Вступление в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 21:57, реферат

Описание работы

Некоторые казахстанские эксперты и бизнесмены считают, что вступать нашей стране во Всемирную торговую организацию (ВТО) вообще не нужно. И их можно понять. Но есть и трезвый прагматичный взгляд на ситуацию: отказ от вступления Казахстана в ВТО в долгосрочном плане может принести нашей стране серьезные проблемы во взаимоотношениях с мировой торговой системой. А наши экспортеры будут навсегда лишены возможности защищаться от протекционизма и антидемпинговых мер на мировых рынках. Подготовка и вступление в ВТО станут, вернее, становятся дополнительным инструментом экономической модернизации и укрепления конурентоспособности Казахстана на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования……4
1.1 Всемирная торговая организация: основные цели и нормы………………………………………….4
1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО…………………………………………………5
Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики………6
3.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО……………………………………………………………….6
3.2 «Минусы» вступления Казахстана в ВТО………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………………………………8
Список использованных источников……………………………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

реферат стратегический план.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

  

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Всемирная торговая организация – её цели, структура  и принципы функционирования……4

1.1 Всемирная торговая  организация: основные цели и  нормы………………………………………….4

1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО…………………………………………………5

Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики………6

3.1 «Плюсы» вступления  Казахстана в ВТО……………………………………………………………….6

3.2 «Минусы»  вступления Казахстана в ВТО………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………………………………………8

Список использованных источников……………………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Всемирная торговая организация (ВТО) - это единственный международный орган, устанавливающий правила торговли между странами. В основе его деятельности лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные большинством государств-участников международной торговли. Эти документы обеспечивают юридическую базу и основные правила организации международной коммерческой деятельности. В основном, это договоры, в рамках которых государства принимают на себя обязательства проводить торговую политику в согласованных с международными стандартами рамках. Хотя такие договоры обсуждаются и подписываются на уровне правительств, основная их цель состоит в оказании содействия производителям товаров и услуг, компаниям, занимающимся экспортно-импортными операциями.

Всемирная Торговая Организация - это организационный  межгосударственный механизм, задача которого обеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге Уругвайского раунда, создать базу для дальнейших переговоров в сфере международной торговли товарами и услугами.

ВТО, штаб-квартира которой находится в Женеве (Швейцария), является на сегодняшний день единственной глобальной международной организацией, занимающейся нормами осуществления торговли между странами

Некоторые казахстанские  эксперты и бизнесмены считают, что  вступать нашей стране во Всемирную  торговую организацию (ВТО) вообще не нужно. И их можно понять. Но есть и трезвый прагматичный взгляд на ситуацию: отказ от вступления Казахстана в ВТО в долгосрочном плане может принести нашей стране серьезные проблемы во взаимоотношениях с мировой торговой системой. А наши экспортеры будут навсегда лишены возможности защищаться от протекционизма и антидемпинговых мер на мировых рынках. Подготовка и вступление в ВТО станут, вернее, становятся дополнительным инструментом экономической модернизации и укрепления конурентоспособности Казахстана на зарубежных рынках.

Вступление  в ВТО актуально для Казахстана по ряду причин. Это обеспечит на рынках стран-членов ВТО режим наибольшего  благоприятствования для казахстанских  товаров и услуг, позволит Казахстану экспортировать товары на рынки других членов ВТО по тем тарифам, которые применяются при транспортировке товаров внутри этих стран. Приведение казахстанского законодательства в соответствие с ключевыми соглашениями ВТО должно в перспективе привести к улучшению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Также после вступления Казахстана в ВТО будут отменены существующие и не будут вводиться новые торговые барьеры в отношении казахстанской продукции со стороны стран-членов организации.

Необходимость и актуальность вступления Казахстана в ВТО диктуется также проводимыми структурными преобразованиями в экономике. Особенно – в развитии отраслей, которые выпускают конечную продукцию, т.к. рост производства такой продукции может поддерживаться только выходом Казахстана на внешний рынок, который компенсирует «узость» внутреннего рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Всемирная торговая организация  – её цели, структура и принципы функционирования

1.1 Всемирная  торговая организация: основные  цели и нормы

 

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Основная задача ВТО - содействие беспрепятственной  международной торговле, не допуская при этом злоупотреблений и отрицательных последствий. Во многих случаях это означает устранение барьеров, препятствующих торговле. Это также означает, что отдельные предприниматели, предприятия, ведомственные организации должны быть хорошо знакомы с нормами международной торговли, и уверены в том, что эти нормы не изменятся резко и без предупреждения. Иными словами, правила и нормы должны быть совершенно ясными, а их применение - последовательным.

Поскольку тексты соглашений составляются и подписываются  сообществом стран, участвующих во внешнеторговых отношениях, они часто вызывают значительные дебаты и споры. В связи с этим, одна из основных функций ВТО заключается в том, чтобы служить своеобразным посредником в торговых переговорах.

Третьим важным аспектом работы ВТО является урегулирование споров. Часто стороны, вступающие в переговоры, преследуют разнообразные цели. Соглашения и контракты, включая те из них, которые были заключены после длительных переговоров при посредничестве ВТО, часто нуждаются в последующем толковании. Лучше всего решать спорные вопросы в установленном ВТО порядке, основанном на взаимно согласованной юридической базе и обеспечивающим сторонам равные права и возможности. Именно с этой целью в тексты соглашений, подписанных в рамках ВТО, включен пункт о правилах урегулирования споров [2, 56].

В 1948 году Генеральным  соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) были установлены правила  организации торговли.

