Анализ финансовой деятельности результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в работе является изучение организации управления финансовыми результатами на предприятии и предложение путей по совершенствованию их управлением. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и состав финансовых результатов;
2. Рассмотреть основные этапы формирования финансовых результатов;
3. Исследовать методические подходы к оценке финансовых результатов;
4. Проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия;
5. Дать рекомендации по увеличению финансовых результатов деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.docx

— 68.29 Кб (Скачать файл)

На практике определить оптимальный  размер торговой надбавки достаточно сложно.

Представим расчет изменения показателей  деятельности в случае перехода на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Результат внедрения  системы предоплаты в ООО «Вестпром»

Показатели

Способ расчета за товар

Отклонение

с отсрочкой платежа 30 дней

по предоплате

в абс. выр.

в%

Себестоимость реализованных товаров, млн. р.

62,24

60,37

-1,87

97,00

Торговая надбавка, %

5

7

2

140,00

Выручка от реализации, млн. р.

65,35

64,60

-0,75

98,85

Валовый доход, млн. р.

3,11

4,23

1,12

36,01


 

Расчет показывает, что переход  на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит снизить себестоимость продукции данного поставщика на 3% (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 7%. Это повлечет снижение выручки от реализации на 0,75 млн. р. (на 97%), однако сумма валового дохода возрастет на 36,01% и составит 4,23 млн. р.

Таким образом, переход на работу по предоплате с ОАО «Вертикаль» позволит ООО «Вестпром» увеличить валовый доход на 1,12 млн. руб.

Положительные результаты может дать независимый анализ оборачиваемости  сырья, материалов, полуфабрикатов и  готовой продукции с целью  выявления медленно оборачиваемых  позиций и продажи неликвидных  активов.

Проведенный анализ показал, что с  целью повышения финансовых результатов, ООО «Вестпром» нуждается в разработке эффективной и рациональной системы управления затратами.

С целью снижения затрат на производство и реализацию продукции статьи затрат подразделения ООО «Вестпром» можно поделить на три группы:

    • затраты, не подлежащие пересмотру из-за жестких обязательств со стороны предприятия (заработная плата, заключенные договоры);
    • затраты, связанные с обязательствами, которые могут быть пересмотрены (существует возможность расторжения договоров, но могут последовать штрафные санкции);
    • затраты, которые могут быть отклонены или отложены на другие периоды без значительного ущерба для ООО «Вестпром».
  • Следующий шаг – разработка плана мероприятий по минимизации затрат. На основании анализа затрат, выявлено, что наибольший удельный вес имеют материальные затраты. Рекомендуется план снижения материальных затрат, в котором содержаться следующие положения.
  • Наименование мероприятия.
  • На Основные факторы, влияющие на статью «Сырье и материалы».
  • Стоимость ресурсов, технология производства.
  • Суть мероприятия.
  • именование статьи затрат. «Сырье и материалы».

 

Рисунок 1.2 – Основные функции управления прибылью предприятия

  1. Рекомендации по совершенствованию управления прибылью в ООО «Вестпром»

 

В результате проведенного анализа  были выявлены существенные недостатки в разрезе управления прибылью предприятия. Поэтому одним из первых проектных мероприятий являются рекомендации по совершенствованию организации управления прибылью в ООО «Вестпром».

Рекомендуемая на предприятии организация  управления прибылью, должна быть представлена менеджерами, службами, отделами и другими  организационными подразделениями  аппарата управления. Так как управление прибылью является составной частью общей системы управления предприятием, структура управления должна быть интегрирована  с общей организационной структурой управления.

Для эффективной работы данной структуры  необходимо обеспечение связей между  различными организационными подразделениями  предприятия с одной стороны  – финансовой и экономической, с  другой – других функциональных систем.

Таким образом, в целях совершенствования  организации управления прибылью предприятия  ООО «Вестпром» были предложены следующие мероприятия:

-Создание бюро управления прибылью  на основе матричной организационной  структуры;

-Привлечение специалистов предприятия  из планово-экономического, финансового  отделов и бухгалтерии для  работы в бюро управления прибылью.

Предложенные мероприятия позволят усовершенствовать организацию  управления прибылью предприятия, что  в свою очередь положительно отразится  на финансовых результатах и позволит реализовать главную цель деятельности предприятия ООО «Вестпром» – максимизацию прибыли.

 

    1. Экономический эффект от предложенных мероприятий и прогноз финансовых результатов на 2012 г.

 

Комплекс мероприятий, направленных на увеличение финансового результата предприятия, представим в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Комплекс мероприятий, направленных на увеличение финансового  результата в ООО «Вестпром»

Перечень мероприятий

Решения по реализации мероприятий

Затраты, тыс. руб.

1.

Оптимизация материальных затрат

Внедрение в организационную структуру  предприятия отдела логистики

406,6

График документооборота по учету  материалов

21,90

Работа по предоплате с ОАО «Вертикаль»

-

Внедрение системы нормирования закупок

6,47

2.

Повышение эффективности существующей системы управления

 

Составление планов по минимизации  затрат

24,7

Усиление стимулирования работников

50,6

3.

ИТОГО

509,82

4.

Экономический эффект

190,38


 

В результате внедрения рекомендуемых  мероприятий предполагается, что  выручка ООО «Вестпром» увеличится на 20%.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием:

3501+ (3501* (20/100))) = 4201,2 тыс. руб.

(Выручка за 3 квартал 2011 г. оставила 3501 тыс. руб.)

Рассчитаем эффект от предложенного  комплекса мероприятий по увеличению финансового результата в ООО «Вестпром»:

(4201,2 – 509,82) – 3501 = 190,38 тыс. руб.

Исходя из расчета экономического эффекта по предложениям, представим прогноз экономических показателей  на 2012 г. в таблице 3.8.

 

 

 

Таблица 3.8 – Прогноз экономических  показателей ООО «Вестпром» на 2012

 

Показатели

9 месяцев

2011 г.

тыс. руб.

Прогноз на

9 месяцев

2012 г.

Абсолютное отклонение

(увеличение; снижение) (+\–); в %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3501

4201,2

700,2

20,0

Переменные затраты, тыс. руб.

2063,88

2461,54

397,66

19,3

Постоянные затраты, тыс. руб.

582,12

694,28

112,16

19,3

Всего затрат, тыс. руб.

2646

3155,82

509,82

19,3

Маржинальная  прибыль

1437,12

1739,66

302,54

21,1

Уровень маржинальной прибыли, в% к выручке

41,05

41,4

0,35

-

Валовая прибыль, тыс. руб.

855

1045,38

190,38

22,3

Точка безубыточности, тыс. руб.

1419,80

1693,37

273,6

19,2

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

2081,2

2507,83

426,6

20,5

Рентабельность  продаж, %

24,4

24,9

0,5

-

Рентабельность  продукции, %

32,3

33,12

0,82

-


 

Т.к. выручка по прогнозу должна увеличиться  на 20%, то выручка в 2012 г. равна:

3501+ (3501+0,2) = 4201,2 тыс. руб. (правильно  покажите расчет)

Общая себестоимость ООО «Вестпром» увеличится на сумму расходов по предложенным мероприятиям на 509,82 тыс. руб. и составит тогда 3155,82 тыс. руб. Т.к. по данным бухгалтерии предприятия, переменные затраты составляют 78%, а постоянные 22%, определим их составляющие на 2012 год:

3155,82*78%=2461,54 тыс. руб. (переменные  затраты);

3155,82 – 2461,54 = 694,28 тыс. руб. (постоянные  затраты).

Маржинальная прибыль составит за 9 месяцев 2012 года: 4201,2 –2461,54 = 1739,66 тыс. руб. Валовая прибыль за 9 месяцев 2012 года может  составить 1045,38 тыс. рублей – её величина выше валовой прибыли прошлого периода на 190,38 тыс. руб.

При этом прогнозируемая точка безубыточности станет выше на 19,2%.

Графически прогнозируемую точку  безубыточности на сентябрь 2012 г. представим на рисунке 3.4.

Затраты  Выручка


4201,2 З сов


 

3155,82 З пер


 


2461,54



 

З пост

694,28


 Запас фин. прочности 


  Объем продаж


1693,37 4201,2

Рисунок 3.4 – Точка безубыточности ООО «Вестпром» на сентябрь 2012 г.

Так по рисунку 12 за 9 мес. 2012 г. при объеме продаж 1693,37 тыс. руб. предприятие не будет получать ни прибыли, ни убытков. Запас финансовой прочности составит 2507,83 тыс. руб.

Запас финансовой прочности в сентябре 2012 г. ООО «Вестпром» может быть выше на 426,6 тыс. руб., чем в 2010 г.

Прогнозируемые показатели рентабельности продукции и продаж значительно  выше имеющихся на момент исследования.

Таким образом, прогноз показал, что  в сентябре 2012 г. после внедрения предложений, направленных на повышение финансовых результатов, предполагается положительная динамика всех экономических показателей ООО «Вестпром».

 

Заключение

 

Таким образом, финансовый результат  – это обобщающий показатель анализа  и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его  формирования. Финансовый результат  от деятельности организации формируется  как разность между доходами и  расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Прибыль  в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в разных видах.

Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для  обеспечения устойчивого роста  хозяйствующего субъекта.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:

– оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль рентабельность);

– факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

– анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

– анализ и оценка использования чистой прибыли;

– выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности

– анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

– разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Проведенный анализ, показал, что финансовые результаты деятельности ООО «Вестпром» имеют тенденцию к росту. Однако наблюдается необоснованный рост себестоимости продукции. Увеличение себестоимости обусловлено ростом практически каждого элемента затрат, что приводит в конечном итоге к снижению финансового результата предприятия.

С целью увеличения финансового  результата ООО «Вестпром» рекомендуется:

  1. Внедрение в организационную структуру отдела логистики;
  2. Формирование графика документооборота по учету материалов;
  3. Переход на систему предоплаты с ОАО «Вертикаль»;
  4. Составление планов по минимизации затрат;
  5. Усиление стимулирования работников предприятия.

В результате внедрения предложенных мероприятий прогноз показал, что  в сентябре 2012 г. после внедрения предложений, направленных на повышение финансовых результатов, предполагается положительная динамика всех экономических показателей ООО «Вестпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция российской федерации: официальный текст. Издательство: Омега – Л, 2011. – 40 с.;

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Юрайт – Издат., 2011. – 612 с.;
  2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 №1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 №1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  4. Воронова, Е.Ю. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль»: количественный и стоимостный подходы / Е.Ю. Воронова // Аудитор. – 2009. – №10. – С. 46 – 52.
  5. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 536 с.: ил.
  6. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент М.: ЕАОИ, 2008. – 170 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / 7-е изд. – Мн.: Новое знание, 2011. – 704 с.;
  8. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит. М.: РИОР, 2011. – 288 с.
  9. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», М.: Инфра-М, 2008. – 325 с.
  10. Шогенов, Б.А. Анализ финансовых результатов предприятия (на примере ООО «Консервпрод») / Б.А. Шогенов, Ф.Е. Караева // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №6. – С. 3–5.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности результатов предприятия