Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Торговый Дом «Сибириада» (г. Новосибирск).

Файлы: 1 файл

Пример курсовой.docx

— 102.74 Кб (Скачать файл)

Итак, из результатов видно, что  лидером потребительских предпочтений является колбаса «Докторская».

На следующем этапе мы исследовали  конкурентоспособность некоторых  видов колбасных изделий, для  чего привлекали экспертов компании - ведущих производителей колбасных  изделий г. Новосибирска.

Полученные результаты представлены в табл.

1. "Докторская" вареная

"На ковер" представлена "Докторская" колбаса в искусственной оболочке, хотя предприятие выпускает и  в натуральной. Точно следуя  ГОСТу, как, впрочем, и при  изготовлении других колбасных  изделий, производители получают  классическую колбасу. Настоящий  "докторский" вкус! Колбасная масса  однородная, без жил и прочих  неприятных вкраплений. На срезе  колбаса ровного естественного  светло-розового цвета. Очень  хороший образец "Докторской" колбасы.

Оценки:

Цена 6 (94 руб./кг)

Вкус 8

Внешний вид 7

Промоушн 5

Итого 26

2. "Молочная" вареная

По вкусу несколько похожа на "Докторскую". Хотя имеет более нежный, диетический вкус, малосоленая, что также добавляет ей баллы. На срезе более светлая, чем предыдущая.

Оценки: Цена 6 (86 руб./кг)

Внешний вид 7

Вкус 9

Промоушн 4

Итого 26

3. "Любительская" вареная

Для любителей продукции пожирнее. На самом деле, это довольно редкий случай, когда колбаса "с жирком", но очень приятна на вкус и не "отдает" жиром. Нежно-розовый окрас среза возбуждает даже аппетит.

Оценки: Цена 6 (90 руб./кг)

Внешний вид 7

Вкус 8

Промоушн 5

Итого 26 (ЭКСТРА)

4. "Краковская" полукопченая

По мнению экспертов, это лучший образец "Краковской" колбасы. Почти не чувствуется копченый вкус, очень мясная и совсем не жирная, как может показаться на первый взгляд. Натуральная оболочка и естественная форма "кольца" придают продукту праздничный вид.

Оценки: Цена 6 (112 руб./кг)

Внешний вид 8

Вкус 9

Промоушн 5

Итого 28 (ЭКСТРА)

5. "Московская" твердокопченая

Оценки: Цена 6 (166 руб./кг)

Внешний вид 8

Вкус 8

Промоушн 5

Итого 27

6. "Рождественская" полукопченая

Так же, как и другие полукопченые колбасы, представленные экспертам, "Рождественская" на срезе темно-розовая, с аккуратными белыми кружочками жира. По вкусу напоминает колбасу домашнего копчения. Что касается цены, нам она показалась несколько завышенной. Хотя на фоне конкурентов, в области соотношения цены и качества, "Рождественская" выглядит достойно.

Оценки: Цена 6 (110 руб./кг)

Внешний вид 8

Вкус 8

Промоушн 4

Итого 26

7. "Сервелат" твердокопченая

Как и в других вышеописанных  колбасах, здесь также заметен  так называемый фирменный стиль  – все очень мясное, настоящее. И выглядит, и пахнет вкусно.

Оценки: Цена 6 (155 руб. /кг)

Внешний вид 7

Вкус 8

Промоушн 5

Итого 26

8. Мясной деликатес «Буженина»

Плотный, темно- бордовый, подлинного "говяжьего" цвета на срезе, балычок  на вкус нежный с легкой приятной остринкой.

Оценки: Цена 7 (168 руб./кг)

Внешний вид 8

Вкус 9

Промоушн 5

Итого 29

Таким образом, из табл. видно, что  наиболее конкурентоспособными являются буженина, «краковская», «московская».

 

5. Ознакомление с организацией  хозяйственных связей и закупкой  товаров

Особое внимание следует уделить  поставщикам продукции. Рассмотрим состав основных поставщиков и объемы их поставок в стоимостном выражении  за 2005 год (табл. 9).

Таблица 9 - Объемы и структура поставок в разрезе основных поставщиков  в 2005 г.

Поставщики

Объемы поставок

руб.

уд.вес., %

1.       ООО «Эрманн»

2.       ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»

3.       ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман»

4.       ООО «Алвест»

5.       ООО «Вальд»

6.       ООО ПК «Веста»

7.       АО «Новосибхлеб»

8.       ОАО «Хлебокомбинат Восток»

9.       ОАО «Сибирское Молоко»

10.    ООО ТД «Кемеровский мясокомбинат»

11.    ОАО «Завод молочный Новосибирский»

12.    ООО «Трапеза»

13.    ЗАО «Торговая Площадь»

14.     ООО «Итис»

15.    ЗАО «НПФ»

