Трудовые ресурсы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:16, реферат

Описание работы

Предметом данного реферата являются сами трудовые ресурсы.
Цель состоит в изучении статистики трудовых ресурсов в Российской Федерации.
Для раскрытия цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование сущности вопроса.
2. Провести статистико-экономический анализ трудовых ресурсов страны.

Файлы: 1 файл

реферат тон!!!.docx

— 75.79 Кб (Скачать файл)

Для более наглядного представления данных построим диаграмму.

 

Рисунок 5 – Возрастная структура занятого населения

Из диаграммы видно, что наибольшая доля занятых (30,1%) приходиться на возрастную группу 40 – 49 лет. На втором месте (24,5%) возрастная группа 30 – 39 лет, а на третьем - 20 – 29 лет (24,5%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 75% всего занятого населения.

Перейдем к последнему структурному делению занятых – по образованию. Данные по 2009 году выглядят следующим образом (Таблица 10).

 
Таблица 10 – Структура занятого населения по образованию

 
Образование

 
Доля в общем числе занятых, %

 
высшее профессиональное

 
23,3

 
неполное высшее профессиональное

 
2

 
среднее профессиональное

 
26,5

 
начальное профессиональное

 
17,3

 
среднее (полное) общее

 
23,3

 
основное общее

 
6,9

 
начальное общее, не имеют начального

 
0,7


 

Строим диаграмму.

 

 

Анализируя структуру занятого населения по образованию мы видим, что большая часть имеет среднее профессиональное образование (34,6%), на втором месте среднее общее образование (30,4%), а на третьем – начальное профессиональное (22,6%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 85% всего занятого населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ

3.1 Федеральные программы занятости населения

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:

- разработку планов и программ  социально-экономического развития, мер финансово-кредитной, инвестиционной  и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

- правовое регулирование в области  занятости на основе соблюдения  законных прав и интересов  граждан и соответствующих государственных  гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

- разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

- создание федеральной государственной  службы занятости населения;

- внедрение эффективных механизмов  проведения активной политики  занятости населения, включая организацию  и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

- оказание социальной поддержки  гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:

- оценку состояния и прогноз  развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

- разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие гражданам в поиске  подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников;

- организацию мероприятий активной  политики занятости населения;

- осуществление социальных выплат  гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работу федеральной государственной службы занятости населения возглавляет и организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение правовых, экономических  и организационных условий для  создания и сохранения рабочих  мест, развития кадрового потенциала  в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;

- регулирование складывающегося  национального рынка труда и  повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

- формирование эффективной структуры  занятости населения; повышение качества создаваемых рабочих мест; развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы; создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

- предотвращение роста неполной  занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных  работ.

Реализация Программы предусматривает осуществление в два этапа.

В рамках первого этапа реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить следующий комплекс мер:

1. Определение потребности в  создании рабочих мест.

2. Выявление отраслевых и региональных  приоритетов в развитии и сохранении  перспективных рабочих мест.

3. Проведение социальной экспертизы  разрабатываемых федеральных целевых  и инвестиционных программ.

4. Разработка нормативной правовой  базы, ориентированной на формирование общих условий для создания и сохранения рабочих мест.

5. Создание механизма, обеспечивающего  развитие профессиональной и  территориальной мобильности рабочей силы.

6. Повышение эффективности использования  имеющихся производственных мощностей.

7. Формирование системы организации  временных рабочих мест на  базе общественных работ.

8. Разработка механизма развития  социального партнерства в области  создания и сохранения рабочих  мест.

9. Целевая поддержка создания  и сохранения рабочих мест  для неконкурентоспособных граждан.

На втором этапе реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо добиться решения следующих задач:

1. Разработка и реализация пакета  целевых программ, направленных  на создание рабочих мест в  отраслях экономики и регионах  Российской Федерации.

2. Создание условий для повышения  качества рабочих мест.

3. Стимулирование формирования  эффективной структуры занятости  населения.

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

 

3.2 НПА регулирующие занятость  населения в РФ

Выдержка из ЗАКОНА Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «Озанятости населения в Российской Федерации»

Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации  в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) осуществление контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) регистрация граждан в целях  содействия в поиске подходящей  работы, а также регистрация безработных граждан;

3) оказание в соответствии с  законодательством о занятости  населения следующих государственных  услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

4) разработка и реализация региональных  программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5) организация и проведение специальных  мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6) проверка, выдача обязательных  для исполнения предписаний об  устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принятие мер по устранению  обстоятельств и причин выявленных  нарушений законодательства о  занятости населения и восстановлению  нарушенных прав граждан;

8) обобщение практики применения  и анализ причин нарушений  законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.

Извлечение  из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения

1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»:

  «Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:

6) осуществление надзора и контроля  за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;»

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Информация о работе Трудовые ресурсы в РФ