Управление процессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Методика формирования моделей бизнес-процессов верхнего уровня организации. Методики анализа бизнес-процессов. SWOT – анализ процесса.

Содержание работы

1.Методика формирования моделей бизнес-процессов верхнего уровня организации……………………………………………………………………3-5

2.Методики анализа бизнес-процессов. SWOT – анализ процесса; анализ проблем процесса: выделение проблемных областей…………………… .. 5-7

3. Практическое задание………………………………………………………8-12

4. Список использованной литературы………………………………………13

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Вариант 9..docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Методика формирования моделей бизнес-процессов верхнего уровня организации……………………………………………………………………3-5

 

2.Методики анализа бизнес-процессов. SWOT – анализ процесса; анализ проблем процесса: выделение проблемных областей…………………… ..  5-7

 

3. Практическое задание………………………………………………………8-12

 

4. Список использованной  литературы………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методика формирования моделей бизнес-процессов верхнего уровня организации.

 

Модель бизнес-процессов, согласно методологии SADT, создается на основе принципа декомпозиции: «…декомпозиция заключается в начальном разделении объекта на более мелкие части и последующем соединении их в более детальное описание объекта». На верхнем уровне модели рассматриваемая система представляется в виде одного процесса, например, «Деятельность по производству и продаже оборудования», далее он декомпозируется на совокупность бизнес-процессов верхнего уровня. Каждый из бизнес-процессов верхнего уровня декомпозируется на ряд подпроцессов. В качестве критерия выделения подпроцессов второго уровня можно использовать промежуточные состояния объекта управления. Например, процесс «Продвижение и продажи» может быть декомпозирован на подпроцессы:

  1. Продвижение продуктов
  2. Выяснение потребности клиента
  3. Заключение договора с потребителем
  4. Прием текущих заказов
  5. Производственное планирование
  6. Организация выполнения заказа клиента
  7. Организация удовлетворения претензий клиентов
  8. Анализ удовлетворенности клиентов

 

Количество уровней декомпозиции выбирается исходя из стоящих задач и необходимой степени подробности описания. На практике используют 3-5 уровней декомпозиции.

Business Studio позволяет создавать графические модели бизнес-процессов с помощью диаграмм, выполненных в той или иной нотации моделирования. Поддерживается четыре типа нотаций графического моделирования – IDEF0, Процесс и Процедура, EPC. Для создания модели бизнес-процессов можно использовать любую из этих нотаций или их комбинации. Рекомендуется в зависимости от уровня процесса в модели для его описания использовать следующие нотации:

Уровень модели

Используемая нотация

Комментарий

0

IDEF0 (контекстная диаграмма)

Модель, выполненная в нотации IDEF0, имеет контекстную диаграмму верхнего уровня А-0, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Стрелки на этой диаграмме отображают связи объекта моделирования с окружающей средой. Диаграмма A-0 устанавливает область моделирования и ее границу.

1

IDEF0

1 уровень содержит процессы  верхнего уровня модели.

2

IDEF0

2 уровень содержит декомпозицию  процессов верхнего уровня. Например, процесс второго уровня «Продвижение  продуктов» может быть декомпозирован  на подпроцессы 3 уровня:

  1. Группировка клиентов и анализ клиентской базы
  2. Разработка программы удержания клиентов
  3. Определение потребности по привлечению новых клиентов
  4. Разработка комплекса продвижения продуктов на целевые рынки
  5. Проведение мероприятий комплекса продвижения

3 и далее

Процесс, Процедура, EPC

На 3 уровне происходит смена нотации моделирования. 3 уровень при корректной декомпозиции будет представлять собой работы – наименьшие возможные процессы, создающие минимальный отделимый результат, за отдельные действия внутри работы будут отвечать конкретные должностные лица.


 

Если в модели используются метапроцессы, то уровни сдвигаются, начиная с 1.

Моделирование деятельности на низких уровнях модели тесно коррелирует с прикладными методиками и технологиями деятельности, т.е. в ряде случаев вопросы «что делать» и «как делать» сливаются воедино.

