Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа
Целью исследования в работе является изучение организации управления финансовыми результатами на предприятии и предложение путей по совершенствованию их управлением. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и состав финансовых результатов;
2. Рассмотреть основные этапы формирования финансовых результатов;
3. Исследовать методические подходы к оценке финансовых результатов;
4. Проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия;
5. Дать рекомендации по увеличению финансовых результатов деятельности предприятия.
На практике определить оптимальный размер торговой надбавки достаточно сложно.
Представим расчет изменения показателей деятельности в случае перехода на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Результат внедрения системы предоплаты в ООО «Вестпром»
Показатели |
Способ расчета за товар |
Отклонение | ||
с отсрочкой платежа 30 дней |
по предоплате |
в абс. выр. |
в% | |
Себестоимость реализованных товаров, млн. р. |
62,24 |
60,37 |
-1,87 |
97,00 |
Торговая надбавка, % |
5 |
7 |
2 |
140,00 |
Выручка от реализации, млн. р. |
65,35 |
64,60 |
-0,75 |
98,85 |
Валовый доход, млн. р. |
3,11 |
4,23 |
1,12 |
36,01 |
Расчет показывает, что переход на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит снизить себестоимость продукции данного поставщика на 3% (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 7%. Это повлечет снижение выручки от реализации на 0,75 млн. р. (на 97%), однако сумма валового дохода возрастет на 36,01% и составит 4,23 млн. р.
Таким образом, переход на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит ООО «Вестпром» увеличить валовый доход на 1,12 млн. руб.
Положительные результаты может дать независимый анализ оборачиваемости сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции с целью выявления медленно оборачиваемых позиций и продажи неликвидных активов.
Проведенный анализ показал, что с целью повышения финансовых результатов, ООО «Вестпром» нуждается в разработке эффективной и рациональной системы управления затратами.
С целью снижения затрат на производство и реализацию продукции статьи затрат подразделения ООО «Вестпром» можно поделить на три группы:
Рисунок 1.2 – Основные функции управления прибылью предприятия
В результате проведенного анализа были выявлены существенные недостатки в разрезе управления прибылью предприятия. Поэтому одним из первых проектных мероприятий являются рекомендации по совершенствованию организации управления прибылью в ООО «Вестпром».
Рекомендуемая на предприятии организация
управления прибылью, должна быть представлена
менеджерами, службами, отделами и другими
организационными подразделениями
аппарата управления. Так как управление
прибылью является составной частью
общей системы управления предприятием,
структура управления должна быть интегрирована
с общей организационной
Для эффективной работы данной структуры необходимо обеспечение связей между различными организационными подразделениями предприятия с одной стороны – финансовой и экономической, с другой – других функциональных систем.
Таким образом, в целях совершенствования организации управления прибылью предприятия ООО «Вестпром» были предложены следующие мероприятия:
-Создание бюро управления
-Привлечение специалистов
Предложенные мероприятия
Комплекс мероприятий, направленных на увеличение финансового результата предприятия, представим в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Комплекс мероприятий, направленных на увеличение финансового результата в ООО «Вестпром»
№ |
Перечень мероприятий |
Решения по реализации мероприятий |
Затраты, тыс. руб. |
1. |
Оптимизация материальных затрат |
Внедрение в организационную структуру предприятия отдела логистики |
406,6 |
График документооборота по учету материалов |
21,90 | ||
Работа по предоплате с ОАО «Вертикаль» |
- | ||
Внедрение системы нормирования закупок |
6,47 | ||
2. |
Повышение эффективности существующей системы управления |
||
Составление планов по минимизации затрат |
24,7 | ||
Усиление стимулирования работников |
50,6 | ||
3. |
ИТОГО |
509,82 | |
4. |
Экономический эффект |
190,38 |
В результате внедрения рекомендуемых мероприятий предполагается, что выручка ООО «Вестпром» увеличится на 20%.
Рассчитаем планируемый
3501+ (3501* (20/100))) = 4201,2 тыс. руб.
(Выручка за 3 квартал 2011 г. оставила 3501 тыс. руб.)
Рассчитаем эффект от предложенного комплекса мероприятий по увеличению финансового результата в ООО «Вестпром»:
(4201,2 – 509,82) – 3501 = 190,38 тыс. руб.
Исходя из расчета экономического
эффекта по предложениям, представим
прогноз экономических
Таблица 3.8 – Прогноз экономических показателей ООО «Вестпром» на 2012
Показатели |
9 месяцев 2011 г. тыс. руб. |
Прогноз на 9 месяцев 2012 г. |
Абсолютное отклонение (увеличение; снижение) (+\–); в % | |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
3501 |
4201,2 |
700,2 |
20,0 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
2063,88 |
2461,54 |
397,66 |
19,3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
582,12 |
694,28 |
112,16 |
19,3 |
Всего затрат, тыс. руб. |
2646 |
3155,82 |
509,82 |
19,3 |
Маржинальная прибыль |
1437,12 |
1739,66 |
302,54 |
21,1 |
Уровень маржинальной прибыли, в% к выручке |
41,05 |
41,4 |
0,35 |
- |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
855 |
1045,38 |
190,38 |
22,3 |
Точка безубыточности, тыс. руб. |
1419,80 |
1693,37 |
273,6 |
19,2 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
2081,2 |
2507,83 |
426,6 |
20,5 |
Рентабельность продаж, % |
24,4 |
24,9 |
0,5 |
- |
Рентабельность продукции, % |
32,3 |
33,12 |
0,82 |
- |
Т.к. выручка по прогнозу должна увеличиться на 20%, то выручка в 2012 г. равна:
3501+ (3501+0,2) = 4201,2 тыс. руб. (правильно покажите расчет)
Общая себестоимость ООО «Вестпром» увеличится на сумму расходов по предложенным мероприятиям на 509,82 тыс. руб. и составит тогда 3155,82 тыс. руб. Т.к. по данным бухгалтерии предприятия, переменные затраты составляют 78%, а постоянные 22%, определим их составляющие на 2012 год:
3155,82*78%=2461,54 тыс. руб. (переменные затраты);
3155,82 – 2461,54 = 694,28 тыс. руб. (постоянные затраты).
Маржинальная прибыль составит за 9 месяцев 2012 года: 4201,2 –2461,54 = 1739,66 тыс. руб. Валовая прибыль за 9 месяцев 2012 года может составить 1045,38 тыс. рублей – её величина выше валовой прибыли прошлого периода на 190,38 тыс. руб.
При этом прогнозируемая точка безубыточности станет выше на 19,2%.
Графически прогнозируемую точку безубыточности на сентябрь 2012 г. представим на рисунке 3.4.
Затраты Выручка
4201,2 З сов
3155,82 З пер
2461,54
З пост
694,28
Запас фин. прочности
Объем продаж
1693,37 4201,2
Рисунок 3.4 – Точка безубыточности ООО «Вестпром» на сентябрь 2012 г.
Так по рисунку 12 за 9 мес. 2012 г. при объеме продаж 1693,37 тыс. руб. предприятие не будет получать ни прибыли, ни убытков. Запас финансовой прочности составит 2507,83 тыс. руб.
Запас финансовой прочности в сентябре 2012 г. ООО «Вестпром» может быть выше на 426,6 тыс. руб., чем в 2010 г.
Прогнозируемые показатели рентабельности продукции и продаж значительно выше имеющихся на момент исследования.
Таким образом, прогноз показал, что в сентябре 2012 г. после внедрения предложений, направленных на повышение финансовых результатов, предполагается положительная динамика всех экономических показателей ООО «Вестпром».
Заключение
Таким образом, финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат от деятельности организации формируется как разность между доходами и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Прибыль в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в разных видах.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Качественная система
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:
– оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль рентабельность);
– факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
– анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
– анализ и оценка использования чистой прибыли;
– выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности
– анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
– разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Проведенный анализ, показал, что финансовые результаты деятельности ООО «Вестпром» имеют тенденцию к росту. Однако наблюдается необоснованный рост себестоимости продукции. Увеличение себестоимости обусловлено ростом практически каждого элемента затрат, что приводит в конечном итоге к снижению финансового результата предприятия.
С целью увеличения финансового результата ООО «Вестпром» рекомендуется:
В результате внедрения предложенных мероприятий прогноз показал, что в сентябре 2012 г. после внедрения предложений, направленных на повышение финансовых результатов, предполагается положительная динамика всех экономических показателей ООО «Вестпром».
Список использованных источников
Информация о работе Анализ финансовой деятельности результатов предприятия