Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 08:03, курсовая работа
Уровень риска увеличивается, если:
проблемы возникают внезапно и вопреки ожиданиям;
руководство не в состоянии принять необходимые и срочные меры, что может привести к финансовому ущербу (ухудшению возможностей получения необходимой и/или дополнительной прибыли);
Риску подвержены практически все виды деятельности предприятий и организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Риски в международном бизнесе..………………………………..…….......6
1.1. Общие принципы классификации и виды рисков…...…………...........6
1.2. Понятие и сущность странового риска…………………..……………...13
2. Внешняя политика России………………….……………..………………..23
2.1. Внешняя политика России на современном этапе…….……..................23
2.2. Внешнеполитические риски России, возникшие в связи с ситуацией на Украине………………………………………………………………...................27
3. Прогноз долгосрочного экономического развития России
до 2030г. …………………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………….…………………36
Список использованной литературы………………………..…………...........37
Риск ставки процента ¾ это риск того, что изменение ставок процента на рынке приведет к колебаниям цен долговых обязательств. Риск процентной ставки влияет на такие долговые обязательства, как государственные, корпоративные и муниципальные облигации. Риск ставки процента имеет большее воздействие на долгосрочные облигации, чем на краткосрочные. Если ставка процента повышается, то цена долгосрочных облигаций снижается больше, чем цена краткосрочных. Если ставка процента снижается, то цена долгосрочных облигаций поднимается больше, чем цена краткосрочных.
«Иностранные инвесторы или кредиторы допускаются обычно не ко всем долговым обязательствам страны. Но для тех обязательств, по которым такой допуск осуществлен, процентный риск имеет для нерезидентов существенное значение.»[7. 9]Часть страновых обязательств, например в форме еврооблигаций, распространяется на международных финансовых рынках, на которых формируются иные, чем в стране-эмитенте, экономические условия и, соответственно, возникают другие риски.
Для минимизации риска ставки процента инвестор может приобрести либо краткосрочные ценные бумаги, либо долговые обязательства с меняющейся ставкой процента. Меняющаяся ставка процента снижает риск ставки процента определенного выпуска долговых обязательств. При общем повышении ставок процента ставка процента конкретного выпуска облигаций также увеличивается. Так как ставка процента облигаций увеличилась, рыночная цена облигаций не снизится так же, как цена облигаций с фиксированной ставкой процента.
Риск инфляции или покупательной способности ¾ это риск того, что деньги потеряют свою покупательную способность через некоторый период времени. Наиболее подвержены этому риску ценные бумаги с фиксированным доходом. Если, к примеру, инвестор приобрел государственные облигации номинальной стоимостью в 1000 руб. со сроком погашения через 10 лет и купонной ставкой 20%, то реальные доходы, которые он будет получать в течение этого срока, составят приблизительно разницу между фиксированной купонной ставкой и темпом инфляции. Погашенные через 10 лет облигации принесут ему номинальную сумму в 1000 руб., приведенная стоимость которой может быть найдена путем дисконтирования. Наименее чувствительны к риску покупательной способности обыкновенные акции, подверженные, однако, инвестиционным рискам.
Идентификация наличия страновых рисков неоднозначная задача, и в определенной мере ее решение носит субъективный характер.
В интересах создания четкой правовой базы законодательства большинства стран определяют политические страновые риски хотя и в достаточно широком, но все же завершенном смысле. Так, например, в Германии используется классификация политических рисков по потерям, которые могут возникнуть в связи со следующими причинами:
Сложным является вопрос об определении обязательств о возмещении ущерба. На практике предпосылки для обязательств о возмещении ущерба страной можно считать выполненными лишь при наличии поведения высших инстанций, которое в такой мере затрагивает предприятие с иностранным капиталом, что его нормальное функционирование становится невозможным или ему причинен значительный вред. Имеющие место на практике обстоятельства, например уменьшение прибыли по сравнению с ожидавшимся уровнем, нельзя отнести к таким случаям.
Также и изменения в законах, которые неблагоприятным образом подействовали на предприятие с иностранным участием, не представляют, как правило, основания для обязательной компенсации ущерба. Только если иностранному инвестору были представлены гарантии против изменения каких-либо законов, например в сфере налогов, пошлин и концессий, или заранее определен порядок и размеры возмещения ущерба в случае каких-либо изменений, можно ожидать с большой вероятностью устранение отрицательных последствий.
Причины политических рисков точно так же многослойны и включают, по сути, два фактора: «внешнюю политику» и «внутреннюю политику». В то время как внешнеполитические риски могут возникнуть из-за вступления страны в политический альянс или из враждебного поведения других государств по отношению к стране осуществления инвестиций (что затем ведет, например, к ограничению экспортной деятельности иностранной единицы ТНК) внутриполитические риски имеют различный сценарий, причины чего часто следует искать в идеологических трениях партий. Кроме того, сюда относятся политические риски из-за социальных волнений, слабости правительств, недобросовестной администрации и из-за неэффективной правовой защиты товаров.
