Закон спроса и закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Две стороны каждой рыночной операции называют спросом и предложением. Когда мы ищем работу, то предлагаем свои ресурсы рынку трудоустройства, то есть хотим обменять свои услуги на зарплату. Делая покупки в супермаркете, мы удовлетворяем свой спрос на продукты, то есть хотим обменять деньги на продукты питания.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………........3
1. ЗАКОН СПРОСА.
1.1. Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса……………………………5
1.2. От чего зависит изменение спроса?..............................................................7
1.3. Эластичность спроса и ее значение для потребителей…………………...9
2. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
2.1. Понятие предложения. Закон предложения. Кривая предложения……...12
2.2. От чего зависит изменение предложения?...................................................14
2.3. Эластичность предложения и ее значения для производителей…………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Закон спроса и закон предложения 2.doc

— 697.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

По дисциплине: Экономическая теория  .

Тема:  Закон спроса и закон предложения .

 

 

 

 

Выполнил: студент  II курса гр.  .

          .

Преподаватель:   .          .

 

 

 

 

 

Рязань, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

 

 

Введение ……………………………………………………………………........

 

3

 

1. ЗАКОН  СПРОСА.

 

 

1.1. Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса……………………………

 

5

 

1.2. От чего зависит  изменение спроса?..............................................................

 

7

 

1.3. Эластичность спроса  и ее значение для потребителей…………………...

 

9

 

2. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

 

2.1. Понятие предложения.  Закон предложения. Кривая предложения……...

 

12

 

2.2. От чего зависит  изменение предложения?...................................................

 

14

 

2.3. Эластичность предложения  и ее значения для производителей…………

 

17

 

Заключение………………………………………………………………………

 

19

 

Список использованной литературы…………………………………………...

 

21


 

 

Введение.

 

Две стороны каждой рыночной операции называют спросом и предложением. Когда мы ищем работу, то предлагаем свои ресурсы рынку трудоустройства, то есть хотим обменять свои услуги на зарплату.

Делая покупки в супермаркете, мы удовлетворяем свой спрос на продукты, то есть хотим обменять деньги на продукты питания. Бизнес - фирмы могут одновременно, и предлагать свои товары и услуги на рынке продукции, и нуждаться в новых факторах производства на производственном рынке.

Спрос существует только тогда, когда у кого-то есть желание  и возможность заплатить за товар или услуги, то есть обменять деньги на товар или услугу на рынке.

Спрос есть проявлением  намерения покупателя сделать покупку. Это только желание купить, а не сама покупка.

Готовность и возможность  потребителей покупать разнообразные  товары по разным ценам зависит от многих факторов. К показателям спроса принадлежат: предпочтения (желание этого, а не другого товара), доходы (потребителей), другие товары (их доступность и цена), ожидания (надежной прибыли, предпочтений и цен).

Согласно с законом  спроса, количество товаров, на которые есть спрос в определенный промежуток времени, возрастает, если цена на него падает.

Рыночное предложение  товара отображает коллективное поведение  фирм, готовых и способных продать  этот товар по разным ценам. Факторами, что обозначают рыночное предложение, есть технология, себестоимость, другие товары, налоги, ожидания, количество имеющихся продавцов.

В реальных условиях еще  одним влиятельным фактором, что  формирует уровень потребительского спроса и рыночного предложения, есть государственная политика. Государственная и местная власть облагают налогами прибыль от рыночной деятельности.

Когда налоговая ставка очень высока, людям не выгодно  иметь большую прибыль. Кое-кто  может решить, что определенный товар  не стоит сожаления, тогда он исчезнет с рынка. Ожидания тоже играют важную роль в формировании предложений.

Саморегулирование рынка  происходит за счет взаимодействия рыночных механизмов: спрос и предложение. Поэтому для адаптации в современных  условиях необходимы знания по формированию спроса, предложения и рыночных цен.

Цена в рыночной экономике  – это сигнал, на который ориентируются  производители товаров и услуг, которые принимают решения о  том, сколько производить продукции. На цену ориентируются и потребители, когда принимают решение, какие товары и в каком количестве им можно купить. Ценовой ориентир играет важную роль в развитии экономики на микро- и макроуровне.

Основные вопросы рыночной экономики Что? Как? Для кого? производить - решаются через механизм спроса и  предложения. Любое экономическое решение имеет качественную и количественную оценку. Цены составляют качественную сторону механизма спроса и предложения.

 

1. ЗАКОН  СПРОСА.

1.1. Понятие спроса. Закон спроса.

Кривая спроса.

 

Спрос означает желание  потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.

Потребители будут покупать товары и услуги за определенную цену только в том случае, если они  в них нуждаются. Величина спроса – количество продукта, которое  потребители готовы купить по определенной цене в течении определенного периода времени. Например можно сказать, что спрос на товар X по цене Y составляет 1000 ед. данного продукта в неделю.

Закон спроса гласит: при  прочих равных условиях величина спроса будет больше при низких ценах  и меньше при высоких. «При прочих равных условиях» - это очень важная часть формулировки. Мы можем с некоторой уверенностью утверждать, что спрос на товар будет больше, когда его цена упадет, если (и только если) мы допустим , что другие факторы не изменятся.

