Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 21:57, реферат
Некоторые казахстанские эксперты и бизнесмены считают, что вступать нашей стране во Всемирную торговую организацию (ВТО) вообще не нужно. И их можно понять. Но есть и трезвый прагматичный взгляд на ситуацию: отказ от вступления Казахстана в ВТО в долгосрочном плане может принести нашей стране серьезные проблемы во взаимоотношениях с мировой торговой системой. А наши экспортеры будут навсегда лишены возможности защищаться от протекционизма и антидемпинговых мер на мировых рынках. Подготовка и вступление в ВТО станут, вернее, становятся дополнительным инструментом экономической модернизации и укрепления конурентоспособности Казахстана на зарубежных рынках.
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования……4
1.1 Всемирная торговая организация: основные цели и нормы………………………………………….4
1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО…………………………………………………5
Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики………6
3.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО……………………………………………………………….6
3.2 «Минусы» вступления Казахстана в ВТО………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………………………………8
Список использованных источников……………………………………………………………………...10
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования……4
1.1 Всемирная торговая организация: основные цели и нормы………………………………………….4
1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО…………………………………………………5
Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики………6
3.1 «Плюсы» вступления
Казахстана в ВТО……………………………………
3.2 «Минусы»
вступления Казахстана в ВТО………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Всемирная торговая организация (ВТО) - это единственный международный орган, устанавливающий правила торговли между странами. В основе его деятельности лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные большинством государств-участников международной торговли. Эти документы обеспечивают юридическую базу и основные правила организации международной коммерческой деятельности. В основном, это договоры, в рамках которых государства принимают на себя обязательства проводить торговую политику в согласованных с международными стандартами рамках. Хотя такие договоры обсуждаются и подписываются на уровне правительств, основная их цель состоит в оказании содействия производителям товаров и услуг, компаниям, занимающимся экспортно-импортными операциями.
Всемирная Торговая Организация - это организационный межгосударственный механизм, задача которого обеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге Уругвайского раунда, создать базу для дальнейших переговоров в сфере международной торговли товарами и услугами.
ВТО, штаб-квартира которой находится в Женеве (Швейцария), является на сегодняшний день единственной глобальной международной организацией, занимающейся нормами осуществления торговли между странами
Некоторые казахстанские эксперты и бизнесмены считают, что вступать нашей стране во Всемирную торговую организацию (ВТО) вообще не нужно. И их можно понять. Но есть и трезвый прагматичный взгляд на ситуацию: отказ от вступления Казахстана в ВТО в долгосрочном плане может принести нашей стране серьезные проблемы во взаимоотношениях с мировой торговой системой. А наши экспортеры будут навсегда лишены возможности защищаться от протекционизма и антидемпинговых мер на мировых рынках. Подготовка и вступление в ВТО станут, вернее, становятся дополнительным инструментом экономической модернизации и укрепления конурентоспособности Казахстана на зарубежных рынках.
Вступление
в ВТО актуально для Казахстана
по ряду причин. Это обеспечит на
рынках стран-членов ВТО режим наибольшего
благоприятствования для
Необходимость и актуальность вступления Казахстана в ВТО диктуется также проводимыми структурными преобразованиями в экономике. Особенно – в развитии отраслей, которые выпускают конечную продукцию, т.к. рост производства такой продукции может поддерживаться только выходом Казахстана на внешний рынок, который компенсирует «узость» внутреннего рынка.
Глава 1. Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования
1.1 Всемирная
торговая организация:
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Основная задача
ВТО - содействие беспрепятственной
международной торговле, не допуская
при этом злоупотреблений и отрицательны
Поскольку тексты соглашений составляются и подписываются сообществом стран, участвующих во внешнеторговых отношениях, они часто вызывают значительные дебаты и споры. В связи с этим, одна из основных функций ВТО заключается в том, чтобы служить своеобразным посредником в торговых переговорах.
Третьим важным аспектом работы ВТО является урегулирование споров. Часто стороны, вступающие в переговоры, преследуют разнообразные цели. Соглашения и контракты, включая те из них, которые были заключены после длительных переговоров при посредничестве ВТО, часто нуждаются в последующем толковании. Лучше всего решать спорные вопросы в установленном ВТО порядке, основанном на взаимно согласованной юридической базе и обеспечивающим сторонам равные права и возможности. Именно с этой целью в тексты соглашений, подписанных в рамках ВТО, включен пункт о правилах урегулирования споров [2, 56].
В 1948 году Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) были установлены правила организации торговли.
