Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
В данной работе поставлена цель – анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» и меры по его улучшению.
Для этого необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа;
провести анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»;
предложить мероприятия для улучшения финансового состояния
Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что за анализируемый промежуток времени наблюдается рост коэффициента оборачиваемости активов на 4,7, это свидетельствует об эффективном использовании предприятием всех имеющихся в распоряжении ресурсов, то лишний раз подтверждает снижение запасов на 11 тыс. руб. Также можно отметить снижение количества дней оборачиваемости активов на 29,6 дней, что является положительным результатом работы предприятия.
В 2009 году по сравнению с 2008 произошло заметно увеличение коэффициента оборачиваемости запасов, что является положительным фактором и приводит к снижению продолжительности одного оборота в днях, т.е. к увеличению скорости реализации запасов на 313,4 раза.
Увеличение оборачиваемости собственного капитала на 14,3 свидетельствует об эффективном использовании предприятием чистого оборотного капитала, об активности организации на рынке сбыта и считается положительной тенденцией.
За рассматриваемый период времени наблюдается снижение оборачиваемости дебиторской задолженности, а, следовательно, увеличение ее оборота в днях на 24. Таким образом, число дней, требуемых для взыскания задолженности увеличилось с 7 до 31 дня, а это значит, что дебиторская задолженность сможет обратиться в денежные средства, только по истечении месяца, что является достаточно большим сроком. Из выше сказанного ясно что, это исключительно отрицательно характеризует качество управления организации, свидетельствует о плохом взаимодействии с дебиторами, нечеткой работе отдела сбыта.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение оборачиваемости коэффициента кредиторской задолженности, что говорит об увеличении продолжительности оплаты задолженности предприятия, увеличение ее оборота в днях. А это значит, что увеличилось количество дней, в течение которых предприятие рассчитается со своими поставщиками, что может значительно подпортить репутацию на рынке.
За анализируемый период времени наблюдается увеличение финансового цикла, что считается отрицательной тенденцией. Отрицательный финансовый цикл говорил о том, что поставщики представляли нам большую отсрочку платежа, чем мы своим покупателям, что достаточно положительно для предприятия. Но за счет значительного увеличения – 24 дня, продолжительности оборота дебиторской задолженности в 2009 году произошло увеличение длительности финансового цикла и отсрочка покупателям стала больше отсрочки кредиторов на 8 дней.
Таким образом, анализ показателей деловой активности показал не всегда положительную тенденцию в изменении данных коэффициентов за 2008-2009 год, что свидетельствует о невысокой деловой активности предприятия. Не высокая деловая активность, в свою очередь, неблагоприятно влияет на изменение финансового состояния предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Показатели рентабельности
представляют собой важные характеристики
факторной среды формирования прибыли
и дохода предприятия, поэтому они
являются обязательными элементами
оценки финансового состояния
В таблице 10 приведен анализ структуры и динамики финансовых результатов.
Таблица 10
Анализ структуры и динамики финансовых результатов
Показатель |
Сумма тыс.руб. |
Удельный вес в выручке % |
Отклонение |
Темпы в % | ||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
сумма |
Уд % |
рост |
прирост | |
Выручка от продажи |
1400 |
513 |
100 |
100 |
-887 |
- |
36,6 |
-63,4 |
Себестоимость |
1111 |
406 |
79,4 |
79,2 |
-705 |
-0,2 |
36,5 |
-63,5 |
Валовая прибыль |
289 |
107 |
20,6 |
20,8 |
-182 |
+0,2 |
37,3 |
-62,7 |
Коммерческие расходы |
124 |
254 |
8,8 |
49,5 |
130 |
+40,7 |
204,8 |
104,8 |
Прочие доходы |
||||||||
Прочие расходы |
||||||||
Прибыль до налооблож. |
165 |
-147 |
11,8 |
-28,7 |
-312 |
-40,5 |
-89,0 |
-11 |
Налог на прибыль и штрафные санкции |
40 |
0 |
2,9 |
0 |
-40 |
|||
Отлож.активы |
(1) |
(4) |
0 |
-5 |
||||
Чистая прибыль |
124 |
-151 |
8,9 |
-29,4 |
-275 |
-38,3 |
-121 |
21 |
Как показывает анализ операционная выручка снизилась с 1400 тыс.руб. до 513 тыс. руб., то есть на 63,4 % за счет снижения товарооборота, что является отрицательным моментом так как оказывает влияние на сумму прибыли. Так как товар рентабельный, то при снижении объема реализации происходит снижение прибыли.
Наибольший удельный
вес в выручке имеет
Валовая прибыль снизилась на 182 тыс. руб. за счет снижения выручки.
Налог на прибыль в 2009 году не начислялся, так как имеет место убыток.
Управленческие расходы увеличились на 130 тыс.руб. в связи с увеличением штата сотрудников управления и содержанием.
Чистая прибыль снизилась на 275 тыс.руб., в связи с трехкратным сокращением выручки.
Прибыль до налогообложения снизилась на 312 тыс.руб. на это мог повлиять ряд факторов. Какой именно, и в большей степени, можно выяснить путем проведения факторного анализа, который позволит измерить воздействие каждого фактора на величину результативного показателя. А это позволит поставить ряд задач и тенденций развития для выхода из убыточного состояния и дальнейшей работы предприятия с целью получения и преумножения прибыли.
Представим изменение валовой прибыли в отчётном периоде по сравнению с базисным следующим образом:
Пвал=
Ввал -
С -
Зк -
Зу -
Зпр,
где Пвал – абсолютное изменение валовой прибыли в отчётном периоде по сравнению с базисным, составило
Пвал = 107 –289= -182 (тыс.руб.);
Ввал - абсолютное изменение валовой выручки от реализации продукции в отчётном периоде по сравнению с базисным, составило
Ввал = 513 –1400 = -887 (тыс.руб.);
С - абсолютное изменение себестоимости реализованной продукции (без НДС) в отчётном периоде по сравнению с базисным, составило
С = 406 –1111= -705 (тыс.руб.);
Зк - абсолютное изменение коммерческих расходов предприятия, определяемых как условно-переменная часть всех расходов, составило
Зк = 254 –124= 130 (тыс.руб.);
Результаты расчётов сведём в таблицу 11
Таблица 11
Результаты анализа изменения прибыли от продаж
Наименование показателя |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Изменение прибыли (убытка) от реализации продукции (до уплаты процентов по кредиту) |
-312 |
Изменение валовой выручки от реализации продукции |
-887 |
Изменение себестоимости реализованной продукции (без НДС) |
-705 |
Изменение коммерческих расходов предприятия |
+130 |
Изменение управленческих расходов предприятия |
-0 |
Таким образом, мы видим, что темпы снижения реализации выше темпов снижения себестоимости соответственно имеет место снижения прибыли.
В большей степени на изменение прибыли от продаж в 2009 году оказало снижение валовой выручки, в меньшей степени, но так же значительно это произошло в связи с уменьшением себестоимости.
Далее проведем анализ рентабельности.
Рентабельность продаж находится отношением чистой прибыли к полученной выручке:
Rпрод 2008 год = 124/1400 *100=8,8 %
Rпрод 2009 год = 0
Так как в 2009 году деятельность предприятия была убыточной, то наблюдается снижение рентабельности.
Предельная рентабельность (Rпред) определяется путем отношения чистой прибыли (Рч) к себестоимости реализованной продукции (С).
Rпред 2008год = 124/1111=11,1
Rпред 2009год =0
Показатели рентабельности характеризуют прибыльность основной деятельности организации и позволяют контролировать и регулировать цены, издержки производства и реализацию.
Таким образом, мы видим, что организация в 2008 году рентабельна, а так как в 2009 году имеет место убыток, однако имеются проблемы, это можно объяснить спецификой деятельности данной организации или неграмотным управлением организацией.
Оценим факторы, которые повлияли на изменение прибыли и определим тот, который повлиял в большей степени с помощью факторного анализа методом цепной подстановки.
Он позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного и определить воздействие последнего на прирост или снижение результативного показателя.
Как видно из таблицы 11 изменение прибыли зависит от нескольких факторов, зависимость между ними можно представить следующей формулой.
Прибыль от реализации продукции = валовая выручка от реализации продукции – себестоимость реализованной продукции – коммерческие расходы предприятия.
Теперь произведем расчет влияния каждого из названных факторов на величину отклонения в прибыли от реализации. Для большей наглядности представим расчеты в таблице 12.
Таблица 12
Алгоритм расчета изменения прибыли от реализации продукции
Показатели |
1 расчет |
2 расчет |
3 расчет |
4 расчет |
Влияние |
Выручка от реализации продукции |
План 1400 |
Факт 513 |
Факт 513 |
Факт 513 |
Фактор влияния выручки от реализации продукции = 2 расчет – 1 расчет = -722-165= -887 тыс.руб. |
Себестоимость реализованной продукции |
План 1111 |
План 1111 |
Факт 406 |
Факт 406 |
Фактор влияния себестоимости реализованной продукции = 3 расчет – 2 расчет = -17+722=705 тыс.руб. |
Коммерческие расходы предприятия |
План 124 |
План 124 |
План 124 |
Факт 254 |
Фактор влияния изменения коммерческих расходов предприятия – 4 расчет – 3 расчет = -147+17=-130 |
Прибыль от реализации продукции |
План 165 |
Условный -722 |
Условный -17 |
Факт -147 |
Совокупное влияние -887+705-130=-312 |
По расчетам, приведенным в таблице 12 можно увидеть, как изменилась сумма прибыли от реализации продукции за счет каждого фактора. Таким образом, сокращение прибыли от реализации продукции явилось результатом влияния следующих факторов:
а) уменьшения выручки от реализации: – 887 тыс. руб.
б) уменьшение себестоимости реализованной продукции: + 705 тыс. руб.
в) увеличение коммерческих расходов: – 130 тыс. руб.
всего: - 312 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что фактором, наиболее повлиявшим на снижение прибыли в 2009 году (предприятие в отчетном году получило убыток), является фактор – выручка от реализации продукции, которая сократилась до 513 тыс.руб., а это в три раза меньше выручки за 2008 год.
Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Показатели данной группы, как и показатели деловой активности, интересуют всех пользователей.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»