Диаграмма является основным рабочим элементом при создании модели. Диаграммы имеют собственные синтаксические правила, которые будут рассмотрены в следующих разделах.

2.Методики анализа бизнес-процессов. SWOT – анализ процесса; анализ проблем процесса: выделение проблемных областей.

SWOT-анализ процеесса предполагает выявление сильных и слабых сторон процесса, возможностей его улучшения и угроз ухудшения.

SWOT-анализ процесса можно  проводить 

следующим образом:

  • провести анкетирование руководителей и специалистов организации;
  • обработать результаты анкетирования, оценивая количество сходных по смыслу ответов и формируя рейтинг ответов;
  • построить таблицу SWOT-анализа процесса.

 

SWOT-анализ является инструментом для качественной предварительной оценки процесса. Полученные на его основе данные могут быть использованы в дальнейшем для выяснения причин низкой эффективности процесса и определения показателей, характеризующих его.

Анализ проблем процесса: выявление проблемных областей.

Выделение проблемных областей является простейшим средством качественного анализа процесса. Основное назначение этого способа анализа состоит в том, чтобы определить направления дальнейшего более углубленного анализа.

 

Для выявления проблемных областей следует сформировать укрупненную схему процесса, отразив на ней основные группы выполняемых функций и их исполнителей. После этого на схеме процесса необходимо указать проблемные области и дать их

краткую характеристику.

 

Выявление проблемных областей осуществляется путем интервьюирования руководителей и сотрудников, участвующих в рассматриваемом процессе. Полученная схема процесса может служить предметом для обсуждения и анализа при выполнении проекта реорганизации процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое задание

 

Наименование предприятия – Завод по производству электрокомлектующих.

Вид продукции – Фары в сборе для автомобиля.

 

Показатели эффективности процесса

Группа показателей

Показатель

Методика расчета

1.

Целевые показатели

1)Генерируемый доход от  продажи электрокомплектующих, руб.

 

 

2) Вложения, необходимые  для продажи электрокомплектующих, руб

1)Т= Выручка от реализации  электрокомплектующих - Переменные

затраты

2) I= Основные фонды + Оборотные  фонды

 

2.

 

Ключевые показатели

1) Уровень удовлетворенности  спроса, %

 

 

 

 

 

 

2) Объем продаж, руб.

 

 

 

 

3) Сумма склада, руб.

 

 

 

4) Соответствие графика поставок з/ч для производства электрокомплектующих, %

1) Ууд= Кр/(Кр+Кнеуд), где Кр- кол-во реализованных фар за период, шт.; Кнеуд– кол-во неудовлетворенных запросов позиций фар за период, шт.

2) Суммарный объем проданных  фар за период, в руб.

 

 

3)Суммарный объем остатков  фар за период, в руб.

 

4) S = C · Q · N, где С= Количество поставок в срок/общее число поставок

Q= Количество з/ч соответствующего  качества /общее число поставленных з/ч

N= Количество соответствующих  поставок по количеству з/ч/общее 

число поставок

 


Центры финансовой ответственности

Центр ответственности

Закрепленные бизнес-процессы (БП)

Основные функции и операции БП

Основные результаты выполнения функций операций БП

     

Финансовые

Качественные и количественные

     

Доходы

Расходы

 

1.Отдел маркетинга и продаж (ОМ)

Маркетинг

Исследование и анализ рынка

Доходы от продажи электрокомплектующих

 

Степень достоверности прогнозов

   

Разработка ценовой политики

   

Изменение выручки от количества продаж

 

Управление клиентскими отношениями

Привлечение покупателей

Общая величина доходов в разрезе услуг

 

Число (доля) новых покупателей

   

Удержание покупателей

   

Текучесть покупателей

2. Отдел технической эксплуатации  (ОЭ)

Техническое обслуживание (ТО)

Плановые и внеплановые осмотры завода по производству

Величина платежей по коммунальным услугам.

Величина расходов на ТО помещений,  оборудования и т.д.   

Заданные значения параметров эксплуатационных качеств объекта производства, соблюдение техники безопасности освещенность и т.д.

   

Санитарное содержание для работников на производстве

     
 

Техническое обслуживание инженерных систем и оборудования

Диагностика и ремонт инженерных систем и оборудования

Общая величина расходов в разрезе видов систем и оборудования

Выявленные отказы, неисправности

         

Ремонтопригодность, отказоустойчивость, экономичность систем

 

Ремонт по заявкам покупателей

Организация и проведение ремонта

Компенсация от покупателей электрокомплектующих

Общая величина расходов в разрезе видов ремонтных работ

Сроки получения и обработки заявок покупателей. Сроки выполнения заявок покупателей

4. Отдел персонала (ОП)

Управление знаниями

Проведение обучения работников новым технологиям

Расходы на обучение персонала

Качество внедренных новаций

   

Повышение квалификации работников

   

Количество рационализаторских решений

         

Значимость новаций для компании

5. Финансовый экономический  отдел (ФО)

Контроль финансовых расчетов и управление денежными средствами

Использование методов и инструментов финансовой логики

Доходы от использования финансовых инструментов

Расходы на ФО

Величина и структура дебиторской и кредиторской задолженности

   

Разработка и внедрение инструментов финансовой оптимизации

   

Ликвидность и платежеспособность, финансовая устойчивость компании

6. Юридический отдел (ЮО)

Подготовка, проверка и заключение договоров

Подготовка и заключение договоров

Расходы на ЮО

Сроки подготовки, согласования, заключения и регистрации договоров на поставку и т.д.


 

Формирование финансовой структуры предприятия, а именно выделение центров финансовой ответственности (ЦФО), — первый шаг на пути к созданию системы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад в конечный финансовый результат компании (в виде привлечения дохода или осуществления расходов) и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планировать , отчитываться по результатам. Именно на делегировании ответственности и построен процесс бюджетирования.

Создание систем эффективного управления компаниями и организациями самого разного характера и сферы деятельности — это одна из самых сложных задач, стоящих перед современным менеджментом. Универсальной методики создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. Суть его в том, что в практике управленческой и производственной деятельности выделяются некоторые процессы с последующим управлением ими. Для обозначения таких процессов принято использовать термин бизнес-процесс. Немаловажным фактором любого бизнес-процесса будет его эффективность, а важнейшая задача менеджмента состоит в постоянном улучшении показателей каждого бизнес-процесса.

Управление по центрам ответственности является одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное управление. В рамках такой подсистемы можно оценить вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности предприятия, децентрализовать управление затратами, а также следить за формированием этих затрат на всех уровнях управления, что в целом существенно повышает экономическую эффективность хозяйствования.

В то же время выделение центров финансовой ответственности продиктовано необходимостью регулирования затрат и конечных финансовых результатов на основе оценочных показателей, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений предприятия.

Таким образом, управление предприятием через центры финансовой ответственности — это инструмент для тех, кто хочет оперативно управлять бизнесом и воздействовать на него, а также иметь системное представление о направлениях и темпах развития предприятия; понимать, за счет чего стало возможным достижение результата, кто реально приложил к этому усилия; знать, какое звено предприятия тормозит движение; определить наиболее эффективные подразделения компании, воздействуя на которые можно добиться максимального эффекта и достичь качественно новых результатов.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Мильнер Б.З. Теория организации 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2002. - 480 с.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА. М, 2001. - 212 с. - (Серия «Высшее образование»)

3. Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятием (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Организатор производства. 2001. № 1 (региональный выпуск).

4. Волчков С.А., Балахонова И.В. Моделирование для непрерывного улучшения бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001 от 2000 года // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.

5. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. -- СПб.: Питер, 2004. --395c.

6. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Петроспек, 2003. - 416 с.

7. Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод. Пособие - Мн: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002,- 464 с.

8. Корольков В.Ф. Процессы  управления организацией./ В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. - Ярославль: Ред.-изд. центр  «Яртелекомсервис», 2001. -416 с.: ил. -- (Серия «Учебник для вузов»).

9. Смирнов Э.А. Основы теории  организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 248с.

 

 

 


Информация о работе Управление процессами