Система "многосторонней" торговли принята в ВТО. Большинство государств, включая все основные страны-импортеры и страны-экспортеры, являются членами этой системы. Однако ряд государств в нее не входит, поэтому систему называют "многосторонней", а не "глобальной" или «всемирной». В контексте деятельности ВТО слово "многосторонний" используется в противоположность операциям на региональном уровне или на уровне небольшой группы государств.
В таком значении термин "многосторонний" не используется в других областях международных отношений, где "многостороннее" соглашение о безопасности может заключаться на региональном уровне.
На их базе вскоре
возникла неофициальная, существующая
де-факто международная
ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств, чем в ГАТТ, но и более широкими масштабами той деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами и услугами, а также защиту прав интеллектуальной собственности. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе переговоров и решения разногласий.
Все соглашения определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли.
1.2 Основные этапы вступительного процесса РК в ВТО
Процесс вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) начался 26 января 1996 года с подачи в Секретариат ВТО официального заявления о вступлении Казахстана в ВТО.
В феврале 1996 года Казахстану присвоен статус страны-наблюдателя в ВТО.
Одновременно с этим была создана Рабочая группа по вступлению Казахстана в ВТО (далее Рабочая группа), в состав которой в настоящее время входят 39 стран-членов ВТО (таблица 2).
Все основные торговые
партнеры Казахстана, выразившие желание
обсуждать условия и
Таким образом, в 2003 году Казахстан завершил информационный период процесса присоединения к ВТО и вступил в активную фазу переговорного процесса со странами–членами Рабочей группы по определению условий членства в ВТО.
Правительство Республики Казахстан ведет переговоры на многостороннем и двустороннем уровнях по четырем основным направлениям:
- Переговоры по системным вопросам.
- Переговоры
по вопросам сельского
- Переговоры по доступу на рынок товаров.
- Переговоры по доступу на рынок услуг.
I. Переговоры по системным вопросам проводятся в рамках заседаний Рабочей группы с участием всех заинтересованных стран-членов ВТО с целью рассмотрения внешнеторгового режима и внешнеторгового законодательства Казахстана на предмет их соответствия многосторонним торговым соглашениям ВТО, а также определения мер, необходимых для гармонизации национального законодательства с нормами и правилами ВТО.
II. Переговоры
по вопросам сельского
III. Двусторонние
переговоры по доступу на
IV. Двусторонние
переговоры по доступу на
На сегодня
подписаны Протокола о
Основой для многосторонних переговоров в настоящее время является проект Доклада Рабочей группы - итоговый документ, обобщающий ход рассмотрения Рабочей группой внешнеторгового режима Казахстана и содержащий конкретные условия членства Казахстана в ВТО.
Всего за период с 1996 года по настоящее время Казахстан провел 10 заседаний Рабочей группы в Женеве (Швейцарская Конфедерация).
В 10 заседании рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, включающей 40 стран-членов ВТО, приняли участие представители Европейского Союза, США, Саудовской Аравии, Швейцарии, Индии, Кыргызстана, Эквадора, Парагвая и др.
В ходе заседания
казахстанская сторона
Представители ряда государств-членов рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, включая Европейский Союз, США, Кыргызстан, Эквадор и Швейцарию, в своих выступлениях в ходе заседания высказались в поддержку скорейшего вступления Казахстана в ВТО.
На заседании был рассмотрен обновленный проект доклада рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, являющийся основным документом, описывающим экономическую политику республики и обязательства, принимаемые нашей страной при присоединении к соглашениям ВТО. В ходе переговоров с ЕС обсуждались условия доступа иностранных поставщиков на рынок телекоммуникационных и финансовых услуг, а также вопросы въезда и пребывания иностранных физических лиц на территории Казахстана.
Глава 2. Анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики
Вступление в ВТО несет с собой как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это открывает предприятиям стран-членов доступ к более дешевым импортным комплектующим и сырью, а населению – к более дешевым товарам и услугам. Но, с другой стороны, несмотря на то, что экономика в целом выигрывает, отдельные отрасли могут пострадать, и существенно. Поэтому имеет смысл рассмотреть последствия от вступления Казахстана в ВТО с точки зрения плюсов и минусов.
2.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО
Политика открытой торговли объективно необходима для Казахстана, имеющего небольшой внутренний рынок и нуждающегося в доступе к расширяющимся мировым рынкам.
Более предсказуемые и основанные на международном праве условия ВТО дадут возможность Казахстану, используя выгодные внутренние возможности, проявить свою конкурентоспособность в соревновании с торговыми партнерами.