Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:28, курсовая работа
В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Торговый Дом «Сибириада» (г. Новосибирск).
Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «ТД «Сибириада», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «ТД «Сибириада» присутствуют алкогольные товары
Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.
Таблица 4 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)
Наименование |
2004 |
2005 |
Изменение | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес |
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес |
Суммы |
Уд.вес | ||
Мясо и продукты его переработки |
1112,7 |
28,7% |
1315,75 |
29,2% |
+203,05 |
0,5% | |
Рыба и рыбные продукты |
421,4 |
10,87% |
415,9 |
9,23% |
- 5,5 |
-1,64% | |
Кондитерские изделия |
353,6 |
9,12% |
405,54 |
9,0% |
+ 51,94 |
-0,12% | |
Зерномучные товары |
721 |
18,6% |
816,41 |
18,12% |
+ 95,41 |
-0,48% | |
Овощи и плоды |
410 |
10,75% |
494,4 |
10,97% |
+ 84,4 |
+0,22% | |
Молочные продукты |
801,3 |
20,67% |
999 |
22,17% |
+197,7 |
+1,5% | |
Прочие |
57 |
1,29% |
59 |
1,31% |
+ 2 |
+,3% | |
Итого: |
3877 |
100,00% |
4506 |
100,00% |
+629 |
0,00% | |
Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2004 и 2005 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2004 г. и 29,2 % - в 2005 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2005 г. снизился на 5,5).
В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО «ТД «Сибириада». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.
Более подробно по каждой товарной позиции
ассортимент представлен в
Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 5).
Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Таблица 5 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименования и условные обозначения |
Расчет показателей | ||
Свойства |
Показатели | ||
Широта(Ш): действительная |
Действительный (Шд) |
Шд= д=4 | |
базовая |
Базовый (Шб) |
Шб = б =8 | |
Коэффициент широты (Кш) |
Кш= Шд/ Шб * 100% Кш=50% | ||
Полнота(П): действительная |
Действительный(Пд) |
Пд= д=4 | |
базовая |
Базовый(Пб) |
Пб = б=8 | |
Коэффициент полноты (Пш) |
Кп= Пд/ Пб* 100% Кп=50% | ||
Устойчивость(У) |
Показатель устойчивости(У) |
У= у=2 | |
Коэффициент устойчивости (Ку) |
Ку=У/ Шб* 100% Ку=2/8*100%=25% | ||
Новизна(Н) |
Показатель новизны (Н) |
Н= н=1 | |
Степень обновления(Кн) |
Кн= Н/ Шд* 100% Кн=1/4*100%=25% | ||
Структура(С) |
Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i) |
С=А/ S | |
Ассортиментный минимум( |
Показатель ассортиментного минимума (Ам) |
Ам= 3 | |
Рациональность(Р) |
Коэффициент рациональ Ности(Кр) |
||
Гармоничность(Г) |
- |
- | |
Обозначения: Д- количество видов колбас «Докторская», имеющихся в наличии. Д= 4
Б - базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов, представленных в обследованных супермаркетах г. Новосибирска.) Б=8 (Супермаркет «Селл»)
А - количество отдельного товара в денежном выражении.А1=143,8р; А2=110;А3=127,8; суммарное количество товаров в денежном выражении . S=381,6p у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=2
Н - количество новых видов товара. Н= 0
Вывод: Торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных магазине, является простым. Причем, из 3х реализуемых партий 2 аналогичных по составу.
3. Изучение обеспечения
качества и безопасности
Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «ТД «Сибириада» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).
Проведем оценку качеству товаров на примере колбасных изделий (табл. )
Оценка качества проводилась экспертным методом по органолептическим показателям: вкус, внешний вид, натуральность сырья (табл. 6).
Таблица 6 - Органолептическая оценка качества товаров
Показатели качества |
Оценка покупателей | ||
ООО «СПК» |
НМКК |
Торговая площадь | |
Вкус |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
Внешний вид |
3,9 |
3,7 |
4,7 |
Натуральность сырья |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
Суммарный балл |
12,0 |
12,0 |
13,4 |
По результатам исследования видно, что наиболее качественной является вареная колбаса «Докторская» производства ЗАО Торговая Площадь».
Проведем оценку качества товаров ООО «ТД «Сибириада» по сопроводительным документам.
1.02.2005 года в 12.00 в ООО «ТД «Сибириада» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:
- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2005, срок реализации – 5 суток.
- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации – 1,5 суток.
- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации – 3 суток.
Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.
При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) – 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.