Система "многосторонней" торговли принята в ВТО. Большинство  государств, включая все основные страны-импортеры и страны-экспортеры, являются членами этой системы. Однако ряд государств в нее не входит, поэтому систему называют "многосторонней", а не "глобальной" или «всемирной». В контексте деятельности ВТО слово "многосторонний" используется в противоположность операциям на региональном уровне или на уровне небольшой группы государств.

В таком значении термин "многосторонний" не используется в других областях международных  отношений, где "многостороннее" соглашение о безопасности может  заключаться на региональном уровне.

На их базе вскоре возникла неофициальная, существующая де-факто международная организация, которую тоже называли ГАТТ. Структура  ГАТТ формировалась в ходе нескольких раундов переговоров.

ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней  представлено больше государств, чем в ГАТТ, но и более широкими масштабами той деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами и услугами, а также защиту прав интеллектуальной собственности. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе переговоров и решения разногласий.

Все соглашения определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться  правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли.

 

1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО

 

Процесс вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) начался 26 января 1996 года с подачи в Секретариат ВТО официального заявления о вступлении Казахстана в ВТО.

В феврале 1996 года Казахстану присвоен статус страны-наблюдателя  в ВТО.

Одновременно  с этим была создана Рабочая группа по вступлению Казахстана в ВТО (далее  Рабочая группа), в состав которой в настоящее время входят 39 стран-членов ВТО (таблица 2).

Все основные торговые партнеры Казахстана, выразившие желание  обсуждать условия и обязательства  республики при вступлении в ВТО, вошли в Рабочую группу.

Таким образом, в 2003 году Казахстан завершил информационный период процесса присоединения к ВТО и вступил в активную фазу переговорного процесса со странами–членами Рабочей группы по определению условий членства в ВТО.

Правительство Республики Казахстан ведет переговоры на многостороннем и двустороннем уровнях по четырем основным направлениям:

- Переговоры  по системным вопросам.

- Переговоры  по вопросам сельского хозяйства. 

- Переговоры  по доступу на рынок товаров.

- Переговоры  по доступу на рынок услуг. 

I. Переговоры  по системным вопросам проводятся в рамках заседаний Рабочей группы с участием всех заинтересованных стран-членов ВТО с целью рассмотрения внешнеторгового режима и внешнеторгового законодательства Казахстана на предмет их соответствия многосторонним торговым соглашениям ВТО, а также определения мер, необходимых для гармонизации национального законодательства с нормами и правилами ВТО.

II. Переговоры  по вопросам сельского хозяйства  проводятся в рамках специальных  многосторонних переговоров по  мерам внутренней поддержки и объемам экспортного субсидирования сельского хозяйства и являются наиболее сложными практически для всех вступающих стран, в том числе и для Казахстана.

III. Двусторонние  переговоры по доступу на рынок  товаров включают определение  и согласование со странами-членами ВТО максимальных уровней связывания импортных таможенных пошлин, по которым Казахстан получит право их применения после присоединения к ВТО.

IV. Двусторонние  переговоры по доступу на рынок  услуг проводятся с целью согласования  условий доступа иностранных поставщиков услуг на казахстанский рынок.

На сегодня  подписаны Протокола о завершении двусторонних переговоров по доступу  на казахстанский рынок товаров  и услуг в рамках вступления Казахстана в ВТО с 20 странами-членами ВТО.

Основой для  многосторонних переговоров в настоящее время является проект Доклада Рабочей группы - итоговый документ, обобщающий ход рассмотрения Рабочей группой внешнеторгового режима Казахстана и содержащий конкретные условия членства Казахстана в ВТО.

Всего за период с 1996 года по настоящее время Казахстан провел 10 заседаний Рабочей группы в Женеве (Швейцарская Конфедерация).

В 10 заседании  рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, включающей 40 стран-членов ВТО, приняли участие представители  Европейского Союза, США, Саудовской Аравии, Швейцарии, Индии, Кыргызстана, Эквадора, Парагвая и др.

В ходе заседания  казахстанская сторона ознакомила членов рабочей группы с изменениями  в казахстанском законодательстве в области валютного и технического регулирования, таможенного администрирования, санитарного и ветеринарного контроля, защиты прав интеллектуальной собственности, которые внесены в целях приведения казахстанского законодательства в соответствие с положениями соглашений ВТО. Кроме того, члены Рабочей группы были ознакомлены с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в целях ужесточения ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Представители ряда государств-членов рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, включая Европейский Союз, США, Кыргызстан, Эквадор и Швейцарию, в своих выступлениях в ходе заседания высказались в поддержку скорейшего вступления Казахстана в ВТО.

На заседании  был рассмотрен обновленный проект доклада рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, являющийся основным документом, описывающим экономическую политику республики и обязательства, принимаемые нашей страной при присоединении к соглашениям ВТО. В ходе переговоров с ЕС обсуждались условия доступа иностранных поставщиков на рынок телекоммуникационных и финансовых услуг, а также вопросы въезда и пребывания иностранных физических лиц на территории Казахстана.

 

 Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики

 

Вступление  в ВТО несет с собой как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это открывает предприятиям стран-членов доступ к более дешевым импортным комплектующим и сырью, а населению – к более дешевым товарам и услугам. Но, с другой стороны, несмотря на то, что экономика в целом выигрывает, отдельные отрасли могут пострадать, и существенно. Поэтому имеет смысл рассмотреть последствия от вступления Казахстана в ВТО с точки зрения плюсов и минусов.

 

2.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО

 

Политика открытой торговли объективно необходима для Казахстана, имеющего небольшой внутренний рынок и нуждающегося в доступе к расширяющимся мировым рынкам.

Более предсказуемые  и основанные на международном праве  условия ВТО дадут возможность  Казахстану, используя выгодные внутренние возможности, проявить свою конкурентоспособность в соревновании с торговыми партнерами.

Информация о работе Вступление в ВТО