Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях. В процессе достижения поставленной цели был сформирован ряд задач:
- выявить пути повышения доходности организации;
- выявить и экономически оценить тенденцию развития состава и структуры доходов торгового предприятия на основе экономических, технико-организационных и социальных показателей;
- выявить степень эффективности их использования;
Введение
1. Сущность и источники образования доходов
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия
1.2 Анализ доходов : значение, задачи, информационное обеспечение
1.3 Методика анализа доходов предприятия
2. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка доходов и прибыли
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние
3. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности
Заключение
Библиографический список
Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров и т.д, заключать более эффективные контракты, сокращать звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия. Целесообразно провести факторный анализ предприятия:
На изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объема продаж. Влияние изменения объема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчетном году по сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб.
Δ Д (т/об)= (1716 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)
Изменение объема продаж в сопоставимых ценах ( физического объема оборота) на доходы от реализации товаров оказали следующее влияние:
Jp=1,2, сопоставимый т/о = т/о1/ Jp (2)
сопоставимый
т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.
ДР(т/о)с = ((1430 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)
Исходя из расчета следует,
что изменение физического
За счет роста цен в отчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:
Δ Д (р) = (1716 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)
Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута в результате роста цен.
На сумму валового дохода
влияет изменение его среднего уровня.
В этом факторе находит отражение
воздействие уровня цен, структуры
оборота, источников поступления товаров,
эффективности заключенных
Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:
Δ Д (Уд)= (16,2 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)
По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.
Уровень доходов от реализации товаров является усредненным показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияние структурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товаров рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Расчет влияния структурных сдвигов на уровень доходов от реализации товаров в торговле ООО "Спорт-тайм" за 2008-2009 гг
Товарные группы |
Удельный вес в обороте,% |
Уровень доходов от реализации в 2008 |
Процентные числа | ||
Предшествующий год |
Отчетный год |
Предшеств. Отчетн. год год | |||
Спортивная одежда |
38,9 |
55,7 |
19,4 |
754,66 |
1080,58 |
Спортивные товары |
58,3 |
35,7 |
-17,5 |
-1020,3 |
-624,75 |
Прочий инвентарь |
2,8 |
8,6 |
-1,9 |
-5,32 |
-16,34 |
Итого |
100 |
100 |
35 |
3500 |
439,49 |
Изменения в структуре оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).
При расчете размера влияния
потоварных уровней доходов от реализации
следует построит аналитическую
таблицу влияния изменения
Таблица 2.5 Расчет влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров по торговле ООО "Спорт- тайм" за 2008-2009 гг
Товарные группы |
Уровень доходов от реализации |
уд.вес в обороте за отч.год |
Процентные числа | ||
Предшествующий год |
Отчетный год |
Предшествущий год |
Отчетный год | ||
Спортивная одежда |
19,4 |
19,2 |
58,3 |
1131,02 |
1119,36 |
Спортивные товары |
-17,5 |
-17,5 |
40,8 |
-714 |
-714 |
Прочий инвентарь |
-1,9 |
-2,1 |
0,9 |
-1,71 |
-1,89 |
Итого |
35 |
16,2 |
100 |
415,31 |
1620 |
Анализируя товарные группы следует, что по товарным группам доходность ООО "Спорт – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).
Увеличение уровня доходов по отдельным группам товаров могло произойти за счет заключения эффективных коммерческих сделок, устранения звенности товародвижения, изменения конъюнктуры рынка и другим факторам.
Таким образом, в результате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень доходов от реализации товаров снизился на 31 процентных пункта, изменение потоварных ровней дохода от реализации товаров отразилось на общем уровне доходов положительно, в размере 12,2 процентных пункта.
Определим влияние рассчитанных факторов в стоимостном выражении:
Доходы от реализации в результате изменений в структуре оборота розничной торговли уменьшились на 531,9 тыс. руб. (( 1716*(-31)/100).
Увеличение доходов от реализации товаров под влиянием изменения потоварных уровней доходов от реализации составило 209,3 тыс.руб. (( 1716 * *( 12,2))/100).
Результаты анализа следует объединить в таблицу 2.6
Таблица 2.6 Влияние факторов на доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за отчетный год
Факторы |
Размер влияния , тыс.руб. |
Оборот розничной торговли |
+330,4 |
В том числе за счет |
|
физического объема продаж |
+230,3 |
изменения цен |
+100,1 |
Уровень доходов от реализации товаров |
-322,6 |
В том числе |
|
за счет структуры оборота |
-531,9 |
потоварных уровней дохода от реализации товаров |
+209,3 |
2.3 Влияние доходов на
финансовое состояние
Финансовое состояние
является важнейшей характеристикой
деловой активности и надежности
предприятия. Оно позволяет оценить
конкурентоспособность
На финансовое состояние организации огромное влияние оказывает прибыль так как, главной целью анализа финансового состояния является его максимизация.
При определении влияния доходов на финансовое состояние предприятия необходимо рассмотреть основные показатели финансовой отчетности баланса и отчета о прибылях и убытках. Данные необходимо представить в виде агрегированных (укрупненных) статей и сгруппировать активы и пассивы баланса по степени их ликвидности, что значительно облегчит анализ (таблица 2.7 приложение 3). Следовательно, необходимо провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм" [22, с.975].
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов — величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения: А1>П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4<П4.
В нашем случае группировка свидетельствует о том, что ликвидность баланса ООО "Спорт-тайм" отличается от абсолютной: А1<П1, А2>П2, АЗ>ПЗ, А4>П4.
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности организации рассчитываются следующие относительные показатели (Табл. 2.8 приложение 4):
· коэффициент абсолютной ликвидности;
· коэффициент быстрой ликвидности;
· коэффициент текущей ликвидности;
· коэффициент общей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) показывает, какую часть краткосрочных обязательств может быть погашена в самое ближайшее время по отношению к дате составления баланса. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Если КАЛ ≥ 1 организация имеет безукоризненную, полную денежную ликвидность (платёжеспособность), но она представляется избыточной и в хозяйственной практике встречается редко. Обычно значение этого коэффициента варьируется от 0,01 до 0,15. [25,с.249]
КАЛ = А1 / П1+П2 (9)
Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) показывает, какую часть текущей задолженности компания может покрыть без учета запасов, т.е. при условии полного погашения дебиторской задолженности. Нормативное значение для КБЛ , установленное Минэкономики РФ (приказ от 01.10.1997 г. № 118), составляет ≥ 1. При этом значении организация имеет теоретически надёжный уровень платёжеспособности.
КБЛ = (А1+А2) / П1+П2 (10)
Коэффициент текущей ликвидности
(покрытия) (КТЛ) показывает, в какой
степени текущие активы покрывают
краткосрочные обязательства. Превышение
текущих активов над текущими
обязательствами обеспечивает резервный
запас для компенсации убытков,
которые может понести
КТЛ = (А1+А2+А3)/ П1+П2 (11)
Общие принципы оценки коэффициентов
ликвидности заключаются в том,
что их увеличение свидетельствует
об улучшении текущей
Для наиболее полного анализа при помощи таблицы коэффициентов ликвидности (таблица 2.8 приложение 4), рассчитаем следующие показатели:
КАЛ(нач.) = 10/(13561+90)=0,0007 (9)
КАЛ (кон)=126/(15528+90)=0,0008
КБЛ(нач) = (10+2202) / (13561+90)=0,23 (10)
КБЛ(кон) =(126+2801)/(15528+90)=0,28
КТЛ(нач) = (10+2202+8152)/(13561+90)=0,75 (11)
КТЛ(кон) =(126+2801+8445)/(15528+90)=0,
Исходя из выполненных расчетов, следует, что коэффициент абсолютной ликвидности гораздо меньше нормативного значения – 1, как на начало так и наконец отчетного периода, значит, что предприятие ООО "Спорт - тайм" не может на данный момент времени расплачиваться по своим обязательствам. Но наблюдается тенденция роста коэффициента, что дает шанс на погашение долговых обязательств предприятия в будущем.
Коэффициент быстрой ликвидности на начало года составляет 0,23 и на конец -0,28, что не соответствует нормативу, и говорит о том, что ООО "Спорт - тайм" за счет денежных средств и дебиторской задолженности не может погасить свои краткосрочные обязательства. Следовательно, является неплатежеспособным.
Коэффициент текущей ликвидности
на начало года составляет 0,75 и на конец
– 0,73. Коэффициент как и предыдущие
несоответствуют нормативу (1-2), наблюдается
тенденция спада показателя, что
оценивается отрицательно и говорит
об ухудшении текущей
Коэффициент утраты платежеспособности:
К утп = (12)
где КТЛ1 коэффициент текущей ликвидности на конец анализируемого периода;
КТЛ0 коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода;
Т – анализируемый период, измеряемый количеством месяцев в нем (обычно 12 месяцев).
Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается на период, равный трем месяцам, его значение должно быть не менее единицы, т.е. КУПЛ ≥ 1. Если КУПЛ < 1, то при неизменных условиях предприятие может утратить свою платежеспособность в течение трех месяцев.
К утп = (0,73+ (3/12)*(0,73-0,75)) /2=0,36. (12)
ООО "Спорт - тайм" утратила
платежеспособность в течении трех
месяцев, это говорит о том, что
структура баланса является неудовлетворительной,
финансовое состояние кризисное. В
этом случае рассчитывается коэффициент
восстановления платежеспособности, с
помощью которого оценивают есть
ли вероятность поправления
(13)
Если КВПЛ > 1, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие шесть месяцев.
Если КВПЛ < 1, то у предприятия при неизменных условиях нет возможности восстановить свою платежеспособность в течение шести месяцев.
Квпл = (0,73+ (6/12)*(0,73-0,75))/2=0,36
Следовательно у ООО "Спорт - тайм" нет возможностей восстановить свою платежеспособность в течении шести месяцев.для того чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:
1) выполнение, перевыполнение
планов хозяйственной
2) сокращение сроков
3) использование ценовых
скидок для привлечения
4) недопущение дебиторской задолженности и ускорение ее погашения;
5) продажа или сдача
в аренду неиспользуемых