16.    Частные предприниматели

66490,2

574665,3

170974,8

127281,24

14247,9

80738,1

14247,9

256462,2

617409

446434,2

151977,6

11735640,1

137729,7

18997,2

28495,8

1994706

1,4

12,1

2,6

2,68

0,3

1,7

0,3

5,4

13

9,4

3,2

15,7

2,9

0,4

0,6

28

ВСЕГО:

4749320,13

100


В табл. 5. представлены основные поставщики продукции, которые в течение  длительного времени сотрудничают с ООО «ТД «Сибириада». В 2005 г. ими было поставлено товаров на общую сумму в 4749320,613 руб. Наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей: 28%. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Кеморовский Мясокомбинат»– 9,4 %, АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный Новосибирский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «ТД «Сибириада». Представленные фирмы расположены как в г. Новосибирске, так и в других городах Сибирского региона (Кемерово, Томске, Омске, Искитиме), а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных  товаров ООО «ТД «Сибириада» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «ТД «Сибириада».

Продукция поставляется поставщиками ООО «ТД «Сибириада» на основании договора поставки.

Правило об урегулировании разногласий  при заключении договора поставки содержится в Гражданском кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить  договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, прото-, кол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и  другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные  императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том  случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его  сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании  тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор  содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили  действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.

Образец договора поставки приведен в Приложении. 

 

6. Ознакомление с организацией  торгово-технологического процесса ООО «ТД «Сибириада»

Рассмотрим торгово- технологический процесс в ООО «ТД «Сибириада»». Структура процесса представлена в Приложении.

Транспортные средства, доставившие  товары, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Приемка должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и  качеству в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров  народного потребления по количеству»  и «О порядке приемки продукции  производственно- технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Установленные этими  инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приема товара.

Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных и других сопроводительных документов. Если товары поступили  без сопроводительных документов, то составляется акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а товары принимаются на ответственное  хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать  в момент их доставки. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и по количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся  товары – не позднее 24 часов с  момента получения товара.

Если в процессе приемки будет  выявлена недостача, то составляют акт  за подписями лиц, принимавших товар. К акту прилагают копии сопроводительных документов и другие материалы, предусмотренные  правилами приемки товаров. Претензии  о недостаче товаров направляют поставщику в сроки, предусмотренные  договором.

Приемка товаров по качеству осуществляется в течение 10 дней с момента их получения, при иногородней поставке срок приемки составляет 20 дней.

В процессе приемки работники торговой точки выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товара установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то результаты приемки оформляют актом.

Перед началом торговли товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка заключается в распаковке товаров, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и маркировке.

Предварительная подготовка товаров  к продаже повышает общую культуру торговли, способствует ускорению процесса продажи и увеличению пропускной способности магазина, росту розничного товарооборота, повышению производительности труда, уменьшению товарных потерь, снижению издержек обращения

В ООО «ТД «Сибириада» выкладка товаров в торговом зале основывается на определенных принципах:

• принцип выдвижения недорогих  товаров вперед;

• принцип «через полосицу» - товары с низкими ценами чередуются с товарами дорогостоящими;

• принцип «от глаз до третей пуговицы на рубашке» - дорогостоящие товары: с медленной реализацией должны размещаться на средних полках;

• принцип выдвижения на передний план товаров, срок реализации которых  подходит к концу - прибывший первым, уходит первым.

В ООО «ТД «Сибириада» применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных горках.

Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикалям, т.е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.

Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Товары выкладывают этикетками к покупателям. На всех товарах должны быть ценники с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на прилавках, полках пристенных и островных горок, витринах и т.д.

Полки горок и другого торгового  оборудования не должны быть полностью  или частично пустыми. Не рекомендуется  также слишком плотно «забивать» их товаром.

Первоначально для размещения товаров  определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую  площадь для размещения товаров  и разрабатывают торгово-технологическую  схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, параметром товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров запасов товаров.

Система размещения товаров разрабатывается  для каждого конкретного магазина, разрабатывается исходя из особенностей конфигурации торгового зала, вида торгового оборудования, ассортимента реализованных товаров на стадии проектирования магазина.

В торговом зале должен быть размещен весь ассортимент товаров, имеющихся  в магазине.

Общими требованиями и принципами, которыми следует руководствоваться  при размещении и выкладке товаров  в торговых залах магазинов, является: размещение ассортимента товаров, обеспечивающего  их широкий выбор; размещение товаров  в количествах, обеспечивающих бесперебойность  торговли; размещение товаров с учетом движения покупательских потоков; соблюдение правил товарного соседства; закрепление  за каждой группой товаров постоянных мест размещения; размещение сопутствующих товаров вблизи основных; размещение новых товаров, а также товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах; рациональное использование площади, отведенной для размещения и выкладки товаров; сосредоточение крупногабаритных и тяжелых товаров в конце потоков покупателей, желательно у выхода из торгового зала; создание покупателям максимальных удобств для осмотра и выбора товаров. Определение места размещения товаров осуществляется с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса, расположения вспомогательных помещений.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"