С понятием странового риска тесно связано понятие инвестиционного климата в стране. «Он показывает привлекательность страны для уже действующих и потенциальных инвесторов с точки зрения законодательства, политики, налогов (условно субъективные факторы)» [6.48] Его рассматривают в совокупности с обеспеченностью страны ресурсами, необходимыми для реализации проектов (объективные факторы). Первая группа факторов оказывает в первую очередь влияние на степень риска вложений в проект, вторая на доходность проекта. Можно выделить следующие основные факторы, влияющие на привлечение ПИИ:
Первые три фактора относятся ко второй группе, а остальные к первой.
Применительно к России исследования показали, что иностранных инвесторов здесь привлекают (в порядке уменьшения привлекательности):
Величина рынка сбыта определяется платежеспособным спросом потребителей. В России этот фактор имеет большое значение, поскольку иностранные предприятия, создаваемые здесь, ориентированы в основном на продажу продукции на местном рынке.
«Для принятия адекватного уровня страновых рисков с целью минимизации возможных финансовых убытков, необходимо иметь приемлемую систему управления страновыми рисками.»[3. 25]
Определенным ориентиром могут выступать как макроэкономическая статистика по определенному государству, так и уровень страновых (суверенных) рейтингов от трех ведущих международных рейтинговых агентств (Fitch, Moody’s, Standard&Poor’s). Использование подобных количественных и качественных характеристик при проведении экспертных заключений позволяет риск-менеджеру в полной мере оценить текущее положение определенного «суверена» и, исходя из внутренней политики банка и его «риск-аппетита», установить оптимальную величину риска, который может быть принят на каждую отдельную страну. При определении методологии расчета страновых лимитов большинство банков используют определенные модели, которые как правило могут основываться на таких параметрах как рейтинг (рассчитанный согласно внутренним нормативным документам банка либо могут использоваться рейтинги от ведущих международных рейтинговых агентств), объем ВВП иностранного государства, уровень спрэда по суверенным CDS1, а также валюты баланса самого банка или объема его капитала.
При определении совокупного размера лимита на каждую страну, целесообразно отталкиваться от его двух основных составляющих. Таким образом, совокупный размер странового лимита целесообразно определять из экономически оптимальной суммы лимитов по трансграничному и суверенному рискам, что позволит четко разграничить и мониторить все операции, утилизирующие страновой лимит в целом по каждой конкретной стране. Для осуществления «лучших практик» в управлении страновыми рисками, мониторинг соблюдения заинтересованными подразделениями установленных страновых лимитов должен проводиться риск-менеджерами на ежедневной основе, а непосредственный очередной пересмотр размеров страновых лимитов - минимум один раз в год.
Глава 2. Внешняя политика России
2.1. Внешняя
политика России на
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации, и ее граждан. Россия – активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства.
Трансформация международных отношений, прекращение конфронтации и последовательное преодоление последствий «холодной войны», продвижение российских реформ существенно расширили возможности сотрудничества на мировой арене. Сведена к минимуму угроза глобального ядерного конфликта. При сохранении значения военной силы в отношениях между государствами все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. На передний план в качестве главных составляющих национальной мощи Российской Федерации выходят ее интеллектуальные, информационные и коммуникационные возможности, благосостояние и образовательный уровень населения, степень сопряжения научных и производственных ресурсов, концентрация финансового капитала и диверсификация экономических связей. Сложилась устойчивая ориентация подавляющего большинства государств на рыночные методы хозяйствования и демократические ценности. Осуществление крупного прорыва на ряде ключевых направлений научно-технического прогресса, ведущего к созданию единого общемирового информационного пространства, углубление и диверсификация международных экономических связей придают взаимозависимости государств глобальный характер. Создаются предпосылки для построения более стабильного и кризисоустойчивого мирового устройства.
В то же время в международной сфере зарождаются новые вызовы и угрозы национальным интересам России. Усиливается тенденция к созданию однополярной структуры мира при экономическом и силовом доминировании США. При решении принципиальных вопросов международной безопасности ставка делается на западные институты и форумы ограниченного состава, на ослабление роли Совета Безопасности ООН.
Стратегия односторонних действий может дестабилизировать международную обстановку, провоцировать напряженность и гонку вооружений, усугубить межгосударственные противоречия, национальную и религиозную рознь. Применение силовых методов в обход действующих международно-правовых механизмов не способно устранить глубинные социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, и лишь подрывает основы правопорядка.
Россия будет добиваться формирования многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.
Гарантия эффективности и надежности такого мироустройства – взаимный учет интересов. Миропорядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.
Интересы России непосредственно связаны и с другими тенденциями, среди которых: