Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:29, курсовая работа
Экономика предприятия — система знаний, связанных с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в ходе деятельности предприятия. Предприятие является основным звеном рыночной экономики. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным субъектом рынка, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Поэтому экономика предприятия, как система знаний и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия, занимает важное место в организации производства и распределения благ в условиях любой экономической системы. Целью данной курсовой является научиться рассчитывать качественные и количественные показатели работы предприятия железнодорожного транспорта.
Введение
Внешний анализ
1.1Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2Анализ ликвидности баланса
1.3Анализ финансовых коэффициентов
2Внутрений анализ
2.1Анализ финансовых результатов работы предприятия
2.2Оборачиваемость оборотных средств
2.3Состояния и использования основных фондов
2.4Состояния платежеспособности предприятия
Заключение
Список используемых источников
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК
Грузопоток - движение грузов по путям сообщения за определенный период времени. Грузопоток определяется по формуле:
ГАБ=(Габ+Гба)/2 (тыс.т), (1)
где Габ+Гба - сумма перевозок по направлениям «туда» и «обратно»
Грузооборот – показатель объема работы, выполненный грузовым транспортом. Грузооборот определяется по формуле:
Гоб = грузопоток * дальность перевозки
(тыс.т.км)
Средняя дальность перевозки – это средневзвешенная расстояние проходимое грузами от мест погрузки до места выгрузки. Средняя дальность перевозки определяется по формуле:
Lср =∑ Pl/∑Pотпр+∑Pприем (км), (3)
где ∑ Pl – общий грузооборот;
∑Pотпр+∑Pприем - сумма перевозок по направлениям «туда» и «обратно»
Подставляя числовые значения в формулы, определяем:
ГАБ = (640+780)/2 = 710 (тыс.т) Lср=461300/2450 = 188,285(км)
ГБВ= (650+960)/2 = 905 (тыс.т ) E =461300/370 = 1246,756 (прив. т.км)
ГВБ=(450+420)/2 = 435 (тыс.т)
ГБА=(420+380)/2 = 400 (тыс.т)
ГучАБ = 710+400 = (тыс.т)
ГучБВ=905+435 = (тыс.т)
ГобАБ(туда) =710*150=106500 (тыс.т.км)
ГобБВ(туда)=905*220=199100 (тыс.т.км)
ГобАБ(обратно)=400*150=60000 (тыс.т.км)
ГобБВ(обратно)=435*220 = 95700(тыс.т.км)
Таблица 6
Участок |
Грузопоток тыс.т. |
Густота тыс.т. |
Дальность км. |
Грузообороты тыс.т.км. |
Общий грузооборот тыс.т.км. | ||
туда |
обратно |
туда |
обратно | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
АБ |
710 |
400 |
1615 |
150 |
106500 |
60000 |
166500 |
БВ |
905 |
435 |
835 |
220 |
19910 |
95700 |
294800 |
Итого |
1615 |
835 |
2450 |
370 |
305600 |
155700 |
461300 |
2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ
Статическая нагрузка - это нагрузка вагона в момент погрузки в состоянии покоя. Показывает кол-во тонн груза, приходящееся на один вагон. Статическая нагрузка определяется по формуле:
Pст=∑Рпогр/nпогр (т/в), (4)
где ∑Рпогр - кол-во погруженных тонн грузов за определенный период времени;
nпогр - кол-во погруженных вагонов.
Динамическая нагрузка – это нагрузка вагона на всем пути следования. Различают два вида динамической нагрузки:
а) динамическую нагрузку груженого вагона, которая определяется по формуле:
Рдин(гр) = ∑Рнетто/∑nSгр (т/в), (5)
где ∑Рнетто – грузооборот;
∑nSгр – пробег груженого вагона.
б) динамическая нагрузка рабочего или общего вагона, которая определяется по формуле:
Рдин(раб) = ∑Рнетто/∑nSобщ (т/в), (6)
где ∑Рнетто – грузооборот;
∑nSобщ – пробег общего вагона.
Работа отделения дороги определяется по формуле:
U=Uпогр+Uприем (ваг) (7)
Оборот вагона – это время на выполнение цикла операции от начала одной погрузки до начала следующей. Оборот вагона определяется по формуле:
Ов=Пр/U (сут), (8)
Где Пр – парк вагонов;
U – работа отделения дороги.
Среднесуточный пробег вагона – это расстояние, которое вагон в среднем проходит за сутки. Среднесуточный пробег вагона определяется по формуле:
Sв = Ln/Ов (км), (9)
где Ln - полный рейс груженого вагона;
Ов – оборот вагона.
Порожний пробег вагона - пробег вагона без груза от пункта выгрузки к пункту погрузки. Определяется по формуле:
∑nSпор=∑nSобщ - ∑nSгр (км), (10)
где ∑nSобщ – пробег общего вагона;
∑nSгр – пробег груженого вагона.
Коэффициент порожнего пробега вагонов. Коэффициент показывает, какой удельный вес или процент приходится на порожний пробег вагона соответственно по отношению к груженому и общему пробегам. Коэффициент определяется по формуле:
β =∑nSпор/∑nSгр (%), (11)
где ∑nSпор – порожной пробег вагона;
∑nSгр – общий пробег вагона.
Коэффициент местной работы рассчитывается по формуле:
Км=(Uпогр + Uвыгр):Uдор (%) (12)
Подставляя числовые значения в формулы, определяем:
Pст =1700/42 = 40,5 (т/в)
Рдин(гр) = 3157/77 = 41 (т/в)
Рдин(раб) =3157/85 = 37,2 (т/в)
U = 42+630=672 тыс. (ваг)
Пр(за квартал) = 7300ваг * 90сут=657 (тыс. ваг)
Ов=657/672=0,977 (сут)
Sв = 135, 56/0,977=138,757(км)
∑nSпор = 85- 77=8 млн. (км)
β = 8:77= 0,103 или 10,3 %
Км = (42+73)/672=0,171 или 17,4 %
3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Важнейшим количественным показателем использованием локомотивов является их пробег. Различают несколько видов пробегов, которые складываются в конечном итоге в общий пробег локомотивов. Общий пробег определяется по формуле:
ΣМSобщ.= ΣМSво гл.+ΣМSод.+ΣМSдв.т.+ΣМSподт.+
основной пробег; линейно-вспомогательный пробег; условный пробег
где ΣМSво гл. – во главе поезда;
ΣМSод. – одиночное следование;
ΣМSдв.т – двойная тяга;
ΣМSподт. – подталкивание;
ΣМSман. – маневровая работа;
ΣМSпр – простая работа.
Пробег во главе поезда определяется по формуле:
ΣМSво гл. =Σ Рбрутто/Qбр (л.км), (14)
где ΣРбрутто – грузооборот брутто;
Qбр – средний вес поезда.
Пробег одиночного следования определяется по формуле:
ΣМSод. = (ΣNчет. – ΣNнч.)* длина тягового плеча (л.км), (15)
где (ΣNчет. – ΣNнч.) - количество поездов в сутки соответственно в четном и нечетном направлениях.
Пробег двойной тяги определяется по формуле:
ΣМSдв.т= ΣNчет.*Sуч.дв.т (л.км) , (16)
где ΣNчет. – количество поездов в четном направлении;
Sуч.дв.т – длина участка в четном направлении на двойной тяге или подталкивании.
Маневровая работа определяется по формуле:
ΣМSман. = ΣМ м.л.* tм.р (л.ч), (17)
где ΣМ м.л. – количество маневровых локомотивов ;
tм.р – время работы маневрового локомотива за сутки на станциях.
Примечание: 1 час простая=1 км пробега.
1 час маневровая=5 км пробега.
Линейный пробег определяется по формуле:
ΣМSлин.пр= ΣМSод.+ΣМSдв.т.+ΣМSподт (л.км) (18)
Условный пробег определяется по формуле:
ΣМSус.= ΣМSман.+ ΣМSпр. (л.км) (19)
Коэффициент вспомогательного пробега к пробегу во главе определяется по формуле:
β=ΣМSвспом/ΣМSво гл (20)
Вспомогательный пробег определяется по формуле:
ΣМSвспом=ΣМSобщ-ΣМSво гл (л.км) (21)
Подставляя числовые значения в формулы, определяем:
ΣМSво гл. = 340,24*75 = 25518 (л.км)
ΣМSод. = 340,24 * 1 = 340,24 (л.км)
ΣМSдв.т = 90 * 38 = 3420 (л.км)
ΣМSпр.чет = 38 * (2,0+1,5) = 133 (л.км)
ΣМSпр.нч =37* (1,5 + 3,4) = 181, 3 (л.км)
ΣМSпр.общ = 133+181,3=314,3 (л.км)
ΣМSман.=6*23,8=142,8 (л.ч)
24-6=18
ΣМSпростоя=18*23,8 =428,4 (л.ч)
1 час простая = 1 км пробега
ΣМSпростая=314,3*1=314,1 (км)
1 час маневровый = 5 км пробега
ΣМSман. = 142,8*5=714 (км)
ΣМSусловный = ΣМSман.+ ΣМSпр.общ=142,8+314,3=457,1 (л.ч)
ΣМSус.пр = 314,3+714=1028,3 (л.км)
ΣМSлин.пр=25518+340,24+3420=
ΣМSобщ=29278,24+1028,3=30306,
ΣМSвсп=30306,54-25518=4788,54 (л.км)
β =4788,54/25518=0,187 или 18,7 %
4 РАСЧЕТ ПЛАНА ПО ТРУДУ
Производительность труда характеризует плодотворную, продуктивную деятельность людей. Измеряется производительность труда количеством продукции, производимой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которые затрачено на производстве единицы продукции. Производительность труда определяется по формуле:
П=∑Plприв/Кэ (тыс.прив.т.км), (22)
где ∑Plприв- общий объем работы;
Кэ – контингент по эксплуатации.
Среднемесячная заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:
Зплата=ФОТ/Кэ*Т (руб), (23)
где ФОТ – фонд оплаты труда;
Кэ – контингент по эксплуатации;
Т- период времени.
Подставляя числовые значения в формулы, определяем:
П план = 2133/8700=245,172 (тыс.прив.т.км)
П отчет=2250,24/8750=257,142 (тыс.прив.т.км)
Зплата пл=50440/8700*1=5797руб.701коп
Зплата от=50800/8750*1=5805руб.714коп
Сопоставления выполнения производительности труда с выполнением средней заработной платы в таблице 7.
Таблица 7
Показатели |
План |
Отчет |
Рез-т |
% |
Производительность труда |
245,172 |
257,142 |
1,048 |
104,8 |
Среднемесячная заработная плата |
5797,701 |
5805,714 |
1,001 |
100,1 |
5 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.
Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.
Решение задачи:
∑ Plбрутто в чет.напр =4000*4000=16000000 (тыс.п. км)
∑ Plбрутто в чет.напр=16000000/10000*114*
∑ Plбрутто в нч.напр=3800*3800=14440000 (тыс.п.км)
∑ Plбрутто в нч.напр=14440000/10000*114*31,
Руслов=(1100/100)*420*31,24=
Р прост.ож=24/1*38*31,24=28490,
Рманевр.раб=110/1*104*31,24=
Рэлекторн=144328,8+28490,88+
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОХОВ И ПРИБЫЛИ Ж.Д.
Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Доход определяется по формуле:
Д=V*d (руб за 10 т.км), (24)
где V – объем перевозок;
d – Доходная ставка.
Прибыль – разница между доходами и расходами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль определяется по формуле:
П=v*d – v*c или v(d-c) (руб), (25)
Д по пл= 66*10,06=663,96/10=66,396 (руб. за 10 т.км)
П по пл=66(10,06-7,16)=66*2,9=191,
66=100%
х=104,24%
х=66*104,24/1000=68,798
Дпо от=68,798*10,06=692,107/10=69,
Ппо от=68,798*(10,06-7,16)=68,798*
Полученные результаты занесем в таблицу 8.
Таблица 8
Показатели |
План |
Отчет |
Рез-т |
% | |
Объем перевозок |
66 |
68,798 |
1,042 |
104,2 | |
Себестоимость |
7,16 |
7,16 |
1 |
100 | |
Доходная ставка |
10,06 |
10,06 |
1 |
100 | |
Прибыль |
19,14 |
19,951 |
1,042 |
104,2 | |
Доход |
66,396 |
69,210 |
1,042 |
104,2 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия