Анализ финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Диагностика данных показателей и составляет содержание финансового анализа.
Информационной базой проведения финансового анализа является текущая, квартальная и годовая отчетность предприятия, включающая:
– бухгалтерский баланс (форма №1);
– отчет о прибылях и убытках (форма №2);

Файлы: 1 файл

экон анализ курсовая (фин уст).docx

— 58.40 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 - Коэффициентный анализ финансовой  устойчивости  ООО  «Юг-Телеком»

 

По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Коэффициент финансовой устойчивости – это отношение итога собственных и долгосрочных заемных средств к валюте баланса предприятия (долгосрочные займы правомерно присоединяются к собственному капиталу, так как по режиму их использования они похожи).

Долгосрочные заемные средства (включая долгосрочные кредиты) вполне правомерно присоединить к собственным  средствам предприятия, поскольку  по режиму их использования они приближаются к собственным источникам. Поэтому  кроме расчета коэффициентов  финансовой устойчивости и независимости предприятия анализируют структуру его заемных средств: большой удельный вес в ней долгосрочных кредитов является признаком устойчивого финансового состояния предприятия.

Уровень коэффициента финансовой устойчивости в нашем случае близок к пределам нормы 0,72 в 2009 году и 0,60 в 2010году.

Коэффициент долга уменьшился  по сравнению с 2009 годом и составил 0.33, что говорит о том, что на 1 рубль собственного капитала приходится 36 копеек инвестиций. Уменьшение данного показателя свидетельствует об уменьшении зависимости предприятия от инвесторов.

Коэффициент финансовой независимости отражает долю собственного капитала в на 1 рубль  авансированного капитала предприятия. На конец 2010 года доля собственного капитала уменьшилась на 0,05, что свидетельствует о достаточной финансовой независимости.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования отражает долю собственных  средств в части финансирования оборотных активов он должен превышать 0,1. На конец 2010 года данный коэффициент имеет значение равное 0,17 (+0.21). Это значит, что только 17% собственных источников предприятия могут профинансировать оборотные активы.

Коэффициент маневренности собственных  источников показывает величину собственных  оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала. Этот показатель по своей сути близок к показателям  ликвидности. Однако он дополняет и  существенно повышает информативность первого показателя.

Коэффициент маневренности собственных  источников указывает на степень  мобильности (гибкости) использования  собственных средств, то есть, какая  часть собственного капитала не закреплена в ценностях иммобильного характера и дает возможность маневрировать средствами предприятия.

Низкое значение коэффициента маневренности, равное на конец 2010 года 0.1, отрицательно характеризует финансовое состояния компании.

Уровень коэффициента маневренности  зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких (так как в фондоемких значительная часть собственных средств является источником покрытия основных производственных фондов). С финансовой точки зрения, чем выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние.

Так как доля маневренности собственного капитала все же увеличилась на конец года на 0.21, это свидетельствует об успешном маневрировании собственными и долгосрочными кредитами и займами для финансирования основных средств.

Коэффициент риска находится в допустимой области и равен 0,55 на конец 2010года, что на 0,02 меньше значения предыдущего года, и характеризует финансовое состояние  ООО «Юг-Телеком»  как нормальную финансовую ситуацию по степени устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансы занимают особое место в экономических  отношениях. Их специфика проявляется  в том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование и  использование различных видов  доходов и накоплений субъектов  хозяйственной деятельности сферы  материального производства, государства  и участников непроизводственной сферы.

Финансовые  отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных  условиях формы финансовых отношений  претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства  в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен  и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного  хозяйства, создание адекватной системы  финансовых отношений.

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Целью оценки финансовой устойчивости заключается  в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчетности рассмотреть  финансовое состояние предприятия  в аспекте финансовой независимости  его от внешних источников.

Коэффициенты  финансовой устойчивости позволяют  не только оценить один из аспектов финансового состояния предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

Оценка  финансового положения предприятия  необходима следующим лицам:

1) инвесторам, которым необходимо принять решение  о формировании портфеля ценных  бумаг;

2) кредиторам, которые должны быть уверены,  что им заплатят;

3) аудиторам,  которым необходимо распознавать  финансовые хитрости своих клиентов;

4) финансовым  руководителям, которые хотят  реально оценивать деятельность  и финансовое состояние своей  фирмы;

5) руководителям  маркетинговых отделов, которые  хотят создать стратегию продвижения  товара на рынки.

Также ещё  раз нужно отметить, что анализ финансового состояния предприятия  служит не только средством привлечения  деловых партнеров, но и базой  принятия управленческого решения.

В конечном результате анализ финансового положения  предприятия должен дать руководству  предприятия картину его действительного  состояния, а лицам, непосредственно  не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии – сведения, необходимые  для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования  вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т.п.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  3. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2005.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  6. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  7. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовой устойчивости