Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:27, реферат
Бартерные операции являются одной из разновидностей встречной торговли. Международная бартерная операция представляет собой безвалютный, но заранее оцененный в единой валюте, эквивалентный обмен товарами.
Эквивалентность международного обмена достигается за счет равенства стоимостей обмениваемых товаров по мировым ценам, а внутрироссийского — по средним оптовым ценам.
1. Бартерные операции и встречные закупки в мировой торговле с.3
2. Место цены в контракте купли-продажи с.6
3. Основные факторы вывоза капитала в современном мире с.8
4. Состояние внешнеэкономических связей России в агропромышленном комплексе с.11
В 2010 году удельный вес прибыльных хозяйств в общей численности сельскохозяйственных организаций составил 70,7 %, что на 10 % меньше, чем в предыдущем году. По данным бухгалтерской отчетности Минсельхоза России выручка от реализации продукции в 2010 году достигла 1015 млрд руб., затраты на производство и реализацию продукции составили 901 млрд руб., прибыль от реализации продукции была 113,5 млрд руб. В 2010 году на 7,2 % снизился размер бюджетных субсидий, составив 103,8 млрд руб. Прибыль до налогообложения сократилась на 6 %, что было обусловлено не только последствиями экономического кризиса, катастрофической засухой, но и быстрым ростом расходов на обслуживание кредитов. Рентабельность по прибыли до налогообложения снизилась до 8,7 %.
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы (далее — Госпрограмма) достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства осуществляется на основе повышения доступности кредитов для сельскохозяйственных производителей. Основными целевыми индикаторами, характеризующими доступность кредитов, являются объемы субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов за счет бюджетных средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями, осуществляющими первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Эта мера — одна из основных в Госпрограмме.
На осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости сельского хозяйства в 2010 году из федерального бюджета было израсходовано 73 млрд руб., или 68 % всех средств Госпрограммы. Кроме того, в связи с чрезвычайной ситуацией — засухой 2010 года — для обеспечения финансовой устойчивости сельхозпроизводителей им дополнительно было перечислено 30,2 млрд руб. субсидий из федерального бюджета и 11 млрд руб. из бюджетов субъектов Федерации.
На субсидирование процентных ставок по кредитам из федерального бюджета в 2010 году было выделено 69,5 млрд руб., что на 14 % больше, чем было предусмотрено Госпрограммой. Финансирование остальных мероприятий Госпрограммы в прошлом году сократилось на 32,5 % по сравнению с планом. Для повышения контроля за расходованием бюджетных средств с 2009 года ведется общероссийский реестр сельхозтоваропроизводителей, получающих бюджетную поддержку. Крупнейшими кредиторами в агропромышленном комплексе являются такие банки, как Сбербанк, Россельхозбанк, Газпромбанк.
В 2010 году объем выданных кредитов практически не увеличился по сравнению с предыдущим годом и составил, по предварительным оценкам Минсельхоза России, 777,7 млрд руб. Причем объем привлеченных кредитов на условиях возмещения части процентной ставки увеличился до 480 млрд руб. (на 16 % по сравнению с 2009 годом).
На государственную поддержку сельскохозяйственного производства и социальное развитие села в 2011 году предусмотрены субсидии в объеме 104,8 млрд руб., из них на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам — 56,6 % от общей суммы, по кредитам сроком до 1 года — 14 %, на возмещение части затрат на развитие малых форм хозяйствования — 6 %, на компенсацию части затрат по страхованию — 4,8 % от всех выделяемых средств.
Несмотря на важность сельское хозяйство не является бюджетным приоритетом. Поддержка сельскохозяйственной отрасли не является в Российской Федерации приоритетным направлением бюджетных расходов. По данным Федерального казначейства, в 2003–2010 годах расходы по статье «Сельское хозяйство и рыболовство» не превышали 1,8 % суммы расходов консолидированного бюджета РФ. Основная часть расходов по данной статье ложится на бюджеты субъектов РФ, однако компенсации на выплату процентов по кредитам, как правило, финансируются за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: