Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:49, курсовая работа
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты об ассортименте продукции, его структуре и методике его анализа
1.1 Понятие об ассортименте продукции и товаров
1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
глава 2. Анализ ассортимента продукции и ее структуры на примере ООО "Север"
2.1 Анализ ассортимента продукции в ООО "Север"
2.2 Анализ структуры продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ø Внешние причины:
- конъюнктура рынка;
- изменение спроса на отдельные виды продукции;
- состояние материально-технического обеспечения;
- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Ø объем выпуска в стоимостной оценке;
Ø материалоемкость;
Ø себестоимость товарной продукции;
Ø прибыль;
Ø рентабельность.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл
ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл
ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл
ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф
D ВП D V = ВП усл1 – ВП пл
D ВП D УД = ВП усл2 – ВП усл1
D ВП D Ц = ВП ф – ВП усл2
D ВП = D ВП DV + D ВП DУД + DВП DЦ = ВП ф – ВП пл
Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:
ВП = V * УД * Ц
D ВП DV = D V * УД * Ц пл
D ВП DУД = Vф * D УД * Ц пл
D ВП DЦ = V ф * УДф * DЦ
D ВП DV + D ВП DУД + D ВП DЦ = D ВП,
где D ВП – изменение валовой продукции,
D V – изменение объема производства,
DЦ – изменение цены на продукцию.
Расчет влияния структурного
фактора на изменение выпуска
продукции в стоимостном
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.
глава
2. Анализ ассортимента продукции и ее
структуры на примере ООО "Север" 2.1
Анализ ассортимента продукции в ООО "Север"
ассортимент номенклатура сервис гарантия
Проведем анализ ассортимента продукции на примере ООО "Север" ООО "Север", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон), иного законодательства Российской Федерации.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ООО "Север" оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции ООО "Север" должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
В соответствии с действующими
Правилами продажи отдельных
видов товаров, ассортимент предлагаемых
к продаже товаров и перечень
оказываемых услуг определяются
продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно
в соответствии с профилем и специализацией
его деятельности. Однако, принимая
во внимание необходимость постоянного
регулирования ассортимента товаров
с учетом изменений конъюнктуры
рынка и других факторов, в магазинах,
как и на предприятиях оптовой
торговли, могут быть использованы
ассортиментные перечни товаров, которые
устанавливают для каждого
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле
где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле
где Qф1 Qф2 … Qфп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
QП — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n — число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
В условиях перехода к рыночным
отношениям работа по формированию ассортимента
в магазинах значительно
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2007 г.
Квартал |
Объем производства продукц., руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, руб. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
Цепные |
Базисные |
Цепные | |||
I |
100500 |
100 |
100 |
100500 |
100 |
100 |
II |
70600 |
70,2 |
70,2 |
70500 |
70,1 |
70,1 |
III |
87000 |
85,6 |
123,2 |
85200 |
84,8 |
120,8 |
IV |
70000 |
69,6 |
80,5 |
68600 |
68,2 |
80,5 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале). Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.
Динамика производства и реализации продукции за 2007 г.
Рис.2.1 – Динамика производства и реализации продукции за 2007г.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:
Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2007 г.
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | ||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
А |
83200 |
85000 |
+ 1800 |
+ 2,2 |
83200 |
83500 |
+ 300 |
+ 0,4 |
Б |
62500 |
56000 |
- 6500 |
- 10,4 |
60000 |
56000 |
- 4000 |
- 6,7 |
В |
100000 |
120300 |
+20300 |
+ 20,3 |
98500 |
118500 |
+20000 |
+ 20,3 |
Г |
68800 |
66800 |
- 2000 |
- 2,9 |
68000 |
66800 |
- 1200 |
- 1,8 |
ИТОГО |
314500 |
328100 |
+13600 |
+ 4,3 |
309700 |
324800 |
+15100 |
+ 4,9 |
Из таблицы видно, что
за отчетный год план по выпуску
готовой продукции перевыполнен
на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это
свидетельствует о снижении остатков
нереализованной продукции. Анализ
реализации продукции тесно связан
с анализом выполнения плана по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
Информация о работе Анализ ассортимента продукции предприятия