Управление маркетингом лизингодателя на отечественном рынке лизинговых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:50, реферат

Описание работы

В современных условиях развития российской экономики актуализировались вопросы управления маркетингом субъекта предложения на рынке лизинговых продуктов (лизингодателя). Причинами этого послужили, с одной стороны, бурное развитие отечественного рынка лизинговых продуктов, вызванное усилением потребности субъектов предпринимательства в приобретении и модернизации основных средств, которую можно удовлетворить с помощью механизма финансовой аренды (лизинга). Данный рынок представляет собой систему организационно-экономических отношений по поводу купли-продажи объектов основных средств, лизинговых услуг, а также сопроводительных услуг и является одним из наиболее быстро растущих и перспективных рынков в России, ежегодный прирост которого в докризисный период составлял 35-50%. С другой стороны, для отечественного рынка лизинговых продуктов характерны не только высокие темпы роста, но и усиливающаяся из года в год конкуренция между лизингодателями, которая проявляется в увеличении количества и активизации на рынке лизинговых компаний и банков, предлагающих лизинговые продукты; в выравнивании их рыночных долей, уровня цен на лизинговые продукты и др.

Файлы: 1 файл

13.Управление маркетингом лизингодателя на отечественном рынке лизинговых продуктов.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

2. Лизингодателям, ориентированным  на сохранение и рост рыночной доли при приемлемом уровне доходности и качества лизингового портфеля, а также на максимально полное удовлетворение потребностей субъектов предпринимательства в приобретении основных фондов, необходимо использовать комплексный алгоритм управления маркетингом, основными этапами которого являются: определение типа рыночной ситуации, установление особенностей анализируемого рынка, формулирование стратегических целей маркетинга на определенный период, определение маркетинговых стратегий в соответствии с поставленными целями, разработка комплекса маркетинга по формуле «5P + 1S», практическая реализация маркетинговых мероприятий, оценка результатов маркетинговой деятельности за отчетный период.

3. Субъекты маркетинговой среды лизингодателя активно взаимодействуют друг с другом в процессе управления маркетингом на рынке лизинговых продуктов. Разработку и реализацию комплекса маркетинга проводят субъекты внутренней микросреды лизингодателя. Субъекты внешней микросреды в различной степени влияют на процесс разработки и реализации отдельных элементов комплекса маркетинга лизингодателя. Значительное влияние на все элементы комплекса маркетинга на рынке лизинговых продуктов оказывают потребители лизинговых продуктов (лизингополучатели), так как весь процесс управления маркетингом лизингодателя направлен на удовлетворение их потребностей.

4. Отечественным лизингодателям  следует активнее использовать  в качестве маркетингового инструмента управления лизинговым продуктом скоринг, представляющий собой упрощенную систему анализа кредитных и имущественных рисков лизингодателя и выступающего основой поточного способа производства лизингового продукта. Система скоринга повышает эффективность производства лизинговых продуктов за счет роста объемов и снижения временных затрат, вследствие чего оптимизируется система управления лизинговым продуктом, что в результате ведет к расширению ассортимента и совершенствованию лизингового продукта.

5. В рамках управления  распределением и продвижением  лизинговых продуктов,  лизингодателям  следует организовывать и развивать такие каналы дистрибуции, как поставщики целевых предметов лизинга, портфель действующих лизингополучателей, филиальная сеть и агенты, а также в качестве основных инструментов продвижения использовать Интернет-маркетинг, реклама, PR-компании и телемаркетинг.

6. В качестве инструмента  повышения эффективности системы  управления прямым маркетингом  лизингодателя целесообразно использовать  экономико-математическую модель, основанную на сравнении расходов, фактически понесенных субъектами предпринимательства при приобретении основных средств различными способами (лизинг, кредит, собственные средства), и экономии будущих периодов в результате оптимизации налогообложения (НДС, налог на прибыль,  налог на имущество).  Модель отражает количественные преимущества для лизингополучателя, получаемые им в результате использования лизинговой схемы, что способствует формированию потребительских предпочтений в пользу лизинга. Анализ опыта практического применения предложенной экономико-математической модели показал, что данная модель является эффективным инструментом прямого маркетинга в процессе личной продажи лизинговых продуктов.

 


Информация о работе Управление маркетингом лизингодателя на отечественном рынке лизинговых продуктов