Влияние издержек на прибыль и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель второй главы - изучить влияние издержек производства на прибыль. Этот вопрос является так же концепцией экономического рационализма.
Суть концепции экономического рационализма заключается в предположении об определении экономическими субъектами, с одной стороны, выгод от своих действий, а с другой стороны, затрат, необходимых для достижения этих выгод, средств и их сопоставлении с целью максимизации выгод при данных затратах используемых ресурсов (или минимизации затрат, необходимых для получения данных выгод)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1 Экономическая природа и содержание издержек производства…………….
5
1.1 Понятие издержек производства……………………………………..
5
1.2 Определение издержек производства ………………………………..
9
2 Влияние издержек на прибыль и пути их снижения………………………….
15
2.1 Анализ соотношения затрат и прибыли………………………………
15
2.2 Пути снижения издержек производства……………………………...
22
2.3 Взаимосвязь издержек производства и прибыли ……………………
26
Заключение………………………………………………………………………...
32
Список использованных источников…………………………………………….
34

Файлы: 1 файл

Издержки производства - сущность структура управление.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

350 * 500= 175 000 ден. ед.

CVP-анализ может быть использован  для определения объема реализации, необходимого для получения желаемой  величины прибыли. 

Предположим в нашем Примере 4, что предприятие хочет достигнуть прибыли в размере 40 000 ден. ед. Каким должен быть объем производства и продаж? Эту задачу можно решить методом уравнений.

В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме  постоянных и переменных затрат. Поэтому, чтобы рассчитать заданную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:

Выручка = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.

500 • Х = 300 • Х + 70 000 + 40 000

200-Х= 110000

X = 550

Таким образом, заданная величина прибыли  может быть получена при объеме продаж, равном 550 ед., что составляет в денежном выражении

550 • 500 = 275 000 ден. ед.

Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.

Маржинальная прибыль — это  разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, т.е. это определенная сумма средств, необходимая, в первую очередь, для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржинальную прибыль на единицу изделия можно также представить как разность между ценой реализации единицы товара и удельными переменными расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы в покрытие постоянных затрат.

Преобразование формулы (2) раскрывает связь объема продукции

и относительного маржинального  дохода:

где d— относительный  уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/Р);

(1 - d) — относительная  маржинальная прибыль на единицу  объема реализации.

В Примере 5 маржинальная прибыль на единицу составляет

500 - 300 = 200 ден. ед.,                  а точка безубыточности равна

70 000 / 200 =350ед.

Графический метод дает наглядное представление о СVР-анализе  и сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль».

В прямоугольной системе  координат строится график зависимости  затрат и дохода от количества единиц произведенной продукции (см. рис.).

По вертикали откладываются  данные об издержках и доходе, по горизонтали - количество единиц продукции. Порядок построения графика следующий:

1. Чтобы нанести на  график линию переменных расходов (VС), выбираем любой объем, предположим, 500 ед. и находим точку расходов, соответствующую этому объему:

300 • 500 =150 000 (точка  А).

Проводим линию переменных расходов через точки 0 и A.

2. Чтобы нанести линию  постоянных расходов (ТС), отметим  на оси ординат точку, соответствующую 70 000 ед. (точка В), а от точки А вверх отложим 70 000 ед. (точка С). Используя точки В и С, проводим линию постоянных расходов параллельно линии переменных расходов. Линия ВС показывает общую сумму затрат.

3. Чтобы нанести на  график линию выручки (ТR), возьмем  тот же условный объем продаж (500 ед.). Отметим точку Д, полученную от умножения цены единицы продукции на объем (500 • 500 = 250 000 ден. ед.). Проводим линию выручки через точки 0 и Д.

 

Рис. 1 - График поведения затрат, прибыли и объема продаж

Критическая точка (точка  перелома) образуется в месте пересечения  линии выручки ОД и линии валовых (совокупных) издержек ВС. В точке критического объема производства К нет прибыли и нет убытка.

Слева от критической  точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных издержек над величиной маржинальной прибыли. Справа от нее заштрихована область чистых прибылей. Для каждого значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинальной прибыли и постоянных издержек.

Проекция точки К  на ось абсцисс дает критический объем производства в физических единицах измерения (шт. м, кг). Проекция точки К на ось ординат дает критический объем производства в стоимостном измерении.

TC=VC+FC

где  TC-общие (валовые) издержки;

        FC-постоянные издержки;

        VC-переменные издержки.

Пример 6.

Постоянные издержки фирмы (FC) составляют 10 000 ден. Ед. в месяц. Если переменные издержки (VC) составляют 20 000 ден. ед. и фирма производит 3 000 ед. продукции, определите совокупные издержки (TC), средние издержки (АТС), средние переменные (АVC) и средние постоянные издержки (АFC).

TC = 10 000 ден. ед. + 20 000  ден. ед. = 30 000 ден. ед.

АТС = 30 000 ден. ед. / 3 000 ед. = 10 ден. ед.

АVC = 20 000 ден. ед. / 3 000 ед. = 6,6 ден. ед.

АFC = 10 000 ден. ед. / 3 000 ед. = 3,3 ден. ед.

В условиях конкуренции  важно не только знать величину переменных издержек, но и объем общих. Иногда их называют валовыми издержками, состоящими из постоянных и переменных издержек.

Приведенная графическая  зависимость затрат, прибыли и  объема продаж позволяет сделать важные для предприятия выводы:

1. Предприятие может  получить прибыль (выручка за  минусом постоянных и переменных издержек) лишь при условии реализации продукции большего объема, чем критическая точка К.

2. Точка К, находящаяся  на пересечении кривой валовых издержек (ГС) и кривой выручки от реализации (TR), называется критической точкой, при переходе через которую наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.

3. Точка пересечения  кривой постоянных издержек (FC) и  кривой маржинального дохода показывает тот объем производства, после прохождения которого наступает окупаемость постоянных затрат.

4. С повышением цен  на производимую продукцию минимальный  объем производства, который соответствует  критической точке, уменьшается, а при снижении цены - возрастает.

5. С увеличением постоянных  расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается.

Таблица 1

ФОРМА А.

Отчет о прибылях и  убытках компании “XYZ” за 20хх год (в тыс. руб)

ФОРМА В.

Отчет о прибылях и убытках компании “XYZ” за 20хх год (в тыс. руб)

Доход от реализации

90 500

Доход от реализации

90 500

За вычетом себистоимости  реализованной продукции(*)

 

50 000

За  вычетом переменных

издержек: переменные производственние издержки

 

Валовая прибыль

40 500

19750

За вычетом операционных расходов (*)

 

20 000

Переменные издержки реализации

 

10 100

Чистая прибыль

20 500

Переменные административне  издержки

 

10 150

   

Прибыль покрытия

50 500

   

За вычетом постоянных издержек: постоянные производственные издержки

 

 

10 000

   

Постоянные издержэки  реализации

 

9 500

   

Постоянные администра-тивные издержки

 

10 500

(*)      Включая      переменные  и постоянные издержки

посто

Чистая прибыль

20 500




6. Сохранение безубыточного  объема производства при росте переменных расходов возможно при прочих равных условиях за счет увеличения минимального объема производства.

При проведении CVP-анализа  условно принимается целый ряд  допусков, которые ограничивают точность и надежность результатов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за единицу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия.

В заключении подведём итог, что же такое CVP-анализ (анализ критической точки). Итак, СVP-анализ - взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»

 

2.2 Пути снижения издержек производства

 

Как уже отмечалось, в  условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве- трудовых и материальных

Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России – 13-14%, развитых стран – 20-25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия, фирмы приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для  повышения производительности труда  имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования.

На первый план здесь  выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов.

Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством  поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие  факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.).

Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются  расходы, связанные с размещением  заказа на приобретаемые товары, с  приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др.

Как видно из таблицы, оптимальное годовое число закупок в данном примере равно четырем, поскольку сумма издержек по складированию и обслуживанию закупок в этом случае является наименьшей.

Те же правила действуют  и при определении оптимальной  величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства. Рассчитаем оптимальную величину серии запуска (табл.2)

 

 

 

Количество закупаемых в год партий

1

2

3

4

5

Величина партии, кг

20000

10000

6667

5000

4000

Среднегодовой запас, кг

10000

5000

3333

2500

2000

Стоимость среднегодового запаса, тыс.руб.

100000

50000

33333

25000

20000

Издержки по складированию, тыс.руб. в год

20000

10000

6667

5000

4000

Издержки по обслуживанию закупок, тыс.руб. в год

1250

2500

3750

5000

6250

Издержки по складированию и обслуживанию закупок, всего, тыс. руб. в год

212500

12500

10417

10000

10250

Информация о работе Влияние издержек на прибыль и пути их снижения