Великая депрессия в США и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:44, реферат

Описание работы

Война нанесла большой урон капиталистической экономике. Ускорив развитие одних отраслей промышленности и затормозив развитие других, она деформировала сложившуюся хозяйственную структуру капиталистических стран. В годы войны оказались нарушенными мирохозяйственные связи, существенной перестройке подверглись торговые и финансовые отношения капиталистического мира.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................................................4
1 Великая депрессия в США................................................................................................................5
1.1 Первые проявления кризиса.......................................................................................................5
1.2 Политика президента Герберта Гувера и его республиканского кабинета...........................7
2 «Новый курс» Рузвельта..................................................................................................................11
2.1 Приход Ф.Д. Рузвельта к власти..............................................................................................11
2.2 Борьба нового правительства с кризисом...............................................................................12
Заключение............................................................................................................................................15
Список использованной литературы...................................................................................................17

Файлы: 1 файл

Великая депрессия в США и новый курс.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

    На втором этапе произошло и значительное увеличение масштабов общественных работ. Была создана Администрация по реализации общественных работ во главе с Гопкинсом. Также была создана Администрация долины реки Теннесси, которая приступила к гидроэнергетическому строительству в одном из самых отсталых районов Юга и тем самым в известной мере способствовал социальному прогрессу живущего там населения.

    Но несмотря на все  усилия ФДР, «новый курс» не  принес коренных улучшений. В  стране насчитывалось около 10 млн. безработных. «Заправка насоса» создала для них искусственную занятость. За это пришлось расплачиваться чудовищным ростом государственного долга, достигшим 34,7 млрд. долл. в 1938 г. против 18,7 в 1932 г. В 1939 г. США занимали 17-е место среди основных капиталистических стран по восстановлению уровня производства 1929 г. А ведь только в США проводилась политика «нового курса».

 Каковы же были итоги «нового  курса» в США?

    Осуществляя экономические  реформы, ньюдиллеры руководствовались  прежде всего прагматическими соображениями. Однако в их действиях вырисовывалась определенная объективно-историческая закономерность: они подталкивали и форсировали государственно-монополистические тенденции в развитии американского капитализма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Степень эффективности финансово-экономических мер «нового курса» как средства выведения экономики из кризиса и как барьера против спадов была далекой от того, на что рассчитывали их инициаторы. Неожиданное для ньюдиллеров наступление нового экономического кризиса в 1937 г. – лучшее тому доказательство.

    Итогов периода 1933 – 1937 гг. было несколько. Во-первых, реформы  оказались орудием усиления государственно-монополистического  характера американского капитализма. Расходы федерального правительства  в 1932 – 1940 гг. выросли с 4266 млн. до 10 061 млн. Государственные расходы – один из важнейших институтов государственно-монополистического капитализма. Их резкое и устойчивое возрастание за относительно короткий срок и есть одно из доказательств перерастания американского монополистического капитализма в государственно-монополистический.

    Во-вторых, социальные реформы  «нового курса», давшие объективный  результат долгосрочного действия, и формирование обособившейся  функции социальной деятельности  государства. Если «новый курс» рассматривать как единство двух линий: с одной стороны государственно-монополистического регулирования, а с другой, – проведение социальных реформ, то можно считать, что в 1939 г. эта страница закрывается. В социальном реформаторстве «новый курс» после победы ньюдиллеров на выборах 1936 г. продвинулся незначительно. В их актив можно записать лишь принятие закона о регулировании условий труда в 1938 г. и расширение ассигнований на помощь безработным.

    В-третьих, изменение в  годы реформ идейно-политических устоев двух основных партий. Демократическая партия стала прибежищем неолиберализма, а республиканцы начали переориентироваться в неоконсервативном направлении.

    Позиции ньюдиллеров  были основательно подорваны  кризисом 1937 – 1938 гг. новый кризис  подорвал веру в эффективность реформ. Ньюдиллеры все более теряли инициативу. В кулуарах власти многие стали понимать, что на путях внутренней политики невозможно было вывести страну из кризиса, а продолжение его, вопреки всем усилиям Рузвельта, ставило под сомнение жизненность капиталистической системы. Многие промышленные магнаты начинали внутренним чутьем понимать, что Рузвельт ведет дело к войне. Не зря же он использовал все общественные работы для строительства аэродромов, линкоров и др. Военных кораблей и т.д. Американские монополии оказывали финансовую поддержку германской индустрии.

    Итак, закончилась полоса  социальных реформ, но государственное  регулирование экономики продолжалось  и после 1938 г. Государственно монополистическая  сущность «нового курса» оказалась  явлением необратимым. Важнейшим  итогом «нового курса» было  также и то, что он ознаменовал серьезный сдвиг в социальном развитии страны.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Учебная литература:

1. История новейшего времени  стран Европы и Америки: 1918 – 1945 гг.: Учебник для студентов историч. спец. вузов / Под ред. Е. Ф. Язькова. М.: Высшая школа, 1989. С. 204 – 299. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для эконом. спец. вузов / Под ред. В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа, 1985. С. 152 – 183.

2. История США . Т. 3, 1918 – 1945 / Под ред. Г. Н. Севостьянова. — М.: «Наука», 1985. С. 151 – 176, 213 – 283.

3. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для экон. спец. вузов / Под ред. В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа, 1985. С. 148 – 183.

 

2. Монографии:

1. Мальков В. Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики  и дипломатии. — М.: «Мысль», 1988. С. 3 – 102.

2. Яковлев Н. Н. ФДР – человек  и политик. Загадка Перл-Харбора: Избранные произведения. — М.: «Международные отношения», 1988.

      Яковлев Н. Н. Франклин  Рузвельт: человек и политик. Новое  прочтение. — М.: «Международные  отношения», 1981.

 

 

 

 

1 История США. Т.3, 1918 – 1945 / Под ред. Севостьянова. С. 152.

2 Там же.

3 Там же.

4 История США. Т. 3, 1918 – 1945 / Под ред. Севостьянова. С. 152.

5 Там же. С. 153.

6 Там же. С. 154.

7 Мальков В. Л. «Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии». – М., 1988. С. 30.

 


 



Информация о работе Великая депрессия в США и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта