка. Они растут по мере роста требований к качеству и точности измерения . Громадная экономия издержек измерения была достигнута человечеством в результате внедрения стандартов мер и весов. Однако в свою очередь требования международной стандартизации и сертификации уже имеют и отрицательный эффект, поскольку выросли из–за этого трансакционные издержки.
- Издержки заключения контракта отражают затраты на юридическое или нелегальное (неформальное оформление сделки), постоянное поддержание юридической стороны сделки.
Издержки после сделки:
- Издержки мониторинга и предупреждения оппортунизма. Они касаются затрат на контроль за соблюдением условий сделки и предотвращение уклонения от выполнения этих условий.
- Издержки спецификации и защиты прав собственности. Они включают расходы на содержание судов, арбитража; затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления контракта прав, а также потери от плохой спецификации прав собственности и ненадежной защиты.
- Издержки защиты от третьих лиц включают затраты на защиту от претензий третьих лиц (государство, организованной преступности и т.д.) на часть полного эффекта, полученного в результате сделки8.
ВЫВОДЫ:
Трансакционные издержки – это издержки, возникающие при осуществлении трансакций.
Они не позволяют полностью исчерпать взаимные выгоды обмена. Трансакционные издержки ограничивают возможности реализации принципа сравнительных преимуществ, лежащего в основании разделения труда.
Они препятствуют освоению новых и более эффективному использованию «старых» ресурсов. Трансакционные издержки выступают ограничителем внедрения более передовых технологий. Они противодействуют изменению существующих правил игры, выступая как издержки институциональной трансформации.
Любая классификация наталкивается на проблему подведения различных экономических явлений к общему знаменателю. В свою очередь классификация трансакционных издержек позволяет определить их происхождение, источник, формы, структуру, виды и пр., т.е. рационально управлять.
Издержки могут возникать до, во время и после осуществления трансакции (например, в виде потерь из-за неполного или неэффективного контракта). Трансакционные издержки возникают при осуществлении всех типов трансакций. Они могут проявляться как в явной форме денежных затрат (например, оплата услуг банка по осуществлению платежей), так и в неявном виде затрат времени (например, на поиск информации), упущенной выгоды (например, из-за недобросовестного поведения контрагента).
Минимизация трансакционных
издержек ведет к повышению степени
конкурентности рыночной структуры
и, следовательно, в большинстве
случаев к росту эффективности
функционирования рыночного механизма.
Наличие институциональных
Среди методов минимизации трансакционных издержек можно выделить такие как:
- Проводимая государственная политика. Государство использует всю свою мощь и полномочия для сбора, обработки и предоставления на практике ценнейшей экономической информации, обеспечивая при этом доступность к ней других субъектов экономики, что естественно снижает уровень экономической неопределенности и как следствие − уровень трансакционных издержек. Одновременно благодаря сильной социальной политике государства происходит формирование квалифицированной и с гражданской ответственностью рабочей силы, которой чужда идеология оппортунистического поведения, что неизбежно способствует уменьшению трансакционных издержек предприятия;
- Вертикальная интеграция (построение корпораций). Вертикальная интеграция позволяет избежать противоречия между эффективными инвестициями и эффективной последовательной адаптацией. Последовательность приспособительных изменений становится поводом для совместного действия, а не для оппортунистического захвата преимуществ; риски могут быть уменьшены; механизмы внутреннего управления сглаживают переход между последовательными этапами. Теория трансакционных издержек предсказывает, что в случае высокой степени специфичности активов вертикальная интеграция более эффективна, чем рыночный контракт;
- Развитие инструментария бенчмаркинга. Разработаны методические рекомендации по использованию инструментария бенчмаркинга на различных этапах хозяйственной связи в целях уменьшения совокупной величины трансакционных и логистических затрат;
- Развитие информационных технологий, интернет: применение поэтапных стратегий использования информационных технологий и формирования информационно-коммерческих систем, предусматривающих рационализацию их трансакционных затрат; развитие принципиально новых видов электронных коммуникаций приводит к стремительному сокращению трансакционных издержек и, как следствие, - к трансформации существующих политических и экономических институтов;
- Трансакционный анализ: применение методики «институционального» анализа баланса. Идея институционального анализа баланса состоит в переносе акцента на трансакционную составляющую финансовой информации;
- Распределение контроля внутри организации. Исследования факторов развития организации как способ минимизации трансакционных издержек;
- Нейролингвистическое программирование: нейролингвистическое программирование занимается неинституциональными методами минимизации трансакционных издержек, т. е. когда минимизируются издержки без создания каких: либо социальных институтов; речь идет об альтернативном подходе к минимизации трансакционных издержек;
- Применение процессной модели управления: уровень внутренних трансакционных издержек определяется в декомпозиции процессом выработки согласованных условий деятельности, результатом которого является система управления и уровень автоматизации бизнес-процессов. Решения в области автоматизации позволяют сократить время на подготовку управленческого решения и снизить удельные затраты на трансакцию. Решения в области реинжиниринга позволяют изменить форму зависимости между объемом товарной продукции и количеством трансакций;
- Моделирование регулятивных структур: создание регулирующих институтов для возможности отслеживания поведения и деятельности крупных организаций, например, недавно приватизированных инфраструктурных монополий. Когда трансакционные издержки принимаются во внимание, структуры и процессы будут влиять на результаты регулирования и, следовательно, должны быть явно учтены в разработке регулирования, основанного на мотивации.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, исходя из перечня методов можно заметить, что в минимизации трансакционных издержек большая роль принадлежит государству, важнейшей функцией которого и является определение «правил игры», контроль за соблюдением правовой основы хозяйственной деятельности. Следственно следуя этим методам минимизации, издержки будут сокращаться, что ведет в конечном счете к более эффективному распределению и использованию ограниченных ресурсов общества.
Казалось бы, что любые взаимодействия между экономическими агентами совершаются без малейших трений, потерь и затрат. Но чтобы сделка могла состояться, необходимо собрать информацию о ценах и качестве товаров и услуг, договориться об ее условиях, проконтролировать добросовестность ее выполнения партнером, а если она все-таки расстроилась по его вине, то и в этом случае, чтобы добиться компенсации, бывает необходимо приложить немало усилий. Поэтому совершение сделок может требовать значительных затрат и сопровождаться серьезными потерями. Эти издержки и получили название "трансакционных". Они выступают главным фактором, определяющим структуру и динамику различных социальных институтов.
Наличие трансакционных издержек делает те или иные виды трансакций более или менее экономичными в зависимости от обстоятельств времени и места. Поэтому одни и те же операции могут быть опосредованы различными типами трансакций в зависимости от правил, которые они упорядочивают.
При исследовании трансакционных издержек необходимо учитывать, что они существуют в любой реальной хозяйственной системе, так же как в любой системе существуют неопределенность и оппортунистическое поведение экономических агентов. Трансакционные издержки неинвариантные по отношению к эффективности окончательного размещения ресурсов, если круг участников обмена не совпадает с кругом затронутых обменом экономических агентов, чьи экономические интересы должны быть учтены. Данное обстоятельство требует особо тщательной интерпретации результатов оценки величины трансакционных издержек. При оценке эффективности того или иного институционального нововведения, так же как и формируемой институциональной структуры, следует использовать критерий минимизации издержек производства, а не трансакционных издержек, что, в свою очередь, предполагает исследование зависимости трансакционных издержек не только от деятельности институтов и организаций, но и от технологии.
Таким образом, трансакционные издержки возникают в процессе формирования, функционирования и изменения институтов. Их величина – серьезная информация об эффективности фирмы или системы в целом
Одним из важнейших направлений стратегии снижения трансакционных издержек является системное накопление информации о потенциальных клиентах, конкурентах, группах стратегического влияния, которых можно рассматривать в качестве потенциальных партнеров по рыночным трансакциям. Международный опыт поиска и анализа подобной информации свидетельствует о том, что игнорирование этой функции приводит к существенному росту трансакционных издержек, в конечном счете - к банкротству фирмы.
Следует заметить, что стратегия снижения трансакционных издержек не всегда должна быть направлена на экономию непосредственно затрат по подготовке и заключению самой сделки. Принципиальным является обеспечение эффективности этих затрат, то есть получения прибыли, реально оправдывающей эти затраты. Главным в стратегии снижения трансакционных издержек является предотвращение потенциально неэффективных затрат на совершение сделок.
Другим необходимым объектом изучения являются конкуренты существующие и потенциальные. Знать своего конкурента не менее важно, чем знать своего клиента. Так же как и анкетирование клиента, фирма должна проводить анкетирование конкурента, выявляя его «профиль». Ценность этого документа заключается не только в том, что он сообщает информацию о конкуренте, но и в том, что на основе этого документа можно выработать стратегию поведения фирмы.
Информация о работе Трансакционные издержки: сущность, причины существования и методы снижения