Между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь. Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить виде графика, показывающего величину спроса  на горизонтальной (Q), а цену на вертикальной оси (Р) (рис. 1). Нисходящее направление кривой спроса означает: люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой.

Рис. 1. Кривая индивидуального  спроса.

Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволит покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар.

 

1.2. От чего зависит  изменение спроса?

 

Коренное свойство закона спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижении цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Цена служит самой важной детерминантой, или главным фактором изменения спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта.

Однако существует и другие факторы, которые влияют на покупки. Их называют неценовыми факторами изменения спроса, или неценовыми детерминантами. К ним относятся: 1) потребительские вкусы; 2) число поку-пателей; 3) доходы потребителей; 4) цены на сопряженные товары; 5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

Рассмотрим влияние  на спрос каждой неценовой детерминанты.

1. Потребительские вкусы. Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на пластинки.

2. Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса, а их уменьшение – сокращение спроса.

3. Доходы потребителей. При росте доходов потребители, как правило, покупают больше товаров (бифштексов, стереоустановок, виски). И наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называется нормальными товарами.

4. Сопряженные товары. Когда два продукта взаимозаменяемые, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Именно так обстоит дело с сахаром и его заменителем, чаем и кофе и т.д. когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен – это дополняющие друг друга товары. То же относится к видеомагнитофонам и кассетам, фотоаппаратам и фотопленке и т.д. Многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, самостоятельные товары. Можно считать, что для таких пар товаров, например, бананов и наручных часов, изменение цены очень мало повлияет или вовсе не повлияет на цену другого товара.

5. Ожидание потребителей относительно будущих цен и доходов. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидание потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; и наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Изменение величины спроса под влиянием неценовых факторов спроса означает, что кривая спроса изменяет свое положение либо вправо (увеличение спроса) – кривая D2, либо влево (сокращение спроса) – кривая D1, (см. рис. 2).

Рис. 2. Кривые спроса.

 

В противоположность  этому изменение величины спроса под влиянием цены означает передвижение на кривой спроса с одной точки  на другую точку, т.е. переход от одной комбинации «цена – количество продукта» к другой их комбинации: с точки а к точке б (см. рис. 2).

 

1.3. Эластичность спроса 

и ее значение для потребителей.

 

Экономисты измеряет реакцию (чуткость) потребителей на изменения цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.

Эластичность  спроса – это ответная реакция  величина спроса на изменение цены.

Эластичность  спроса (Ed) измеряется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены:

 

Ed=

Процентное изменение  величины спроса

Процентное изменение  цены


Спрос называется эластичным, когда незначительное изменение цены оказывает существенное влияние на величину спроса (рис. 3а).

Например, если снижение цены на 2% ведет к росту спроса на 4%, то спрос является эластичным. При эластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет больше единицы т.е. Ed > 1. В данном случае он равен 2.

Спрос является неэластичным, когда процент  изменения его величины меньше, чем  процент изменения цены (рис. 3б). Если снижение цены на 3% дает рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, то спрос неэластичен. При неэластичном спросе коэффициент эласчтичности всегда будет меньше единицы, т.е. Ed < 1. В данном случае он составит 1/3.

Спрос может обладать единичной эластичностью, когда процентное применение цены и последующее процентное изменение количества оказываются равными по величине (рис. 3в). Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж также на 1%. Такую эластичность называют единичной, т.е. коэффициент единичной эластичности равен 1.

Спрос может быть совершенно неэластичным, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества продаваемой продукции (рис. 3г). Например, спрос больных диабетом на инсулин или наркоманов на героин. При совершенно неэластичном спросе коэффициент эластичности равен нулю, т.е. Ed = 0.

Рис. 3. Графики спроса в зависимости от его эластичности.

Спрос может быть совершенно эластичным, когда самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей (рис. 3д). При совершенно эластичном спросе коэффициент эластичности равен бесконечности, т.е. Ed = .

Из рис. 3г и 3д видно, что кривая совершенно неэластичного  спроса представляет собой вертикальную линию, а кривая совершенно эластичного спроса – горизонтальную линию. Экономисты утверждают, что рассмотрен-ные ситуации эластичности спроса типичны для чисто конкурентного рынка.

Теперь рассмотрим влияние  эластичности или неэластичности спроса на изменение дохода потребителей.

Если спрос эластичен, то:

  • повышение цены приведет к уменьшению общего дохода потребителей;
  • снижение цены приведет к увеличению общего дохода. При эластичном спросе для потребителей выгодна вторая ситуация – снижение цены. Вывод: если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение дохода в противоположном направлении.

Если спрос неэластичен, то:

  • повышение цены приведет к увеличению общего дохода;
  • снижение цены приведет к уменьшению общего дохода. При неэластич-ном спросе для потребителей выгодна первая ситуация – повышение цены. Вывод: если спрос неэластичен, изменение цены вызывает изменение дохода в том же направлении.

Информация о работе Закон спроса и закон предложения