Таким образом, можно отметить, что в ООО «ТД «Сибириада» применяются все меры для обеспечения качества продукции.
4. Изучение покупательского спроса
Анализ спроса и его детерминант
являются основой исследования рынка.
Цель анализа состоит в
Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.
В процессе осуществления мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование на продукцию фирмы. Для оценки размера рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых фирмой, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары и с помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложение со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.
В магазине «ТД «Сибириада» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому директору.
В процессе мониторинга производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель при осуществлении покупки.
Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые находятся в процессе непосредственного общения с покупателями. В конце каждой рабочей недели они заполняют специальные опросные листы, разработанные в отделе маркетинга организации.
Эксперимент, как метод изучения спроса, используется при исследовании спроса на товар-новинку.
Опрос покупателей в магазинах «ТД «Сибириада» осуществляется достаточно часто (ориентировочно – раз в три недели) на основе анкетирования.
Для изучения покупательского спроса в ООО «ТД «Сибириада» проведем анализ реализации товаров по некоторым товарным группам (табл. 7).
Таблица 7
По поставщикам |
Поступило |
Реализовано |
Уровень реализации, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, ты с. руб. |
Доля, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо и продукты его переработки |
1315,75 |
29,2% |
1112,7 |
28,7% |
98,2 |
Рыба и рыбные продукты |
415,9 |
9,23% |
250,4 |
7,68% |
83,2 |
Кондитерские изделия |
405,54 |
9,0% |
264,0 |
8,12% |
90,2 |
Зерномучные товары |
816,41 |
18,12% |
500,0 |
15,3% |
84,43 |
Овощи и плоды |
494,4 |
10,97% |
410 |
8,75% |
71,73 |
Итого |
4789 |
100 |
3258 |
68,0 |
Как видно из табл 7, продукция ООО «ТД «Сибириада» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.
В связи с этим в работе было проведено исследование спроса покупателей на колбасные изделия.
На начальном этапе
Нами были опрошены 50 покупателей, результаты исследования представлены в табл. 8.
Таблица 8 - Результаты исследования потребительских предпочтений колбас
Марки колбасы |
Проценты от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей) |
Проценты от покупавших колбасу в течение последних двух дней от момента опроса |
Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних двух дней | |
нижняя |
верхняя | |||
Докторская |
2.8 |
24.5 |
21.15 |
28.10 |
Таллинская |
0.9 |
7.7 |
5.72 |
10.12 |
Краковская |
0.6 |
5.5 |
3.83 |
7.63 |
Молочная |
0.5 |
4.1 |
2.68 |
6.01 |
Телячья |
0.4 |
3.9 |
2.51 |
5.77 |
Сервелат |
0.4 |
3.6 |
2.27 |
5.42 |
Любительская |
0.3 |
3.0 |
1.80 |
4.70 |
Диабетическая |
0.3 |
2.7 |
1.57 |
4.34 |
Одесская |
0.3 |
2.7 |
1.42 |
4.09 |
Русская |
0.3 |
2.7 |
1.05 |
3.47 |
Ветчинная |
0.3 |
2.5 |
0.90 |
3.22 |
Зернистая |
0.3 |
2.5 |
0.90 |
3.22 |
Салями |
0.2 |
2.0 |
1.05 |
3.47 |
Чайная |
0.2 |
1.8 |
0.90 |
3.22 |
Диетическая |
0.2 |
1.6 |
0.76 |
2.97 |
Московская |
0.2 |
1.6 |
0.76 |
2.97 |
Полтавская |
0.2 |
1.6 |
0.76 |
2.97 |
Богородская |
0.2 |
1.4 |
0.63 |
2.71 |
Венская |
0.1 |
1.1 |
0.44 |
2.31 |
Ветчинно-свиная |
0.1 |
1.1 |
0.44 |
2.31 |
Для завтрака |
0.1 |
1.1 |
0.44 |
2.31 |
Польская |
0.1 |
1.1 |
0.44 |
2.31 |
Степная |
0.1 |
1.1 |
0.44 |
2.31 |
Хлебец |
0.1 |
0.9 |
0.32 |
2.04 |
Салями «Золотая» |
0.1 |
0.9 |
0.32 |
2.04 |
Пикантная |
0.1 |
0.9 |
0.32 |
2.04 |
Майкопская |
0.1 |
0.9 |
0.32 |
2.04 |
другие марки |
1.4 |
12.5 |
9.99 |
15.39 |
не помнят название марки |
2.5 |
11.1 |
8.73 |
13.87 |
Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"