Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:16, реферат
Предметом данного реферата являются сами трудовые ресурсы.
Цель состоит в изучении статистики трудовых ресурсов в Российской Федерации.
Для раскрытия цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование сущности вопроса.
2. Провести статистико-экономический анализ трудовых ресурсов страны.
Для более наглядного представления данных построим диаграмму.
Рисунок 5 – Возрастная структура занятого населения
Из диаграммы видно, что наибольшая доля занятых (30,1%) приходиться на возрастную группу 40 – 49 лет. На втором месте (24,5%) возрастная группа 30 – 39 лет, а на третьем - 20 – 29 лет (24,5%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 75% всего занятого населения.
Перейдем к последнему структурному делению занятых – по образованию. Данные по 2009 году выглядят следующим образом (Таблица 10).
Таблица 10 – Структура занятого населения
по образованию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строим диаграмму.
Анализируя структуру занятого населения по образованию мы видим, что большая часть имеет среднее профессиональное образование (34,6%), на втором месте среднее общее образование (30,4%), а на третьем – начальное профессиональное (22,6%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 85% всего занятого населения.
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
3.1 Федеральные программы занятости населения
Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:
- разработку планов и программ
социально-экономического
- правовое регулирование в
- разработку и реализацию
- создание федеральной
- внедрение эффективных
- оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
- разработку и реализацию
- содействие гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых
- организацию мероприятий
- осуществление социальных
Работу федеральной государственной службы занятости населения возглавляет и организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;
- регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;
- формирование эффективной
- предотвращение роста неполной
занятости и массовой
Реализация Программы предусматривает осуществление в два этапа.
В рамках первого этапа реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить следующий комплекс мер:
1. Определение потребности в создании рабочих мест.
2. Выявление отраслевых и
3. Проведение социальной
4. Разработка нормативной
5. Создание механизма, обеспечивающего развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы.
6. Повышение эффективности
7. Формирование системы
8. Разработка механизма развития
социального партнерства в
9. Целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан.
На втором этапе реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо добиться решения следующих задач:
1. Разработка и реализация
2. Создание условий для
3. Стимулирование формирования
эффективной структуры
Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
3.2 НПА регулирующие занятость населения в РФ
Выдержка из ЗАКОНА Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «Озанятости населения в Российской Федерации»
Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях
содействия в поиске
3) оказание в соответствии с
законодательством о занятости
населения следующих
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
4) разработка и реализация
5) организация и проведение
6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принятие мер по устранению
обстоятельств и причин
8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
Извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»:
«Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения:
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:
6) осуществление надзора и
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;»
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: