Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа
Целью исследования в работе является изучение организации управления финансовыми результатами на предприятии и предложение путей по совершенствованию их управлением. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и состав финансовых результатов;
2. Рассмотреть основные этапы формирования финансовых результатов;
3. Исследовать методические подходы к оценке финансовых результатов;
4. Проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия;
5. Дать рекомендации по увеличению финансовых результатов деятельности предприятия.
Общество считается созданным
как юридическое лицо с момента
его государственной
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации, имеет право в порядке, установленном Российским законодательством, самостоятельно совершать экспортные и импортные операции, необходимые для его основной деятельности.
Общество может создавать
филиалы и открывать
Уставный капитал Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.
Участник Общества вправе
продать или осуществить
Проверка финансово-
2.2 Анализ технико-экономических показателей
Для оценки и анализа развития ООО «Вестпром» необходимо определить технико-экономические показатели функционирования предприятия.
Технико-экономические
показатели работы предприятия –
это система измерителей, характеризующая
материально-производственную базу предприятия
и комплексное использование
ресурсов. Технико-экономические
Финансовые показатели деятельности представлены в таблице 2.1.
На
рисунке 2.1 представлен график изменения
выручки и себестоимости
Рис. 2.1 – Изменение выручки от продаж и себестоимости продукции за 2010 и 2011 гг.
Таблица 2.1 – Финансовые показатели деятельности ООО «Вестпром» за 2010 и 2011 гг.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчетный период | ||||||
I кв. 2010 |
6 мес. 2010 |
9 мес. 2010 |
2010 г. |
I кв. 2011 |
6 мес. 2011 |
9 мес. 2011 | ||
Объем продаж |
т.р. |
316 |
854 |
1786 |
14985 |
1524 |
2089 |
3504 |
Полная себестоимость продукции |
т.р. |
276 |
734 |
1488 |
14201 |
1445 |
1867 |
2646 |
Затраты на 1 рубль продукции |
руб. |
0,87 |
0,86 |
0,83 |
0,95 |
0,95 |
0,89 |
0,75 |
Показатель общей |
- |
|||||||
Коэффициент текущей ликвидности |
- |
0,76 |
0,35 |
0,94 |
1,02 |
0,95 |
1,73 |
2,09 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
- |
0,76 |
0,34 |
0,74 |
0,90 |
0,89 |
1,52 |
0,67 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,11 |
- |
0,02 |
- |
Анализ динамики финансовых результатов ООО «Вестпром» за 2010–2011 гг. представлен в таблице 2.2 и 2.3.
В течение второго квартала 2010 года
выручка организации выросла
на 538 т.р., что соответствует 270% её роста.
Себестоимость реализованной
В течение третьего квартала 2010 года выручка ООО «Вестпром» увеличилась на 932 т.р. или выросла на 209 п.п. Себестоимость продукции возросла на 754 т.р., что составляет 203% роста. Значение показателя валовой прибыли выросло на 178 т.р., что соответствует 248 п.п. Снова, как и во втором квартале, рост выручки и валовой прибыли опережает рост себестоимости оказания услуг. Отсутствие прибыли от продаж обусловлено возрастанием коммерческих расходов до 478 т.р. и управленческих расходов в 5 раз: с 4 до 20 т.р.
За четвертый квартал 2010 года выручка от реализации достигла 14 985 т.р, по сравнению со значением на 31.09.10 её сумма возросла на 13 199 т.р., что соответствует темпу роста в 839%. Себестоимость реализованной продукции выросла на 12 713 т.р., валовая прибыль возросла на 263 т.р. Не смотря на то, что управленческие расходы выросли на 118%, а управленческие – на 254%, прибыль от продаж составила 360 т.р. Сумма прочих расходов покрылась суммой прочих доходов. Прибыль до налогообложения составила 374 т.р. Чистая прибыль по итогам 2010 года сформировалась в сумме 330 т.р.
Таблица 2.2 – Анализ динамики прибылей и убытков ООО «Вестпром» за 2010 год
Период |
Абсолютное изменение за | ||||||
Показатель, т.р. |
I квартал |
I полугодие |
9 месяцев |
2010 год |
II квартал |
за III квартал |
за IV квартал |
Выручка |
316 |
854 |
1 786 |
14 985 |
538 |
932 |
13 199 |
Себестоимость |
276 |
734 |
1 488 |
14 201 |
458 |
754 |
12 713 |
Валовая прибыль |
40 |
120 |
298 |
784 |
80 |
178 |
486 |
Коммерч.расходы |
169 |
320 |
478 |
567 |
151 |
158 |
89 |
Управл. расходы |
- |
3 |
24 |
61 |
3 |
21 |
37 |
Прибыль от прод. |
-129 |
-203 |
-204 |
156 |
-74 |
-1 |
360 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
2 197 |
- |
- |
2 197 |
Прочие расходы |
- |
4 |
24 |
2 210 |
4 |
20 |
2 186 |
Прибыль до налогообложения |
-129 |
-207 |
-228 |
143 |
-78 |
-21 |
374 |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
- |
41 |
- |
- |
41 |
Чистая прибыль |
-129 |
-207 |
-228 |
102 |
-78 |
-21 |
330 |
Таблица 2.3 – Анализ динамики прибылей и убытков ООО «Вестпром» за 2011 год
Показатель, т.р. |
Период |
Абсолютное изменение за | |||
I квартал |
I полугодие |
9 месяцев |
II квартал |
за III квартал | |
Выручка |
1 524 |
2 089 |
3 501 |
565 |
1 412 |
Себестоимость |
1 445 |
1 867 |
2 646 |
422 |
779 |
Валовая прибыль |
79 |
222 |
855 |
143 |
633 |
Коммерч.расходы |
407 |
804 |
1 144 |
397 |
340 |
Управл. расходы |
- |
20 |
345 |
20 |
325 |
Прибыль от прод. |
328 |
602 |
-634 |
930 |
– 1 236 |
Прочие доходы |
406 |
406 |
406 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
396 |
473 |
476 |
77 |
3 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
50 |
114 |
50 |
64 |
Прибыль до налогообложения |
-318 |
-719 |
-818 |
-401 |
-99 |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль |
-318 |
-719 |
-818 |
-401 |
-99 |
В течение второго квартала 2011 года
выручка организации выросла
на 565 т.р., что соответствует 137% её роста.
Себестоимость реализованной
В течение третьего квартала 2011 года выручка ООО «Вестпром» увеличилась на 1 432 т.р. или выросла на 167 п.п. Себестоимость продукции возросла на 779 т.р., что составляет 141% роста. Значение показателя валовой прибыли выросло на 633 т.р., что соответствует 385 п.п. Снова, как и во втором квартале, рост выручки и валовой прибыли опережает рост себестоимости оказания услуг. Отсутствие прибыли от продаж обусловлено возрастанием коммерческих расходов до 1 144 т.р. и управленческих расходов, темп роста которых составил 1 725%.
Проведенный анализ затрат в ООО «Вестпром» показал, что в стоимости выпускаемой продукции, попавшей к конечному потребителю, более 50% составляют материальные расходы.
Поэтому ООО «Вестпром» можно порекомендовать внедрить в организационную структуру предприятия отдел логистики. Применение логистики на предприятии позволит:
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики в ООО «Вестпром» образуется за счет снижения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволит предприятию ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Экономический эффект от применения логистики в ООО «Вестпром» возникнет также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы ООО «Вестпром», так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
Внедрение отдела логистики требует введение в штат 3 специалистов-логистов, которые будут организовывать на предприятии данный подход. Таким образом, для образования отдела логистики ООО «Вестпром» понесет затраты в размере окладов 3 логистов и прочих организационных расходов.
Оклад логиста составит 11 100 руб. Организационные расходы единоразово составят 7000 руб.
Таким образом расходы на формирование отдела логистики за год составят:
(11 100*3) * 12 + 7000 = 406 600 руб.
В результате снижения времени прохождения товаров по логистической цепи выручка ООО «Вестпром» увеличится на 15%.
3501 + (3501*0,15) = 4026,15 тыс. руб.
Рассчитаем эффект от внедрения отдела логистики в ООО «Вестпром»:
(4026,15 – 406,6) – 3501 = 118,5 тыс. руб.
Итак, в результате внедрения логистического подхода предприятие получит 118,5 тыс. руб.
Далее ООО «Вестпром» рекомендуется разработка четкого графика документооборота по учету материалов. График документооборота – это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Предприятию рекомендуется формирование и применение графика, представленного в таблице 3.1.
Формирование данного графика
документооборота по учету материалов
потребует привлечения
После введения данного графика в работу предприятия выручка увеличится на 5%.
3501 + (3501*0,05) = 3676,05 тыс. руб.
Рассчитаем эффект от внедрения отдела логистики в ООО «Вестпром»:
(3676,05 – 21,90) – 3501 = 153,15 тыс. руб.
Таким образом, график документооборота по учету материалов принесет предприятию дополнительные 153,15 тыс. руб.
С целью сокращения материальных расходов ООО «Вестпром» рекомендуется так же поиск новых лучших поставщиков, обеспечивающих требуемый уровень качества материалов, тщательное согласование с ними наиболее приемлемых сроков и условий поставок.
Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ОАО «Вертикаль», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за покупку материалов. Это позволит ООО «Вестпром» снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.
Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при сотрудничестве с ОАО «Вертикаль». Размер предоставляемой скидки составляет 3% от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ОАО «Вертикаль» не уменьшится, поэтому примем объем закупок в 2010 году (62,24 млн. р.) за минимальный.
Таким образом, с учетом скидки стоимость закупленных товаров составит 60,37 млн. р. При прежних условиях оплаты валовый доход ООО «Вестпром» составил 3,11 млн. р. при надбавке 5% от 62,24 млн. р., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных товаров 60,37 млн. р. организация должна установить торговую надбавку 5,15%. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 5,15%.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности результатов предприятия